Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Область применения. Классификация .Требования



« Студийный контрольный агрегат» - высококачественное акустическое устройтсво, предназначенное для контроля технического и художественного качества записи.

Области применения:

o контролирует степень соответствия записываемого им звука естественному звучанию, если идет запись солистов, ансамблей или оркестра в студии или концертном зале

o контролирует степень соответствия создаваемого им звучания желаемому звуковому образу, если речь идет о создании электронной музыки

o проверяет техническое качество записей (отсутствие искажений, баланс, тембр, динамику и пр.)

Классификация:

Cуществуют три разновидности мониторинга: ближнее, среднее и дальнее поле. Ближнее поле — мониторы мощностью не выше 100 Вт, диаметр динамика до 8 дюймов. Располагаются на расстоянии до 1,5 метров от звукорежиссёра. Среднее и дальнее поле — используются в профессиональных студиях, студийные мониторы располагаются на значительном расстоянии и обладают большей мощностью.

Студийные мониторы бывают активными (со встроенным усилителем мощности), и пассивными (используется внешний усилитель)

Диаметр динамика влияет на диапазон низких частот, которые он может передавать. Также важен частотный диапазон студийного монитора, он должен быть в среднем от 51 Гц до 22 кГц.

Требования:

o неокрашенность звучания, естественность, максимальная близость к живому источнику. Практически реализуемой задачей является обеспечение в контрольных агрегатах таких уровней линейных и нелинейных искажений, чтобы они находились ниже порогов слышимости

«верность» воспроизведения низких частот, которые должны быть чистыми, хорошо сбалансированными, «сухими», т. е. с малым уровнем переходных искажений и т. д.

o чистота и неокрашенность звучания в области средних частот, что особенно важно при записи певческих голосов. Многие бытовые акустические системы не могут использоваться для контроля записи из-за наличия определенного окрашивания в этом частотном диапазоне (именно в нем находятся высокие певческие форманты)

o воспроизведение реальных динамических диапазонов инструментов и оркестра, достигающих 90-100 дБ, поскольку звуковой сигнал поступает на контрольный агрегат до динамической компрессии. Это выдвигает особые требования к качеству воспроизведения звука как с высокими, так и с низкими уровнями громкости, а соответственно, и к уровню собственных шумов

o правильность передачи точной формы импульсов, процессов атаки и спада звукового сигнала, что особенно важно для точного воспроизведения быстрых пассажей в музыке

o создание определенной тенденции АЧХ с плавным спадом к высоким частотам: поскольку работа с агрегатом происходит на близком расстоянии в зоне «прямого» звука, высокие частоты воспринимаются неослабленными за счет затухания и реверберации, как это обычно имеет место в бытовых системах

o обеспечение достаточно широкой диаграммы направленности во всем частотном диапазоне и отсутствие ее резких скачков при переходе от среднечастотного к высокочастотному громкоговорителю, что эквивалентно требованию плавного спада частотной характеристики излучаемой акустической мощности. Несоблюдение этих требований чрезвычайно затрудняет работу звукорежиссера, так как при любом его перемещении от центральной оси исчезает ощущение высоких частот

o обеспечение высокой надежности: во-первых, потому, что агрегаты эксплуатируются до 24 часов в сутки на высоких уровнях (на многих студиях звукозаписи работа часто идет круглосуточно), во-вторых, потому, что статистическое распределение спектрального состава сигналов электронных музыкальных инструментов значительно отличается от классических за счет существенно более высокого уровня высокочастотных составляющих, что может приводить к выходу из строя высокочастотных громкоговорителей.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 543 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...