Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тестирование. Процедура тестирования включает в себя несколько важнейших этапов



Процедура тестирования включает в себя несколько важнейших этапов.

Выбор материала программ. Фрагменты программ должны быть подобраны таким образом в тестовую программу, чтобы максимально полно идентифицировать пространственные и тембральные характеристики звучания. В последних рекомендациях AES-20-1996 предлагается использовать в основном цифровые записи, т.к. они сохраняют свои характеристики во времени и могут точно копироваться.

Тестовая программа должна содержать записи отдельных инструментов (рояль, скрипка, виолончель, духовые и струнные инструменты и т.д.), записи симфонического оркестра, хора, мужских и женских поющих голосов и речи. Речь предпочтительно записывать в безэховых камерах, остальные записи должны быть выполнены в профессиональных студиях и концертных залах (преимущественно запись "живого" звука микрофоном без дополнительной обработки). Акустически записанные выборки могут быть дополнены электронными инструментами для тестирования электронной музыки. Кроме того, для предварительной проверки испытуемых систем и установки уровня громкости могут использоваться технические сигналы: розовый шум и скользящий тон. В настоящее время в МЭК рассматривается международный стандарт записи.

В практике пректирования аудиоаппаратуры в основном используется два метода субъективного прослушивания.

Метод парного сравнения, когда, например, испытуемая акустическая система сравнивается со специально отобранным эталонным образцом. При этом слушатели оценивают большую или меньшую близость звучания этих систем. Прослушивание должно производиться "вслепую" через визуально непрозрачный, но акустически прозрачный экран. Влияние экрана не должно приводить к изменению частотной характеристики изделия больше, чем на 1 дБ (в рекомендациях AES-20-1996 уточнено, что это должен быть спад АЧХ к высоким частотам не более 1 дБ на 10 кГц).

"Метод абсолютной оценки качества звучания". Сравнение звучания испытуемого образца с "живым" звуком, сохраненном в памяти экперта. Второй метод используется, в основном, для оценки высококачественной аппаратуры и требует привлечения экспертов, имеющих большой опыт слухового контроля и постоянную практику прослушивания натуральных звучаний (звукорежиссеры, музыканты и т. д.).

Длительность прослушивания каждого фрагмента звучания должна составлять 30-60 с AES-20-1996) или 20-40 с (МЭК 218-B) с перерывом 1-2 с.

При прослушивании методом парного сравнения один фрагмент программы (A) должен переключаться на образец и на изделие с интервалом 1-2 с, переход на другой фрагмент (B) должен происходить с интервалом 10-15 с.

Уровни громкости прослушиваемых программ также оказывают существенное влияние на результаты сравнительной и абсолютной оценки. Желательно, чтобы уровень громкости воспроизводимого сигнала был близок к громкости оригинального источника. Однако это требование бывает не всегда реализуемым (например, прослушивание симфонического оркестра потребовало бы уровня громкости 95 дБ). Поэтому в зависимости от вида программы используется несколько уровней громкости, которые выбираются ступенчато через 10 дБ (например: 65, 75, 85 дБ). Требуемый уровень устанавливается шумометром на розовом шуме по шкале А. При парном сравнении уровень испытуемого изделия и образца выравнивается на слух по указанию экспертов. При прослушивании многоканальной системы также выравниваются уровни громкости всех входящих в нее громкоговорителей тем же методом.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 666 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...