Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
ВЕЛИКАЯ ВЕЧЕРНЯ. В современной Великой вечерне, которой начинается служба, намечаются три части: 1. Начальный возглас, предначинательный псалом и великая ектения. Антифон 1-й кафизмы («Блажен муж»). 2. Псалом: «Господи, воззвах» (140-ой), стихиры к нему, «Свете Тихий», прокимен и ектений: сугубая и просительная. 3. Стихиры на стиховне, тропарь и отпуст.
Великая вечерня совершается в те дни, когда Устав предписывает на утрене полиелей. Кроме того, она иногда совершается на воскресный день и на праздник, когда по каким-либо причинам не совершается положение Уставом всенощное бдение.
В приходских храмах опускается малая вечерня, и великая вечерняначинается таким же порядком, как и вечерня вседневная, т.е. в начале читается 9-й час. По прочтении его священник отдергивает завесу (катапетасму) и перед царскими вратами, на амвоне произносит возглас: «Благословен Бог наш...» Чтец: «Аминь. Приидите поклонимся» (трижды) и далее читает 106 псалом. Священник в это время перед св. вратами читает светильничные молитвы.
Диакон: «Востаните! Господи, Благослови». Свящ. «Слава Святей, и Единосущней…». Хор: «Аминь». Свящ. «Приидите, поклонимся» (трижды), хор: пс103, великая ектения «Миром Господу помолимся», а свящ. светильничные молитвы. Ряд. каф-мы «Блажен муж» – первый антифон. малая ектения по каждой славе., «Господи, воззвах» (стихи пс 140,141,122,116). Стих. на Г.В.: св. б/з: О 3Вск+4Вост; М3/ 6-рич и славосл:О 3 Вск+3Вост;М4, Слава М ныне-догматик гласа. В конце стихир на «И ныне»- вход с кадилом. «Свете тихий….» и прокимен дня прошедшего. Сугубая ект. «Рцем вси». «Сподоби Господи». Просительная ектения «Исполним вечернюю молитву…», свящ. Мир всем, Молитвы главопреклонен. Лития.
Стих. на литии, Молитвы Литии, Стих. на стих. (О. Слава М и ныне Б), «Ныне отпущаеши…», 3св по О.Наш., Тропарь на благ.хлебов, благ.хлебов, «Буди имя Господне…»-3 раза, Пс 33, «Благословение Господне на вас….»: «Аминь», и далее начинается чтение шестопсалмия.
ПОВЕЧЕРИЕ (малое) (совершается в субботу вечером, когда нет бдения См. Типикон 7 гл.) Повечерие бывает великое и малое: великое повечерие совершается в дни Великого поста и на праздники Рождества Христова и Богоявления; малое – во все прочие дни года. Малое повечерие положено совершать по «вечери», т.е. после вечерней трапезы (ужина), перед отходом ко сну. Малым оно называется за свою краткость сравнительно с великим, которое (великое) состоит из 3-х частей. Уставной порядок малого повечерия содержится в Часослове и в Следованной Псалтири.
Порядок малого повечерия: По вечерни свящ. «Благословен Бог наш...», чтец «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш...», «Царю Небесный», Трисвятое, «Отче наш». «Господи, помилуй» (12 раз), «Приидите поклонимся» (трижды) и затем 50 пс, 69 пс.,142 пс., великое славословие: «Слава в вышних Богу», «Символ веры» и молебный канон Божией Матери из Октоиха (Типикон, 9 гл.) (канон на малом повечерии не положен: Пасхальная седмица, дни седмицы Пятидесятницы, начиная от вечера понедельника Св. Духа до Недели всех святых и др.). лик «Достойно есть». «Трисвятое» и «Отче наш...» -тропарь дню, святому, храму и рядовые тропари по Часослову: Слава: «Со святыми упокой...» и ныне: «Молитвами, Господи, всех святых и Богородицы, Твой мир даждь нам и помилуй нас, яко един...».
Порядок в пении или чтении тропарей: сначала тропарь Господу, затем Матери Божией, далее Небесным Силам, Предтече и святому дня седмицы. 40 раз «Господи, помилуй» и «Иже на всякое время и на всякий час...», чтец Б-це«Нескверная, неблазная, нетленная, пречистая, чистая Дево...», ко Господу: «И даждь нам, Владыко, на сон грядущим покой тела и души…», Б-це «Преславная Приснодево...». Троице: «Упование мое Отец, прибежище мое Сын…» (Часослов). Свящ.: «Слава Тебе, Христе Боже...». И далее бывает малый отпуст, хор поет «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Священник: «Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери, Преподобных и Богоносных Отец наших и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец». После отпуста священник просит у стоящих в храме прощения себе.
В службе повечерия, совершаемой «по вся дни», выражаются глубокие религиозные чувства христианина, отходящего ко сну. В исследовании всей этой службы содержится покаяние во грехах, которые мы совершили в течение дня, памятуя, что жизнь человека коротка, что, может быть, не придется увидеть следующего дня.
1обрядов» (богослужебных типов)
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 373 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!