Основные жанры
| Эпос
| Роман философский, исторический, фантастический, психологический
| Новалис. «Генрих фон Офтердинген»; В. Скотт. «Айвенго»; Ч. Метьюрин. «Мельмот Скиталец»; Э.Т.А. Гофман. «Житейские воззрения кота Мурра», Р. Шатобриан. «Рене»; А. Мюссе. «Исповедь сына века»
|
Лиро-эпическая поэма
| У. Блейк, Дж. Китс, Дж.Г. Байрон, П.Б. Шелли
|
Фантастическая повесть
| Л. Тик. «Руненберг»
|
Лирика
| Лирические циклы
| Новалис. «Гимны к ночи»
|
Драма
| Трагедия
| П.Б. Шелли. «Ченчи»
|
Драма
| В. Гюго. «Король забавляется»
|
Комедия
| Л. Тик. «Кот в сапогах», «Принц Цербино»; Г. Клейст. «Разбитый кувшин»
|
Особенности русского
романтизма
| Доминирующий пафос вольнолюбия и борьбы;
придание усиленно социального звучания общеромантическим мотивам;
синтез отдельных черт классицизма, Просвещения, доромантической поэтики и др.;
активнейшее развитие лирики
|
Литературные формы русского романтизма
| Эпос
| Поэма
| А.С. Пушкин. «Южные поэмы»; К.Ф. Рылеев. «Войнаровский»; И.И. Козлов. «Чернец»
|
Роман исторический, современный, цикл романов
| И.И. Лажечников. «Ледяной дом», А.Ф. Вельтман. «Странник»; А. Погорельский. «Монастырка»; В.Ф. Одоевский. «Русские ночи»
|
Повесть
| А.Ф. Вельтман, Н.А. Полевой, Н.Ф. Павлов
|
Прозаические циклы
| А. Погорельский. «Двойник»; Н.В. Гоголь. «Миргород»
|
Баллада, дума
| В.А. Жуковский. «Людмила», «Светлана»; П.А. Катенин. «Наташа», «Ольга»
|
Сказки
| В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, В.Ф. Одоевский, А. Погорельский, П.П. Ершов
|
Лирика
| Элегическая
| К.Н. Батюшков, П.А. Вяземский, поэты-декабристы
|
Пейзажная
| В.А. Жуковский. К.Н. Батюшков, А.С. Пушкин
|
Медитативная
| П.А. Вяземский, А.А. Дельвиг
|
Философская
| А.С. Пушкин, Д.В. Веневитинов, А.С. Хомяков
|
Драма
| Драмы на мифологические сюжеты
| П.А. Катенин. «Андромаха», В.К. Кюхельбекер. «Аргивяне»
|
Проблемно-историческая драма
| А.С. Пушкин. «Маленькие трагедии»
|
| | | | |
Источник: http://www.nelidovo.edu.ru/filialtgu/Babushkina/litved/n58.htm