![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Имам Табари сказал:
Известно, что вина хариджитов состоит в том, что они посчитали разрешенным кровь и имущество муслимов, толкуя Коран смыслом, который не подразумевается в Коране.
(Передано в Фатхуль-Бари)
Несмотря на их "добрые" намерения, ошибки, умма не включила их ошибки в категорию ошибок, упоминающихся в хадисе о прощении. Наоборот умма единогласно вынесла суждение о том, что хариджиты заблудшие и грешные.
Все это доказывает, что хадис о прощении ошибок не охватывает все ошибки в общем. Таким образом точно установлено, что смысл хадиса ограничен. Это ограничение может быть в области основных убеждений ахлюс-сунны или в области основ религии. Если ограничение действительно для ошибок в области основных убеждений, то что уже говорить об ошибках в основах религии.
Второй хадис:
Quot; В могиле будут допрашивать: "Что ты скажешь о посланнике Аллаха?". Верующий скажет: "Он посланник Аллах и раб его, который пришел к нам наставить нас на путь истинный с ясными доказательствами". Сомневающийся (неверный) же скажет: "Что? Что? Не знаю. Люди что-то говорили и я повторял за ними ".
(Бухари, Муслим)
Ибн Хаджар аль-Аскалани в шархе хадиса говорит:
В хадисе есть указание на порицание подражания; потому, что там порицается такой человек, который говорит: “Не знаю. Люди что-то говорили и я повторял за ними".
(Фатх аль-Бари, Китабуль-Джанаиз, 3/284)
Как известно, подражатель - незнающий и ошибающийся человек. Но несмотря на его незнание он не оправдан по причине своих ложных верований и его ошибка не прощается.
Третий хадис:
Абу Хурайра передает, что Посланник,, сказал: "Иногда раб не придавая этому внимание, говорит такое слово, вызывающее гнев Аллаха, что из-за этого слова Аллах бросает его в Ад на семьдесят лет вниз".
(Муслим, Зухд, 49; Муууаттъаъ, 4; Тирмизи, Зухд, 10)
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк,, сказал: «Поистине, раб может сказать что-нибудь такое, что вызовет ярость Аллаха Всевышнего, чему сам (сказавший это) и не придаст значения, но из-за чего он будет ввергнут в Ад».
(Бухари, Рикак, 2014 (6478))
Вот как Хафиз Ибн Хаджар толкует выражение "чему сам не придаст значения":
"чему сам не придаст значения" - то есть он не интересуется смыслом этого слова, не стремится понять его. Просто произносит его, если увидит какую-нибудь пользу в его произношении.
...
Шайх Иззуд-дин бин абдис-Салам сказал:
"Это такое слово, смысл которого скрыт от произносящего. Он не знает хорошее оно или плохое. Поэтому запрещено говорить такие слова, смысл которых не знаешь".
Я (ибн Хаджар) говорю: Это зафиксировано в предыдущем правиле.
Имам ан-Науауи по этому поводу говорит следующее:
"В этом хадисе есть поощрение к тому, чтобы держать язык за зубами. Всегда прежде, чем что-нибудь сказать, необходимо хорошенько подумать. И уже после этого, если в этом есть польза, нужно говорить, если же нет, то нужно молчать".
"не придаст значения" - то есть не размышляет о нем, к чему оно может привести. Он думает, что если скажет это слово, то ничего страшного не произойдет. Это как в следующем аяте:
"Вот, вы подхватываете это (клевету об Аише) своими языками и говорите устами то, о чем у вас нет знания, и не придаете этому значения, а пред Аллахом это велико (большой грех)".
(Свет, 15)
...
Тирмизи приводит этот хадис от Мухаммада б. Исхака:
Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 239 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!