Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Quot;Они пытаются обмануть Аллаха и тех, которые уверовали. На самом же деле, они не обманывают никого кроме самих себя, но не сознают этого



А когда им говорят: "Не распространяйте на земле смуты и беспорядка!" - они говорят: "Мы - только благоустроители". Знай, они и есть распространяющие порчу, но не сознают этого.

А когда говорят им: "Уверуйте, как уверовали люди!" - они отвечают: "А мы что, разве веруем как глупцы?". Знай, Поистине, они и есть глупцы, но этого не знают!"

(Корова, 9, 11-13)

Что касается тех аятов, которые приводят крайние мурджииты:

"Господи наш! Не взыщи с нас, если мы забудем или ошибемся"

(Корова, 286)

"Зовите их (приемных детей) по именам их отцов, это - более справедливее у Аллаха, а если не знаете их отцов, то это - ваши братья в вере и ваши близкие. Нет на вас греха4, в чем вы ошиблись при этом, а (грех) только в том, что (злонамеренно) замыслят ваши сердца. Ведь Аллах - прощающий, милосердный! "

(Сонмы, 33/5)

Нет сомнений в том, что прощение, подразумевающееся в этом аяте, это прощение, присущее ахлюль-къибле (муслимам). Как известно, свойство "быть из ахлюль-къиблы" действительно только для муваххидов, которые очистились от всякого куфра и ширка. Только муваххид имеет право называться ахлюль-къибла и только он может пользоваться всеми преимуществами и льготами, предоставляемыми для людей ахлюль-къибла. Одной из таких льгот и является прощение ошибок. Но так как они и так уже очищены от всех видов ширка и куфра, то прощаемые им ошибки, это ошибки, кроме куфра и ширка. Если же он совершит какой-нибудь ширк или куфр, то он уже автоматически перестает быть муваххидом и выходит из категории людей ахлюль-къибла, а значит уже не имеет права пользоваться льготой прощения ошибок.

Это видно из контекста аята. Ведь в контексте видно, что сначала определяются свойства людей, заработавших право на льготу, а затем упоминается сама льгота прощения ошибок именно для людей, свойства которых точно описаны. Приведем контекст аята:

"Уверовал посланник в то, что ниспослано ему от его Господа, а также и верующие (уверовали). Все они уверовали в Аллаха, и Его ангелов, и Его писания, и Его посланников. (Они говорят): "Не различаем мы между кем бы то ни было из Его посланников (веруя в одних и отвергая других)". Они говорят: "Мы услышали и повинуемся! Прощение Твое, Господи наш, и к Тебе - возвращение!"

Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного для нее. Ей (на пользу) - то, что она заработала (из доброго), и против нее - то, что она заработала (из греховного) для себя. Господи наш! Не взыщи с нас, если мы забудем или ошибемся"

(Корова, 285-286)

Из контекста очень ясно видно, что льгота прощения ошибок только для тех, кто уверовал в Аллаха, посланников, книги, ангелов. А тот, кто совершил куфр или ширк, тот не считается уверовавшим в Аллаха, посланников, книги, ангелов.

Здесь ситуация такая же как и в следующем хадисе, переданным Бухари:

"Поистине посланник Аллаха, , сказал группе людей возле него:





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 248 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...