Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Quot;Присягните мне в том, что не будете приобщать никаких сообщников Аллаху; что не будете воровать; что не будете прелюбодействовать; что не будете убивать своих детей



Кто из вас будет верен этому - тому награда от Аллаха. Кто же подвергнется страданию за совершение этого (греха), он станет наказанным в этом мире, и это будет для него искуплением совершенного греха." (То есть, кто совершит прелюбодеяние и будет наказан за это закидыванием камнями насмерть, это будет искуплением за его прелюбодеяние. Аналогично обрубание руки - искупление воровства; убийство в отместку - искупление убийства человека и.т.д.)"

Хафизъ Ибн Хаджар передал от имама Науауи следующее:

"Общее суждение этого хадиса ограничено следующим аятом:

"Поистине, Аллах не прощает приобщения к Нему сотоварищей, но прощает всe, что помимо этого, кому пожелает."

(Женщины, 48)

Таким образом если человека убьют как вероотступника, это не будет для него искуплением."

(Фатх аль-Бари, 1/81-83)

Далее хафизъ перечисляет объяснения хадиса и в конце указывает, что согласен со словами имама Науауи.

Да, это так; потому, что суждение о запрещенности и непрощаемости ширка окончательное и абсолютное. Поэтому все другие тексты оцениваются в свете этого суждения. Это суждение налагает условия на все льготы предусмотренные для ахлюль-къиблы. Да и вообще люди ахлюль-къиблы это такие люди, которые уже очистились и избежали ошибок в куфре и ширке. Они заработали эту льготу по милости Аллаха, а Аллах смилостивился над ними потому, что они направили все поклонения Аллаху и отвергли ложное господство и божественность всех помиммо Аллаха.

Вот как толкует этот аят (2/286) имам толкователей Табари:

Если нас спросят: "Разве возможно, чтобы Аллах азза ва джалля наказывал своих рабов за то, что они забыли или ошиблись? Зачем тогда нужно просить Аллаха чтобы он простил нас за это?"

На такой вопрос следует ответить вот как:

Поистине забывание бывает двух видов:

Первое это когда забывание происходит по вине раба, из-за его безответственности, небрежности и халатности. Второе это когда забывающий не в силах запомнить по причине слабоумия и нехватки возможностей. Так вот, когда забывание происходит из-за того, что раб халатно относится и не придает должного внимания своим обязанностям, то это вина самого раба, ибо он оставил добросовестность в религии и стремление к Аллаху (раб должен был бояться разгневать Аллаха и должен был усердствовать и стараться, чтобы не ошибиться. Поэтому его ошибка это результат того, что раб не боится Аллаха, не боится вызвать его гнев и не стремится угодить Аллаху). Поэтому раб ответственен за это забывание.

Это такое забывание, за которое Аллах наказал Адама (у Адама оно было в очень легкой форме и все, что сказано выше относительно того, что раб халатен, это не касается Адама, ибо он пророк, а для пророков даже мельчайшая оплошность для них серъезна. Кроме этого злословить на пророков, отзываться о них неодобрительно, укорять их запрещено и является куфром) и вывел его из Рая.

В аяте говорится:

"И заключали мы уже прежде завет с Адамом, но он забыл, и не нашли Мы в нем стойкости"

(Таха, 115)

Это также такое забывание, о котором упоминается в следующем аяте:

"... неверные, которые отнеслись к своей религии как к забаве и потехе; и обольстила их мирская жизнь. Сегодня забудем их мы, как забыли они встречу этого дня; и отвергали наши знамения."

(Преграды, 51)

Итак в словах: "Господи наш! Не взыщи с нас, если мы забудем или ошибемся" содержится просьба раба о прощении за забывание в обязательных деяниях. Как мы и описывали раньше это забывание не должно быть результатом безответственности и халатности раба. Также это забывание не должно быть в сфере неверия относительно Аллаха. Потому, что если это будет куфром, то просить Аллаха о том, чтобы он простил куфр нельзя. Ведь Аллах сообщил своим рабам, что он не прощает ширк. То есть сообщено, что в области куфра ошибаться нельзя, и поэтому просить о прощении этого нельзя. Просить о прощхении можно только в таких как например: Забывать текст корана по уважительным причинам; забывать совершить намаз или пост и.т.д....

Аналогично ошибка тоже бывает двух видов...

В этом случае раб просит у Аллаха прощение за то, что он совершил из греховного, кроме тех случаев, когда грех - куфр.

(Тафсир Табари)

Вот так толкует эти аяты имам толкователей.

А вот как оценивает Ибн Таймия автора этого толкования:

Что касается тафсиров, которые имеются у людей на сегодняшний день, то самым достоверным из них является тафсир Мухаммада бин Джарира ат-Табари. В этом тафсире не приводятся таких слов салафа, у которых нет своей определенной цепочки. Также в тафсире нет каких-либо нововведений и нет слов, переданных от нововведенцев. Поэтому тафсир Ибн Джарира ат-Табари самый достоверный и надежный среди всех тафсиров, вроде тафсиров Багъави, Куртуби, Ибн Атийи, Замахшари и других.

(Фатава, 13/385-388)

Так вот имам муфассиров указал на то, что льгота прощения ошибок и забывания, предоставленная верующим, не абсолютна, а ограничена только грехами, не являющимися куфром или ширком.

На это указывает аят:

"Поистине, Аллах не прощает приобщения к Нему сотоварищей, но прощает всe, что помимо этого, кому пожелает..."

(Женщины, 48 и 116)

Это так, ибо как на это мы и указывали раньше, ахлюль-къибла это те, кто оставил ширк и привязался к основам Ислама.

Это описывается в следующем аяте:

"А если они обратятся (от ширка и куфра), станут совершать намаз, и давать закят, то - они ваши братья по вере"

(Покаяние, 11)

Ученый этой уммы Ибн Аббас сказал, что этим аятом установилась запретность крови людей ахлюль-къиблы.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 269 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...