Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Quot;По мне, сражаться с хариджитами лучше, чем сражаться с таким же количеством турков"



(Аль-Бидая уан-Нихая, 7/299)

Причина такфира сахабов - Аллах знает лучше - состоит в том, что они вынесли такфир (именно) сахабам (а не другим). Ибо такфир сахабов влечет за собой недоверие к переданному ими Корану и Сунне. Ведь известно, что свидетельство распутного (муслима) не принимается. А Раз так, то, что уже говорить о свидетельстве неверных. В коране говорится:

"О, вы, которые уверовали! Если придет к вам распутник с вестью, то расследуйте (изучите весть), чтобы по неведению не поразить каких-нибудь людей и не оказаться потом кающимися в том, что вы сделал ".

(Комнаты, 6)

Абу Бакр бин аль-Араби в тафсире этого аята говорит:

Если у кого-нибудь обнаружится его распутность, то всеобщему единогласию его свидетельство в вестях не принимается, ибо весть это то, чему доверяют, а распутность нарушает доверие.

(Ахкам аль-Къурьан, 4/1715; то же самое с теми же словами говорит Куртуби в тафсире этого аята)

Кроме этого есть следующее обстоятельство: Во многих аятах Корана упоминается справедливость и добродетель Корана. Это также установлено сунной. Предания на эту тему дошли до нас мутаватиром. Поэтому выносить такфир сахабам, означает опровержение корана и сунны. Но все-таки главным фактором является то, что, вынеся такфир сахабам, они подорвали доверие к корану и сунне, которые нам передали именно сахабы.

В связи с этим судья Иядъ говорит следующее:

Мы, без всякого сомнения, выносим такфир тем, кто обвиняет всю умму в заблуждении. Например (крайняя) группа аль-Камилийя из рафидъитов обвиняет всю умму в том, что она не дала Али его законное право быть халифом после смерти Посланника, , что они якобы совершили несправедливость и незаконно передали право халифства Абу Бакру и Умару. Какой бы довод они не приводили, любой, кто посчитает сахабов неверными, мы обязательно выносим ему такфир. Ибо принятие такого утверждения, полностью аннулирует шариат. Ведь раз передатчики корана неверные, то значит передача корана нарушилась. Имам Малик сказав в одном из своих мнений, что следует убивать тех, кто выносит такфир сахабам, указал именно на это обстоятельство. (Китабуш-Шифа, 5/427-428)

В Коране говорится:

"образ их (верующих) - посев, который извел свой побег и укрепил его; он стал твердым и выровнялся на стебле, восхищая сеятелей, - чтобы разъярить ими неверных ".

(Комнаты, 48/29)

Куртуби в тафсире этого аята говорит следующее:

Пятое:

Аз-Зубайр бин аль-Ауам передает:

Как-то мы были возле Малика бин Анаса. Ему рассказали об одном человеке, который относился с пренебрежением к сахабам Посланника, . Тогда Малик прочитал аят:

"Мухаммад - посланник Аллаха, и те, которые с ним, - яростны против неверных, милостивы между собой. Ты видишь их преклоняющимися, падающими ниц. Они ищут милости от Аллаха и благоволения. Приметы их - на их лицах от следов падения ниц. Таков образ их в Торе, но в Евангелии образ их - посев, который извел свой побег и укрепил его; он стал твердым и выровнялся на стебле, восхищая сеятелей, - чтобы разозлить ими неверных. Обещал Аллах тем из них, которые уверовали и творили благое, прощение и великую награду!"

Затем Малик сказал:

Кто бы из людей не провел утро с неприязнью в сердце хотя бы против одного сахаба, того поражает этот аят.

Это передал аль-Хатиб Абу Бакр.

Я (Куртуби) говорю: Ответ Малика действительно превосходен и точен. Тот, кто отнесется с пренебрежением к одному из сахабов или отзовется о нем неодобрительно, тот отвергнет суждение Аллаха - Господа миров и аннулирует мусульманский шариат.

Во многих местах корана Аллах хвалит сахабов и описывает их как верных и спасшихся: 48/29; 48/18; 33/23; 59/8-9.

Аллах сниспослал эти аяты, зная все их деяния и намерения.

(Далее Куртуби приводит ряд хадисов и затем говорит):

И таких хадисов еще много. Поэтому нужно опасаться того, чтобы не отозваться о них неодобрительно или пренебрежительно, как это делают некоторые, говоря следующее:

Якобы суры Муьауизатайн не входят в коран. Дескать, до нас не дошло ни одного достоверного предания о том, что эти суры из корана; де есть только одно предание от Укбы бин Амра, а он де слабый (недостоверный) передатчик и к нему де никто не присоединился и поэтому это предание не берется в рассчет.

Утверждать такое, означает опровергать те доказательства (о добродетели сахабов), что мы привели выше, а также разрушать то, что нам передали сахабы в качестве религии.

На самом деле Укба бин Амр бин Иса аль-Джухани такой передатчик, которого взяли Бухари и Муслим и другие в свои сборники достоверных хадисов для передачи нам некоторых положений шариата. Поэтому он из тех, кого Аллах похвалил, обещал прощение и великую награду.

Тот, кто утверждает, что один из сахабов говорит ложь, тот вышел за пределы шариата, опроверг коран и обхаял Посланника, . Говорить, что один из них сказал ложь, равнозначно тому, чтобы хаять и порицать их. Ведь обвинение во лжи одно из самых серьезных обвинений после обвинения в куфре, ибо ложь самый большой порок и стыд после куфра (если же это будет ложь от имени Посланника, , то это уже куфр).

Посланник, , проклял тех, кто злословит на его сахабов. Не избавится от проклятия и наказания Аллаха тот, кто клевещет даже на самых малых по степени - а среди них нет малых, все они велики в добродетели своей – сахабов

(Тафсир Куртуби, аят Комнаты, 48/29)

Ибн Касир в тафсире этого аята говорит следующее:

Имам Малик - Да смилуется над ним Аллах - опираясь на этот аят, вынес суждение о такфире (крайних) рафидъитов, которые питают неприязнь к сахабам. Он говорит:

"Они (рафидъа) питают неприязнь к сахабам, а любой, кто питает неприязнь сахабам, то согласно этому аята - неверный".

(Тафсир Ибн Касира)

Ибн Таймия в книге "Ас-Сарим аль-Маслюль" говорит следующее:

Группа ученых из Куфы и другие ученые выдвинули суждение о необходимости умертвления тех, кто злословит на сахабов и суждение, что рафидъа (которая злословит на сахабов) - неверные. Так, например:

Мухаммад бин Юсуф аль-Фарьяни спросили о человеке, который злословил на Абу Бакра. Он ответил:

- Он неверный.

- Значит погребальная молитва (джаназа) ему не читается?

- Нет.

Снова спросили:

- Как же ему не читать погребальную, если он свидетельствует: "Ля иляха илля Аллах".

- Не дотрагиваясь до него руками, столкните его в могилу палкой.

Ахмад б. Юнус сказал:

"Если один иудей и один рафидъит зарежут барана, то зарезанное иудеем, я съем; но зарезанное рафидъитом не стану, ибо они вышедшие из ислама вероотступники".

Абу Бакр бин Хани сказал:

"Зарезанное рафидъитами и къадаритами не употребляется в пищу. Как известно зарезанное вероотступниками не употребляется в пищу в отличие от зарезанного ахлюль-китабом. К ним (рафидъитам и къадаритам) применяются юридические меры, применяемые к вероотступникам. Что касается хранимых неверных (ахлюз-зъимма, ахлюль-китаб), то они придерживаются своих религий и с них взимается джизья".

Один из крупнейших ученых Куфы Абдуллах бин Идрис сказал:

"Для рафидъита не предусматривается право шуфьа (привилегия приобретать имущество в первую очередь), ибо это действительно только для муслимов".

Группа ученых нашего (ханбалитского) мазхаба объявила такфир хариджитам, которые веруют в необходимость отдаления от Али и Османа, а также рафидъитам, которые злословят на сахабов. Так, например:

Абу Бакр Абдуль-Азиз в книге "Аль-Мукни" говорит следующее:

"Что касается рафидъитов, то если они из тех, кто злословит (на сахабов), то они неверные и браки с ними запрещены".

Судья Абу Яьла поддержал это мнение и сказал:

" Если они, злословя на сахабов, подразумевают критику их справедливости и критику того, как они следуют религии, то в этом случае они становятся неверными. Если же они просто злословят, не критикуя их справедливость и следование религии, то из-за этого они неверными не станут".

Абу Талиб передает от имама Ахмада, как тот сказал относительно человека, злословящего на Османа:

"Он неверный".

Маруази передал от имама Ахмада как тот сказал:

"Те, кто злословит (шатм) на Абу Бакра, Умара и Аише - я не считаю, что они в исламе".

Судья Абу Яьла абсолютизировал эти слова имама Ахмада и утверждает, что имам выносил такфир тем, кто злословит на одного из сахабов.Но в других преданиях от имама Ахмада, переданными Абдуллахом и Абу Талибом, имам Ахмад молчит по поводу того, что их нужно убивать. Наоборот тот факт, что он считает необходимым применять им наказание (таьзир), говорит от отм, что он не вынес им такфир.

Есть два варианта разрешения кажущегося противоречия в преданиях:

1) В тех преданиях, где имам Ахмад считал их неверными, он подразумевал тех, кто злословит, считая это халялем (разрешенным). В тех же преданиях, где он не выносил суждения об их умерщвлении, он подразумевал таких, которые злословят, считая это харамом. Это подобно положению с грешниками (те из грешников, которые совершают грех, не являющийся куфром, и признают это за харам не входят в куфр; те же, кто не принял это за харам, тот вошел в куфр).

2) Это различие также можно объяснить следующим:

Он (имам Ахмад) выносил такфир таким злословящим, которые в своем злословии дискредитируют сахабов с точки зрения их справедливости.

Вот как, например следующим образом:

"После смерти Посланника, , они совершили несправедливость и стали грешниками. Они приняли решения, не соответствующие истине".

Что касается тех, кому он не вынес такфир, то это относительно тех, кто злословит, но не дискредитирует их, что они якобы стали грешниками, несправедливыми и.т.п.. Вот как, например следующим образом:

"Они обладали малыми знаниями и способностями с области политики (не религии) и решительности. Они были падкими до земных благ (не в ущерб религии)".

Такой расклад легко объясняет это различие в преданиях от имама Ахмада и включает в себя те два предания, переданными судьей. Кроме этого судья (Абу Яьла) сказал:

"Кто возведет на Аишу клевету в вопросе, где Аллах сообщил, что она чиста (см. аят свет, 24/11-25), тот, без всякого сомнения становится неверным".

(Далее Ибн Таймия начинает приводить доказательства тех, кто выносит такфир злословящим и тех, кто считает их просто грешниками)

...

Вот доказательства тех, кто считает, что злословящим выносится такфир и они подвергаются умертвлению:

Вот этот аят из доказательств:

Quot;Мухаммад - посланник Аллаха, и те, которые с ним, - яростны против неверных, милостивы между собой. Ты видишь их преклоняющимися, падающими ниц. Они ищут милости от Аллаха и благоволения. Приметы их - на их лицах от следов падения ниц. Таков образ их в Торе, но в Евангелии образ их - посев, который извел свой побег и укрепил его; он стал твердым и выровнялся на стебле, восхищая сеятелей, - чтобы разозлить ими неверных".

Из аята следует, что неверные злятся на них по причине своих куфров. Те, кто злится на них соединились с теми, кому Аллах обещал наказание и позор по причине их неверия. В этом вопросе к ним (неверным) могут присоединиться только такие же неверные, как и они сами. Это следует из вот этой части аята:

"...чтобы разозлить ими неверных"

Аллах вывел наружу верующих для того, чтобы неверные на них злились. То есть гнев к сахабам это следствие куфра человека.

Аллах дает неверному чувство злобы к сахабам, поэтому, кого Аллах разозлил по отношению к сахабам, значит, у него есть нечто побуждающее его к гневу, а этот побудитель, как мы выяснили и есть куфр.

Это суждение подтверждает следующий хадис, приведенный в сахихайне (Сахихи Бухари и Муслима):





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 398 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...