Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава шестая: Доказательства неверия хариджитов



Поистине, большое количество имамов - исследователей придерживаются мнения такфира хариджитов. Как то: имам хадисоведов: Бухари; имам толкователей корана: Табари; Субки; судья Абу Бакр ибнуль-Араби; Рафии и др..

Куртуби сказал, что хадисы более свидетельствуют в сторону такфира хариджитов; что предания от Абу Саъида показывают, что сам он считал хариджитов неверными.

Одновременно с этим, основное, преобладающее мнение имамов Малика, Ахмада и Шафии - в сторону такфира хариджитов. Кроме этого логический ход хадисов не дает возможности для не выношения им такфира. Тем ученым, которые не принимают такфир хариджитов, ничего не остается как истолковывать хадисы по другому. Но толкования эти не опираются на какие-нибудь разумные доказательства. Этих ученых (не принимающих такфир) поставил в затруднение тот факт, что хариджиты не сделали ничего такого, что нарушало бы основы религии. Одним из таких ученых является Абу Сулайман аль-Хаттаби.

С другой стороны если человек нарушает что-нибудь из основ религии, то в такфире такого человека никаких разногласий нет (и быть не может). Принимать кого-нибудь за муслима, уже предусматривает в себе, что тот человек обладает основами религии. Если он их нарушит, то становится вероотступником.

Одним из доказательств, за которое уцепились ученые, не признающие такфир это одно выражение в хадисе: "tamaara fawqa" - "засомневался (есть или нет) остатки на наконечнике". Хафизъ отвечает на это следующим образом: В других преданиях говорится прямо: " к нему ничего не пристало ". Эти предания можно и объединить: Вначале он засомневался, но затем, хорошенько исследовав стрелу, убедился, что на ней ничего нет.

Также эти ученые приводят в доказательство некоторые предания, где говорится, что хариджиты из этой уммы. Вот как это объяснил Хафизъ:

В тех преданиях, где говорится, что хариджиты не из этой уммы, под уммой подразумевается община, последовавшая за Мухаммадом, , то есть в эту умму входят только муслимы. В тех преданиях, где говорится, что хариджиты из этой уммы, под словом умма подразумевается община призыва, то есть такая община, к которой Мухаммад послан со своим призывом. Сюда входят также мушрики и кафиры.

Также необоснованны их толкования выражения "они выходят из ислама". Они говорят, что одно из значений слова ислам это подчинение. Они берут не техническое значение слова ислам (какое мы знаем), а лингвистическое и говорят, здесь может подразумеваться любое подчинение. Возможно, что они просто выходят из подчинения амиру, а это не делает их неверными. Но другие варианты хадиса опровергают такое толкование, ибо в других версиях говорится: "они выходят из религии".

Что касается того, что они приводят доказательством слова Али, то объяснение этому такое, какое дал Хафизъ. То есть эти слова относятся к тому периоду, когда Али еще не знал о их куфрах. Или же это было тогда, когда нововведения хариджитов не дошли степени куфра.

Вообще методология салафа не разрешает делать инотолкование (толкование религиозного текста в обход явного, прямого смысла; толкование, принимающее во внимание не основной смысл, а нераспространенные, малоупотребительные смыслы), кроме тех случаев, когда для этого есть крайняя необходимость; например, когда нужно устранить "противоречие" между двумя, на первый взгляд нестыкующимися, текстами; или когда явный смысл текст противоречит общим шариатским принципам и основам религии; или если в самом тексте есть намек на этот неявный смысл. В данном же случае нет ничего такого, что заставляло бы нас идти на такой шаг. Наоборот весь контекст хадисов, общий ход мысли, все другие предания дружно указывают на куфр хариджитов и нет ничего такого, что заставляло бы нас думать иначе. Например, такие выражения как:

"В этой умме" - обратите внимание Посланник, , сказал "в этой умме", не "из этой уммы".

"Они выходят из религии как стрела пробивает дичь"

"Они читают Коран, но он не проходит дальше их глоток"

"Они читают Коран и думают, что он на их стороне. На самом деле, он против них"

"Их намазы не проходят дальше их горла"

А ведь известно, что Коран как доказательство не против, а за муслимов. Намаз же не принимается только от неверных. Или же при отсутствии некоторых условий как-то омовение и.т.п. Но хариджиты соблюдали все условия намаза, ведь их намазы по усердию превышали намазы сахабов (как это следует из хадисов), но, несмотря на это не принимались. Поэтому из причин непринятия намазов остается только куфр.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 215 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...