Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Quot;О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь



Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Зная все это (перечисленное из свойств Аллаха), не равняйте никого с Аллахом".

(Корова(2), 21-22)

Ибн Касир в толковании этого аята говорит:

"Смысл аята таков: "Аллах - Творец и Прокормитель, Хозяин и Владелец всей земли и Прокормитель всех, кто на ней. Поэтому Он заслуживает, чтобы Ему поклонялись, не придавая Ему ничего в равные."

(Тафсир ибн Касира)

Багауи в толковании аята говорит:

"О люди! Поклоняйтесь вашему Господу" - то есть едините его (не придавайте сотоварищей). Ибн Аббас сказал: "В Коране везде, где бы ни говорилось о поклонении, - подразумевается единение (таухид)"

"Зная все это (перечисленное из свойств Аллаха), не равняйте никого с Аллахом". - Не поклоняйтесь другим, раз вы знаете, что Он единственный Создатель всего.

(Тафсир Багауи)

Ибн Таймия сказал:

Единение в поклонении (таухид филь-улухийя) есть отличительное свойство между единобожниками и многобожниками. Наказание и награда в том мире и в этом мире определяются согласно наличию или отсутствию именно этого типа единения. Кто не придет к Аллаху с единением в поклонении есть мушрик, заслуживший вечный Ад. Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей. То, что меньше этого прощает по своему усмотрению. Что касается единения в господстве, то мушрики и так признают этот тип единения. Но, несмотря на это, поклонялись другим, любили других так же как и Аллаха. То, что они признавали единение в господстве, было доказательством против них.

В самом деле, раз только Аллах Господь и хозяин всего сущего, раз нет Сотворяющего, Прокормителя кроме Него, чего ради они взывают другим, просят их удовлетворить свои нужды, поклоняются им. Ведь у этих других кроме Аллаха нет ничего, чтобы они сотворили. Им нечего дать мушрикам из пропитания, они не могут принести пользы им или отвратить что-нибудь из бед. Они такие же рабы, как и сами мушрики. Они не в силах принести пользу самим себе или отвратить вред от самих себя, они не могут оживить что-нибудь или умертвить что-нибудь".

(Маджмуьуль-фатауа, 14/380)

Ибн Къайим говорит:

"Улухийя это к чему посланники призывали свои народы, то есть божественность (поклоняемость) Аллаха и поклонение Ему. Доказательством единения в поклонении против мушриков послужило то, что они признавали единение в господстве. Потому что единение в господстве требует вместе с собой единение в поклонении как естественное следствие".

(Игасатуль-Люхафан, 2/135)

Мухаммад бин абдуль-Уаххаб говорит следующее:

"Поистине Господь бросает мушрикам в лицо упреки, используя тот факт, что они признают господство Аллаха. Потому что раз Аллах единственный управитель всех дел и все что кроме него ни на каплю не обладает ничем из власти, раз они это принимают, то, как так получается, что они возносят мольбы другим, взывают и прибегают к ним".

(Китаб Расаиль аш-Шахсийя мин тарих ан-Наджд, 432)

Все эти высказывания показывают взаимосвязь единений в господстве и в поклонении. Поэтому Коран имеет возможность выдвинуть доказательство против мушриков и объявить недействительность их единения в господстве без соответствующего единения в поклонении.

Общеизвестно, что признавать господство означает признавать наше рабство по отношению к Господу. Проследим на примере, как это проявляется. Одной из сфер господства является устанавливать законы, харам – халяль. А это делает необходимым наличие передатчиков (законов) – посланника и книги. Таким образом, признание этой сферы господства содержит в себе признание посланников и книги. Также это содержит в себе подчинение, а это уже в свою очередь есть поклонение. Подобным образом признавать все сферы господства неизбежно влечет за собой поклонение Аллаху, направление к Нему, единение Аллаха во всех видах поклонений.

Поэтому все виды единобожия и условий веры содержатся в одном коротком, но емком выражении:

"Разве не Господь ваш Я?"

(Преграды(7), 172)

В связи с этим приведем объяснения Мухаммада бин абдуль-Уаххаба:

“Термины "Господство" (рубубийя) и "божественность" (улухийя - поклоняемость) в речи иногда встречаются рядом, а иногда по отдельности. При совместном их использовании на первый план выходят их смысловые нюансы, в которых они различаются, как например, в следующем аяте:





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 289 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...