Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
(Перенес ночью(17), 9 )
Коран строит свой призыв к единению в поклонении, на основе признаний мушриков в области господства Аллаха. Он использует "недоуменно-вопросительный" стиль при переходе от их признаний к призыву к единству в поклонениях. То есть, как только они, внимая своему естеству, признают господство Аллаха, Коран вынуждает их признавать необходимость поклонения только Аллаху. Таким образом, Коран по праву порицает мушриков за то, что они покинули таухид в поклонении, несмотря на то, что этот таухид естественное следствие таухида в господстве, который вложен каждому в душу с рождения.
Вот один из этих аятов:
“Скажи: "Кто посылает вам удел (удовлетворяет нужды) с неба и земли? Или – кто владелец слуха и зрения (людей)? И кто выводит живое из мертвого и выводит мертвое из живого? И кто управляет (всеми) делами?" И они скажут - "Аллах". Скажи же: "(В таком случае) Не побоитесь ли вы?”
Вот Он какой Аллах – Господь ваш истинный! Так, что кроме заблуждения, может находиться вне истины?" До чего же вы отвращены!"
(Йунус(10), 31-32)
Здесь после того, как мушрики признали, что обладателем всех перечисленных свойств господства является Аллах, сразу вопрошается " (В таком случае) Не побоитесь ли вы? "
Вот другой аят:
“Скажи: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?»
Они скажут: «Аллаху». Скажи: «(Раз так) не опомнитесь ли вы?»
Скажи: «Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?»
Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы (тогда) не побоитесь?»
Скажи: "В чьей руке власть над всякой вещью, и Он защищает, а против Него нельзя защитить, если вы знаете?"
Они скажут: "Аллах". Скажи: "Раз так, то как получается, что вы обманываетесь!"”
(Верующие(23), 84-89)
После каждого признания различных сфер господства со стороны мушриков, сразу в лицо им направляется упрек и порицание их ширков.
Вот еще ряд подобных аятов:
Скажи: "Кто Господь небес и земли?" Скажи: "Аллах". Скажи: "Так неужели вы взяли себе (после этого) покровителей помимо Него, которые не в силах причинить ни пользы, ни вреда даже самим себе.
(Гром(13), 16)
Quot;А если ты их спросишь: "Кто низводит с небес воду и оживляет ею землю после ее смерти?" - они, непременно, скажут: "Аллах". Скажи: "(Раз так, значит) слава и хвала принадлежит только Аллаху!" Но большая часть их не размышляет (и не может сделать этот логический вывод)".
(Паук(29), 63)
А если ты их спросишь: "Кто сотворил небеса и землю?" - они, конечно, скажут: "Аллах". Скажи: "(Раз так, значит) слава и хвала принадлежит только Аллаху!" - но большая часть их не знает!
(Лукман(31), 25)
Здесь после каждого вопрошания в области господства следует вопрошание в области божественности (Или какой-то бог вместе с Аллахом?), а затем порицание (“ они люди уклоняющиеся”, “ большинство их не знает”, “Мало вы призадумываетесь”):
“Аллах лучше или те, кого вы приобщаете в сотоварищи?»
Они ли лучше) или Тот, кто создал небеса и землю и низвел вам с неба воду, и Мы вырастили ею сады, обладающие блеском, - вы не в состоянии были вырастить их деревья? Или какой-то бог вместе с Аллахом? Да, они люди уклоняющиеся!
Они ли лучше) или Тот, кто сделал землю жилищем, провел по ней реки, воздвиг неколебимые горы и установил преграду между водами пресными и солеными? Или какой-то бог вместе с Аллахом? Да, но большинство их не знает!
Они ли лучше) или Тот, кто удовлетворяет мольбу страждущего, когда он взывает к Нему, и удаляет зло, и делает вас наместниками на земле? Или какой-то бог вместе с Аллахом? Мало вы призадумываетесь.
(Они ли лучше) или Тот, кто ведет вас прямым путем во тьме суши и моря? Кто направляет ветры доброй вестью перед Своей милостью? Или какой-то бог вместе с Аллахом? Превыше Аллах того, что Ему присоединяют!”
(Муравьи(27),59-63)
Аятов с таким смыслом в Коране очень много. Приведу один отрывок из другой нашей книги:
"Вопросы о господстве Аллаха, направленные мушрикам, всегда предусматривают то, что мушрики это признают (ибо естество вынуждает мушриков признавать это). Цель этих вопросов направить мушриков от признания таухида в господстве к признанию таухида в поклонении. Потому, что таухид в поклонении есть неизбежное следствие таухида в господстве. Вот некоторые примеры этих вопрошаний в области господства:
Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 269 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!