Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Спасение возможно только в Церкви



Благодать Божия, вспомоществующая человеку в борьбе с грехом, подается не непосредственно, а через чувственные знаки, т.е. через священнодействия (таинства), Господом учрежденные в Его Церкви (Деян. 2:38;[648] 8:15-19;[649] 1 Ин. 2:20;[650] 1 Кор. 10:15-17; [651] 11:27;[652] 1 Тим. 4:14;[653] 2 Тим. 1:6[654] и др.). Вне таинств Церкви благодать, освящающая человека, не подается. Только в Церкви хранится истинное учение Иисуса Христа и апостолов, заключающееся в Священном Писании и Священном Предании, только в Церкви богопоставленное священство “ к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова ” (Еф. 4:12). Кто бы ни спасался, спасается не иначе, как в Христовой Церкви, т.е. состоя с нею в живом союзе, а через нее и с Господом. Сказанное подтверждается словом Божиим:

а) апостол говорит (Еф. 5:23[655]), что “ Христос Глава Церкви, и Он же Спаситель Тела ” (Церкви: Еф. 1:22-23;[656] Кол. 1:18,[657] 24[658]), т.е. Он по благоволению Бога Отца благодатью, подаваемою Духом Святым, спасает только тех, кто находится в Его Церкви, так как вне Церкви Бог является только Творцом и Промыслителем мира (Деян. 17:28;[659] Мт. 5:45;[660] 6:26-30;[661] ср. Ин. 1:17;[662] Рим 5:21;[663] Тит. 2:11;[664] 3:4-6[665]), и поэтому человек, от Церкви отпавший или в нее не вошедший, предоставлен в борьбе со грехом собственным силам (Рим 7:24[666]) и обречен на погибель: “ без Меня не можете делать ничего ” (Ин. 15:5[667]); “ если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь ” (Мт. 18:17).

б) Как в теле всякий член живет не своею, а общею всему телу жизнью, так и в Церкви каждый христиан, если отделится от нее, умирает духовно и погибает (Ин. 15:4;[668] Еф. 4:3-6:16;[669] 1 Кор. 12:20-27[670]). Ту же мысль апостол выражает в послан. к Римл (11:16-24[671]): род спасаемых один от начала мира, как одно древо жизни, и никто не спасется отдельно от других, но если хочет спастись, должен привиться к этому древу спасенного рода, как “дикая маслина,” и стать “общником корня и сока маслины,” т.е. вступить в общение с его жизнью и стать едино с ним. Этот род особенным божественным помышлением был соблюдаем в народе иудейском, а потом через Господа Иисуса Христа единение с ним открыто всем народам.[672]

в) В книге Деяний Святых Апостолов (2:47) мы читаем: “ Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. ” Как же Господь прилагал к Церкви и прилагает ныне? Не непосредственно, а через поставленных Им апостолов и их преемников. Апостол Петр (Деян. 2:14-39) благовестил иудеям о Господе Иисусе Христе, его слово “возродило” слушателей: “ они умилились сердцем и сказали Петру и прочим апост.: что нам делать, мужи братия? ” (Деян. 2:37). Для спасения их одной веры и сокрушения сердечного (возрождения от слова Божия) еще было недостаточно, так как они не получили прощения грехов и сил Святого Духа для возрастания в духовной жизни, почему апостол и сказал им: “ Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа ” (Деян. 2:38). “ Охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось (к Церкви) в тот день душ около трех тысяч ” (Деян. 2:41). Последующие верующие, ищущие спасения, прилагались к той же единой Христовой Церкви и должны прилагаться до скончания века, т.е. иметь самую тесную органическую связь со всем прошлым и настоящим Христовой Церкви, со всем тем, чем жили и дорожили верующие всех протекших веков. Таким только путем единения, “ бывши утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание (Церковь), слагаясь стройно, возрастает [673] в святый храм в Господе ” (Еф. 2:20-21).

Сектанты не состоят в общении с Христовою православною Церковью, и пока не приложатся вновь к ней, лишены благодати Божией, а, следовательно, не могут и спастись. “ Это — люди, отделяющие себя от единства веры ” (Иуд. 1:19); “ они вышли от нас [взяв книги Священного Писания, кои Церковь сохранила, как драгоценное сокровище от дней апостольских], но не были наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши ” (1 Ин. 2:19).





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 223 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...