Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
– Надо отступать! – крикнул Бог Грозы, отшвырнув в сторону колчан, в котором больше не осталось перунов. – Нам не выстоять в битве с каменным исполином!
– Отступать? Куда? – хладнокровно отозвался Тасмису. – На вершину Канцуры или Лалападувы?[174]
Чтобы сидеть там, дрожа, и ждать, когда Улликумми швырнет нас себе под ноги и растопчет, как муравьев?
– Что же ты предлагаешь? – огрызнулся Тешуб.
– Там, где не помогли отвага и сила, должен помочь разум. Есть один‑единственный бог, которому под силу справиться с Кункунуцци, – это Эйя. Пойдем к нему, поклонимся стократно и попросим помощи против сына Кумарби!
Да, ничего другого разбитым наголову богам и впрямь не оставалось!
И Тешуб с Тасмису, явившись в Апсу, принялись усердно бить поклоны. Пять раз они поклонились воротам дворца, пять раз – дверям покоев Эйи, а когда навстречу им вышел хозяин, успели совершить перед ним пятнадцать поклонов, прежде чем он их остановил.
– Сейчас не время для подобных упражнений! – проворчал Эйя, даже виду не подав, что помнит о давнишней размолвке с Тешубом и о зловещих посулах Бога Грозы. – Я уже знаю, что Кункунуцци вас победил!
– Чудовищный сын Кумарби разнесет на куски весь мир, если ты не придумаешь, как его одолеть, – пробормотал Тасмису. – Пожалуйста, придумай что‑нибудь… Ведь стоит ему подрасти еще на пару‑другую верст, и его уже невозможно будет остановить!
– Я должен посмотреть на него вблизи, – задумчиво перебил мудрый бог и, покинув подводный дворец, отправился на край света, где по горло в воде все так же безмятежно стоял Упеллури…
А на правом плече гиганта торчало такое, что Эйя невольно присвистнул. Да, акселерат Улликумми не терял времени зря! Если не принять экстренных мер, скоро с ним и впрямь невозможно будет справиться!
Громкий свист заставил Упеллури прервать храп и медленно приподнять тяжелые веки.
– Это ты, Эйя? – зевая, удивился гигант. – Рад тебя видеть, у‑эых!
– Здравствуй, дружок! – отозвался Эйя и помялся, не зная, как бы поделикатнее задать щекотливый вопрос. – Скажи, пожалуйста, Упеллури, когда ты в последний раз смотрел на свое правое плечо?
– Да никогда, – благодушно сообщил тот и зевнул так, что чуть не вывихнул челюсть. – А зачем?
– Затем, что на твоем плече стоит сын Кумарби Улликумми, сотворенный на погибель богам!
– Подумать только, – вежливо‑равнодушно откликнулся великан. – Ну и что же?
– А то, что он продолжает расти и скоро, наверное, коснется головой самого верхнего неба! Неужели ты ничего об этом не знал? И неужели тебя это совсем не волнует?
– Эйя, когда боги взвалили на меня небо вместе с землей, я об этом и знать не знал, – прогудел Упеллури. – И когда подножие небес отсекли от краев земли, я об этом ведать не ведал. Да, теперь я припоминаю, что с некоторых пор что‑то начало давить мне на плечо… Но почему я должен из‑за этого волноваться?
– Да погляди же наконец! – Эйя силой повернул голову гиганта вправо. – Неужели тебе не хочется сбросить с себя эту тяжесть?
– Да, впечатляет… – пробормотал Упеллури. – Не‑а, не хочется… – и великан снова погрузился в сон.
Некоторое время Эйя напряженно размышлял, кусая губы, а потом вдруг стукнул себя ладонью по лбу:
– Ха! А ведь я, кажется, знаю, как победить Кункунуцци! Ну, спасибо, дружище, что ты напомнил мне о тех временах, когда небо было отсечено от земли!
– Хррр… Мммм… Ффф… – отозвался сквозь сон Упеллури.
Улликумми же за время беседы Эйи и великана вытянулся еще на три локтя.
Хозяин Апсу поспешил к богам минувшего, которые заведовали складом с рухлядью, накопившейся еще от начала времен. В необъятном полутемном помещении само время, казалось, остановилось, запутавшись в висящей повсюду паутине. Порой боги‑кладовщики просыпались, чтобы стряхнуть с себя полуметровый слой пыли, а потом опять погружались в дремоту на несколько десятков лет…
И вдруг пыль, пауки, паутина, таблички учета имущества полетели в разные стороны: на склад ворвался Эйя и поднял всех на ноги громким криком:
– Эй, просыпайтесь, вставайте! Немедленно принесите мне нож, которым когда‑то отрезали небо от земли! Я отсеку им Улликумми от плеча Упеллури, и никогда больше каменный исполин не будет торчать подобно мечу!
Кладовщики всполошенно заметались туда‑сюда и через пару часов отыскали древний нож между первым изданием таблиц судеб бога Энлиля и давно вышедшим из моды старым платьем Иштар.
А дальше все пошло как по маслу!
Эйя блестяще провел хирургическую операцию: Упеллури даже не проснулся, когда гигантский каменный нарост, отсеченный от его плеча, с плеском шлепнулся в воду. Он не проснулся и тогда, когда присутствовавший на операции Тасмису ликующе закричал:
– Слава тебе, Эйя! Весь мир перед тобой в неоплатном долгу!
– Да, уже в который раз, – снимая маску и вытирая пот со лба, скромно согласился божественный хирург. – Что ж, теперь дело за вами!
Тасмису с радостным воплем устремился на небеса, зовя старшего брата окончательно расправиться с поверженным противником, и Тешуб не заставил себя долго ждать.
На колесницу, как птица, взлетел Бог Грозы,
С громовыми раскатами к морю понесся,
И сразился тогда Бог Грозы с Кункунуцци…
Угадайте, кто победил в этом сражении?
Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 189 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!