Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

О светлых силах, которые защищают мир



Остановимся вкратце на том, кто защищает мир от разрушения и под чьим крылом находится человек? То есть какие светлые силы существуют и каковы их функции? Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к одному из древнейших трактатов Лао-Цзы «Дао дэ цзин» (VI–V вв. до н. э.), рассказывающему о сотворении мира: «Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа». Что здесь имеется в виду? Прежде всего обратимся к понятию «дао»: «Дао пусто, но в применении неисчерпаемо… Оно кажется праотцем всех вещей… Оно предшествует небесному владыке». Нетрудно понять, что Лао-Цзы говорит о Зерване, которому в нумерологии (науке о числах) соответствует число ноль. Итак, верховной светлой силой является Зерван — Абсолют Абсолютов, который порождает все сущее. Но вернемся к первому утверждению этой цитаты: «Дао рождает одно». Это означает, что Зерван дает толчок к созданию мира, который должен быть сотворен. Сотворение мира — это дело Творца-Создателя, то есть Ахура-Мазды, которому соответствует число 1. В свою очередь, «одно рождает два», то есть Творец порождает два (это — первичная двойственность): 1) Арту (переводится как Истина) — Мать Мира, высшее рождающее начало, силу движения, порождающую мир и указывающую путь истинного блага; 2) Спента-Манью (Дух Святой) — Дух Света, через который проявляется благодать Божьего духа, выбор в сторону Добра, и который противостоит Ангра-Манью. Далее: «Два рождают три». Это три высших святых, не имеющих своих имен, но которые соответствуют трем формам мира: Меног (мир духа), Гетиг (мир души) и Ритаг (мир материи). Эти три высших святых являются олицетворением данных трех миров и их хранителями. Они предстоят перед престолом Бога и рождают все остальное. Коль уж речь зашла о нумерологии, заметим, что числа 4 и 5 (на этом уровне рассмотрения) не считаются принадлежащими к миру материи, они относятся к Зервану, а точнее, к его проявлениям. Число 4 связано с четырьмя формами времени: прошлое, настоящее, будущее и вечность. Число 5 относится к Тхваше — пространству, через которое проявляется время. В нашем мире за числом 3 сразу следует число 6, связанное с первичной гармонией и целостностью. В иерархии Небесных сил — это шесть высших святых, которых можно назвать архангелами. В Авесте они называются Амеша-Спента (Бессмертные Святые) и являются вместе с Ахура-Маздой покровителями семи благих творений: 1) Аша-Вахишта — покровитель Огня; 2) Шахревар — хранитель Неба; 3) Хаурват — покровитель Воды; 4) Спента-Армаити — покровительница Земли; 5) Амертат — покровитель Растений; 6) Воху-Ман — покровитель Животных; 7) Ахура-Мазда — покровитель Человека. Далее идет число 7 и связанное с ним число 28 (четырежды семь). Соответственно, следующий уровень небесной иерархии — 28 высших Изедов (высших ангелов), из которых выделяются семь носителей высших начал: 1) Митра — хранитель закона и управитель рока; 2) Хварна — покровитель свободы и высшей благодати; 3) Сраоша — хранитель знаний, воздающий каждому по заслугам; 4) Вайю — хранитель пустоты и всего непроявленного; 5) Рашну — хранитель справедливости и равновесия; 6) Ардвисура-Анахита — покровительница гармонии и всего живого на Земле; 7) Даэна — хранительница веры и религии. Затем следует число 8 и связанное с ним число 32 (четырежды восемь). Это следующий, более низкий уровень иерархии светлых сил — Изеды (малые ангелы). Это все высшие уровни небесной иерархии. Следует заметить, что во многих зороастрийских текстах все высшие сущности нередко называются богами, в связи с чем многие незадачливые толкователи связывают зороастризм с многобожием, что в корне неверно. Следует помнить о том, что все высшие сущности, будь то Амеша-Спента или Изеды, только выполняют волю Единого Творца, каждому из них отведена некая определенная роль, область деятельности, за которую они несут ответственность. Более низкие уровни небесной иерархии — это уровни святых (аналогичных христианским святым), которые рассматриваются как предки всех людей. Культ почитания предков очень развит в зороастризме, но помимо своих собственных предков каждый человек обязан почитать и тех, которые достигли уровня святых в результате праведной земной жизни. Вообще понятие иерархии не совсем применимо к силам Добра, поскольку среди них нет четко заданного разделения сфер влияния, как нет и строгой системы подчинения низших высшим. Зато все это есть у сил Зла — там система иерархии очень жесткая: каждый из бесов (дэвов), являясь отдельной ячейкой в коллективном эгрегоре Зла, имеет одну четко выделенную функцию, хотя при этом он может и приспосабливаться, и видоизменяться, облачаясь в разные маски. Силы Добра многофункциональны, взаимозаменяемы и свободны в своем проявлении. Поэтому, обращаясь с молитвой или мантрой к светлым силам, человек может просить о помощи в любом интересуемом его деле любого из святых, ангелов или архангелов, так как его просьба, в случае необходимости, будет передана другому архангелу и выполнена, если человек этого заслуживает. Для того чтобы желание исполнилось, мало просто «очень сильно хотеть желаемого» — прежде всего, нужно быть достойным своего желания. Многоликие маски зла и их разоблачение

А теперь поговорим о природе сил Зла. Что есть Зло в нашем мире? Какова его истинная сущность, откуда и когда оно пришло в наш мир или, может быть, существовало изначально?




Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 581 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...