Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
И тут на людей осерчал
Всевышний Бог,
на тех, что Бога не чтили,
за то, что они творили.
…………………………………
Но Бог Коляда воспротивился,
согласье на то не дал
и Вышню так изрекал,
«О, Боже наш, Вышний <…>
О, Вышний!
Молю – не бей
И пусть тогда Злата Майка
сойдет на Белую гору
рожать Меня молодым –
младенцем тем пресвятым32.
В другой песне из «Веды славян» (посвященной, как и процитированный отрывок, рождеству Коляды), Вишну, желая наказать безбожников, советуется с Сивой, но Коляда уговаривает его смилостивиться:
Вишну са осень уярилъ
Златну му лику жлетналу!
Сиву си дума пролумал,
……………………………
<…> Сиву ле Сиве. <…>
литературный перевод:
И Вышний Бог осерчал,
и Сиве он изрекал,
……………………………
О, Сива! Мой Сива! <…>33.
Безусловно, не следует говорить о полном тождестве Вишну, Шивы, Майи индуизма – и Вишну, Сивы, Златы Майки «Веды славян». Однако очевидны фонетические соответствия языка помаков и санскрита, встречающиеся в именах богов, относительно равное могущество и близкие взаимоотношения славянских божеств, соответствующих членам индийского тримурти. В «Велесовой книге» также встречается фонетически родственное индийскому Шиве и подобное помакскому Сиве имя «Сивый». «А вот за теми – Держатель Сивый, Яр и Даждьбог»34.
Продолжая анализ славянских аналогий членам тримурти, следует обратиться к соответствию богу Брахме. По нашему мнению, таким божеством является Сварог. Согласно индийским Ведам, обитель Брахмы венчает собой райские миры, именуемые на санскрите «сварга»35. Термин «сварга» применительно к обители богов неоднократно встречается в «Велесовой книге»: «В ночи Влес идет во Сварге по Молоку Небесному»36. Таким образом, имя «Сварог» может указывать на Брахму, бога – творца этой Вселенной, характеризуя его, как «живущего в сварге», «владыку сварги». Дополнительным аргументом в пользу такой трактовки выступает русское слово «сварганить» со значением «сделать, создать что-либо», (уподобившись тем самым творцу вселенной и живых существ – Брахме).
В «Велесовой книге» неоднократно упоминаются триглавы – троичные объединения божеств, например: Сварог – Перун –
Святовид37. Позже летописи христианского времени будут упоминать о Триглаве как о конкретном языческом божестве38. С течением времени представление о тройственности небесных владык вобрал в себя образ христианской Троицы.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 242 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!