Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Народная смеховая культура средневековья, ее особенности, проявления ее черт в памятниках средневековой словесности



Карнавальная форма – это внегосударственный, внецерковный, внерелигиозный аспект. Отменяет иерархию и дает свободу. Карнавал враждебен всяческим условностям, карнавал – это форма самой жизни.

Карнавальная культура всегда связана со смехом:

· смех всенародный (а не индивидуальный)

· смех универсален (направлен на самих смеющихся в том числе)

· смех амбивалентен (это отличие карнавального смеха от сатирического)

смерть и возрождение, обновления мира – ведущие понятия. На кону стоят и жизнь, и смерть одновременно. Нужно обеспечить постоянный круговорот всего в природе, циклическое вращение.

= > два семантических поля: еда и питье (поддерживание жизни), сексуальный план

Это всегда обыгрывается в карнавале и на всех праздниках.

Обыгрывается все. Что связано с телесным, материальным миром. Но это снижение с целью возвеличить. Ритуальный смех, снижающий образ Бога, должен доказать его величие. Идет от язычества. Карнавал основан на ритуальных действиях.

Образ беременной смерти. Образ живота (утроба, чрево).

Сниженное веселье, но снижение не уничижает, в отличие от юмора, за карнавальным смехом -целая вселенная.

Проявление карнавальной культуры – в поэзии вагантов. Пародируются сакральные тексты. «Пародия сакра» - священная пародия («евангелие от марки серебра»). «Вечеря Киприана» (или «Пир Киприана») – основано на библейской притче о званом пире.

+ минипова сатира. Минип – философ позднего эллинизма, 3 в до н.э. В диалогах осмеивал загробный мир. Отсюда – традиция осмеяния загробного мира как преодоление страха перед ним.

Высмеиваются юридические тексты («Завещание осла»).

В площадной речи нет разницы между «черт побери» и «ей-богу». Это не до конца ругательство, в этом – проявление амбивалентности.

Сейчас народная смеховая культура проявляется в анекдотах + образ клоуна. Клоун пародирует высокий номер, который только что изображался. Клоуна все время бьют.

Бахтин преувеличивает значение смеха – особенности эпохи, в которой он жил. Пишет, что карнавал отрицает иерархию. Но карнавал точно также иерархичен, как любой серьезный праздник, только все переворачивается с ног на голову, вести себя нужно в соответствии с определенными правилами.

Ваганты-пародия на все сокральные тексты.

Народная культура- неспровергает офицальную.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 2062 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...