Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основной текст и описание предыдущих воплощений 18 страница



В другой раз, когда 14-й Кармапа был в Нари и разбил там лагерь на берегу озера, его в течении семи дней видели находящемся в синем шатре в центре на поверхности озера. Ввиду его волшебных способностей, те, кто имел веру в него, видели его проявления в разных местах. В разные моменты его жизни некоторые видели его молодым, другие – состарившимся. Так его проявления отличались в восприятии различных учеников. Те, кто был близок к нему, как Чуванг Тулку и Дондуп Тулку – два тулку Цурпу [из жизнеописания 15-го Кармапы будет видно, что они были племянниками 14-го Кармапы – ВЛ], также видели его в различных проявлениях.

Однажды летом Кармапу пригласили люди из северной кочевой страны. Когда он был на своем пути туда, вредоносный дух Дэнчен Трабзунг решил напасть на него в местности Чанду. Это произошло, когда Кармапа и его свита на лошадях пересекали очень крутой горный путь. Чтобы посмотреть, что сделает Кармапа, дух вызвал сильный оползень, в котором был очень большой камень, а также много меньших каменей, которые были размером с человеческую голову. Когда все это стало катиться на свиту Кармапы, все сильно испугались и стали молиться ‘Кармапа Чено’. Но Гьялванг Кармапа просто направил решительный взгляд на этот оползень и большой камень остановился там, где он был, что было фактически невозможно физически, так как камень остановился посередине крутого уклона, как бы вросши в гору. Другие, более мелкие камни просто исчезли.

В другой раз, когда Гьялванг Кармапа находился возле Белого Озера в Цари, у него было видение Тары, которую он изобразил в рисунке. Этот рисунок хранился среди тайных опор Гьялванг Кармапы до Культурной Революции. В том же месте он оставил отпечаток стопы в камне и также, когда он был там, для него из земли спонтанно проявился каменный трон.

Однажды Тхегчог Дордже находился в области, где родился Кхенпо Катар Ринпоче, в местности Геджал, где есть озеро, которое в данном тексте называется Теплое-и-Холодное Озеро. Это было тайное священное место, которое Кармапа открыл. Также он предсказал, что это озеро является священным озером Арья Тары. Когда он сделал это, в небе появились радуги и пошел дождь из кристаллов, которые, как говорит Кхенпо Катар Ринпоче, все еще можно найти в той местности.

Там у Кармапы были также видения Арья Тары и Ваджракилаи. В это время его сопровождал тертон видьядхара Гери Чогьял Дордже и Кармапа указал ему оставить отпечаток стопы в камне, что тот и сделал. Кармапа благословил там многие места и воду рек, рассеяв на них белые пилюли. Эти пилюли умножались и во времена, когда было написано это жизнеописание, их все еще можно было найти. Люди собирали их как опору для своей веры.

Однажды, когда Кармапа находился южной области Конгпо, он проявил ярость и ударил своим кнутом гору, на которой стояла его лошадь. Из-за этого гора раскололась надвое, как если бы она была расколота мечом или топором. Бессчетные чудеса, которые совершил 14-й Гьялванг Кармапа были лучше всего известны двум тулку, которые упоминались выше [Чуванг Тулку и Дондуп Тулку – ВЛ] и которые были также учителями автора этого жизнеописания – Мендунг Цангпо Ринпоче. Поскольку эти два тулку были постоянными помощниками 14-го Кармапы, они обладали наибольшим знанием о тайнах его тела, речи и ума. Автор пишет: «Поскольку они были теми, кто знает все эти истории, следует молить их, чтобы они поведали подобные истории».

Хотя те, кто достиг тела мудрости находятся вне рождения и смерти, Гьялванг Кармапа однажды провел Аю-саддхану – садхану долгой жизни из Объединенных Садхан Трех Корней – терма Чоджи Лингпы. Когда он сделал это, стрела долгой жизни, которую он использовал в качестве опоры для практики, заметно удлинилась на три пальца, что было знаком того, что он обрел состояние видьядхары с властью над продолжительностью жизни.

Тем не менее, несмотря на его свободу в этом, для того, чтобы укротить тех, кто цеплялся за постоянство, к концу своей жизни он стал говорить о том, что его жизнь завершается. Хотя тогда шел первый зимний месяц, в месте, где находился Кармапа, появились цветы. Хотя его ученики и помощники провели церемонии и молили его остаться, он ясно чувствовал, что он сможет принести пользу гораздо бОльшему количеству существ в других местах и поэтому решил не задерживаться в этой жизни в этом теле.

Хотя ранее ввиду кармы учеников сущностные учения подверглось опасности, они постепенно были восстановлены всеведущим 8-м Ситу Ринпоче Чокьи Джунгнэ и его учениками и далее поддерживались 9-м Ситу Ринпоче Пема Ньингджье Вангпо и его сердечным сыном – самим 14-м Гьялванг Кармапой. В конце своей жизни 14-й Гьялванг Кармапа вверил абсолютное учение Друкчену Ринпоче Мипхам Чокьи Гьялцену [возможно, ошибка и имеется ввиду Друкчен Ринпоче Мингьюр Вангьял – ВЛ] и назначил его своим регентом до рождения 15-го Гьялванг Кармапы. Двух тулку, о которых говорилось выше, Кармапа оставил в качестве своих регентов в Цурпу, чтобы они поддерживали, защищали и увеличивали учение в его отсутствие.

О своих останках 14-й Кармапа сказал, что если они не будут кремированы, но будут сохранены, это обеспечит процветание как Дхармы, так и благосостояния его учеников и создаст взаимозависимость для долгой жизни его перерождения, поэтому его останки были сохранены в драгоценной ступе. Дав такие наставления на 21-й день 1-го месяца [месяца чудес] в год земляного дракона (1868) – в свой 71-й год – 14-й Гьялванг Кармапа вобрал волшебное проявление своей рупакаи и ушел в покой.

Во время его ухода на расстоянии около полутора километров ощущался приятный запах, который никто до этого не знал. Небо было наполнено гирляндами радуг подобным пятицветным шелковым материям и шел дождь цветов. У некоторых счастливцев были видения, в которых они видели Кармапу. Некоторые видели его в форме Самбхогакаи, другие – в виде состарившегося духовного наставника, третьи – сидящим с вытянутыми [т.е. не со скрещенными] ногами и пьющим амриту. Некоторые видели, как дакини выказывали ему почтение и совершали подношения. Ночью в полнолуние второго месяца [т.е. следующего после его ухода месяца] некоторые видели Гьялванг Кармапу с двумя спутниками на диске луны. Если кратко, чудеса, сопровождающие его уход были бессчетны.

Ритуальные церемонии по поводу ухода Гьялванг Кармапы были проведены в соответствии с указаниями Кармапы двумя вышеуказанными тулку Цурпу, которые возглавляли большое собрание сангхи, включающее множество святых существ. Были открыты мандалы многих тантр [т.е. были проведены соответствующие церемонии] и сделаны подношения всем великим опорам тела, речи и ума в Центральном Тибете, таким как Джово Шакьямуни, самовозникшим изображениям Ченрези, Великому Будде Цурпу и другим. Также были сделаны подношения выдающимся мастерам всех традиций и много было отдано [простым] людям.

Как и указывал Кармапа, его драгоценные останки не были кремированы. Они были обмыты [и обтерты] прекрасным шелком, умащены шафраном, его тело было облачено в три монашеских одеяния, на него надели корону и усадили на львиный трон с зонтом над ним. Затем тело Кармапы было помещено в ступу, которая была сделана из драгоценных материалов. Ступа была наполнена соответствующими дхарани и пятью видами шарира. В окошке перед вазой ступы было изображение 14-го Гьялванг Кармапы, сделанное Чабкьи Дондуп Тулку. Так эта великая ступа стала [автор пишет ‘стала’, так как она существовала на момент написания текста, что было до Культурной Революции] главным источником для накопления заслуг живых существ. Детали этого можно найти в обширном жизнеописании 14-го Гьялванг Кармапы.

У 14-го Гьялванг Кармапы было много ученых и реализованных учеников. Сущностную линию он передал Друкчену Ринпоче Джигме Мингьюр Вангьялу [9-й Гьялванг Друкпа – ВЛ] и назначил его своим регентом до рождения 15-го Кармапы. Среди других известных учеников 14-го Кармапы были 1-й Джамгон Ринпоче – Джамгон Конгтрул Лодро Тхае, который был бесподобным среди ученых и реализованных [мастеров] в Джамбудвипе, великий видьядхара и тертон Чокгьюр Дэчен Лингпа, Паво Цуглаг Ньингдже Вангпо [9-й Паво Ринпоче – ВЛ], 10-й Ситу Ринпоче Пема Кунгзанг, Гьялцаб Ринпоче Еше Зангпо [9-й Гьялцаб Ринпоче], два ранее упомянутых тулку, которые были несравненны в поддержании и распространении учений Кагью – Чуванг Тулку и Дондуп Тулку, Дабзанг Ринпоче Нгедон Тэнпе Рабгье, 5-й Чагме Ринпоче Санг Нгак Тэндзин и много других великих существ линии Кагью. Также у 14-го Кармапы были ученики из других линий, например всеведущий Джамянг Кхьенце Вангпо и владыка ученых Лупон Геше. Если кратко, у него было много учеников как из линии Карма Кагью, так и других и все они обладали выдающимися качествами учености и реализации.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 168 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...