Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Российское масонство



История Ордена Вольных Каменщиков в России исчисляется веками. Эта история была полна взлетов и падений, поисков истины и метаний среди множества общественных и религиозных веяний разных эпох, участия общественной жизни страны, в развитии ее культуры и искусства. Как любое общественно-культурное явление, Братство в России впитало в себя ее дух, ее многовековую историю, религию и культуру, за счет чего масонство всегда представляло собой нечто, безусловно неразрывно связанное с историей и традициями этого древнейшего сообщества, но при этом и неуловимо самобытное, пронизанное чисто российскими высокой духовностью и жертвенностью, стремлением постичь Бога и слиться с ним в процессе духовного поиска и служения человечеству

Что бы ни говорили о масонстве как его сторонники, так и противники, во все времена и при любых поворотах колеса российской истории, оно в свое время стало и долгое время оставалось первой и фактически единственной светской идеологией российской интеллигенции в течение продолжительного времени, за которое интеллигенция в нашей стране окрепла, выкристаллизовалась и дала стране и миру множество ярчайших имен — писателей, художников, композиторов, военных, общественных деятелей, юристов, ученых…

С самого начала своей истории в России, которое многие исследователи относят ко времени правления Петра I, масоны всегда стремились активно участвовать в формировании представлений людей о Боге, о Человеке и его месте в этом мире, о праведном пути, о развитии общества. Масонские нравственные ценности — Свобода, Равенство, Братство, Вера, Честь — стали для них путеводными звездами в океане жизни, ориентируясь по которым, они стремились верным путем вести корабль, пассажирами которого было тогдашнее общество, так как не следует забывать, что вплоть до конца прошлого века масонство являлось уделом практически исключительно дворянского сословия, во многом определявшего жизнь и уклад общества. Масонство всегда стремилось «брать хорошего человека и делать его еще лучше», делать его человеком искренней и глубокой Веры и высочайшей, кристальной Нравственности.

Золотыми буквами в историю России вписаны имена великих масонов: Елагина, Новикова, Радищева, Сперанского, Гааза, А. С. Пушкина и В. Л. Пушкина, Суворова, Кутузова, Пестеля, Ковалевского и многих, многих других. По некоторым данным, в Братстве состояли российские цари Петр I, Павел I и Александр I. Ни в коем случае Братство не претендует на «монополию» в формировании и определении их воззрений, однако все они были детьми своего времени, и никто из них не прошел мимо философии, идеологии и нравственного Света масонства, которые не могли не оказать на них определенного влияния.

На протяжении всей своей истории российское масонство развивалось как часть единого целого – Всемирного Братства Вольных Каменщиков. Со времен Вильгельмсбадского Конвента по сей день традиционно крепки и плодотворны связи российских масонов с братьями Великобритании, Франции, Германии, Швеции, США. Российские братья, будучи за рубежом, посещают собрания иностранных лож, равно как и зарубежные братья во время пребывания в России, — собрания российских лож.

К сожалению, тоталитарные режимы, за редчайшими исключениями, вроде современной Кубы, не могут себе позволить терпеть существование в своих странах общества людей свободных, пускай даже чисто духовно, и тем более – не подотчетных Cтаршему Брату. Масонство подвергалось преследованиям как во времена господства в Европе католической церкви, так и значительно позже, при коммунистических и фашистских режимах.

Однако теперь, после более чем семидесятилетнего перерыва оно снова возрождается в России, хотя нельзя однозначно утверждать, что оно совершенно исчезало. Российские братья после революции 1917 года перенесли свои работы за рубеж, в первую очередь, во Францию, где работы русских лож не прерывались ни на день за все время, прошедшее с тех пор до начала 1990 гг., когда в Орден во Франции были посвящены первые российские граждане. И здесь нельзя не упомянуть о той огромной благодарности, которую все российские братья испытывают к великому Вольному Каменщику, истинному другу России, Михаилу Васильевичу Гардеру, без помощи которого Братство в России вряд ли смогло бы возродиться.

38. Христианская эсхатология. Толкования Апокалипсиса св. Иоанна Богослова.

Христианская эсхатология — раздел эсхатологии (от др.-греч. ἔσχατος — «конечный», «последний» + λόγος — «слово», «знание»), который отражает воззрения христиан на вопрос о Конце света и Второго Пришествия Христа. Христианская эсхатология, подобно иудейской эсхатологии, отвергает цикличность времени и провозглашает конец этого мира.[1]

В христианстве эсхатологию можно условно разделить на общую и частную. Первая говорит о судьбе этого мира и о том, что ожидает его в конце. Частная эсхатология учит о посмертном бытии каждого человека[2].

Огромную роль для христианской эсхатологии играет хилиазм (или милленаризм) и мессианизм. Большинство христианских конфессий верит в ту или иную форму установления тысячелетнего царства, то есть милленаризм[источник не указан 101 день]. Кроме того все христиане находятся в ожидании второго пришествия Мессии, явление которого и будет концом этого мира и установления царства Божьего, то есть мессианизм.

Вот краткое изложение Откровения и пояснения к нему.

Агнец (он же Христос) вскрывает семь печатей Книги, в которой записаны все события и судьбы. Далее начинаются различные этапы войны добра и зла. Эта война происходит в душе человека и имеет распространение на все стороны человеческой жизни, со временем становясь все ожесточеннее.

Семь труб ангелов, протрубив, возвещают о начале великих бедствий человечества. В библейском описании конца света описывается непосредственное разрушение природы, как проявление в мире злых сил. Однако, перед началом всех этих бедствий, ведущих к апокалипсису, верующим ставится на чело специальная отметина – благодатная печать, которая в дальнейшем охранит их от всеразрушающего зла, в то время как порочных людей постигнет плачевная участь.

Далее следует видение семи знамений, которые демонстрируют разделение людей на два противоположных лагеря. Один лагерь ознаменован силами добра, другой – зла. Т.е. противостояние продолжает и даже усиливается. Добрые силы находят сосредоточие в царстве Истины, которая символически в предсказании имеет образ жены, которая облачена в Солнце, а злые находятся в царстве зверя и символизируют собой антихриста.

Зверь в Откровении имеют также символическое значение. Вышедший из моря зверь – это не что иное как порочная светская власть, продажные чиновники и те кто им потакает. Вышедший из земли зверь – это символом прогнившей насквозь церковной власти. Все эти стороны жизни поражает дьявол, который в Апокалипсисе предстает в виде сознательного существа. Он организует тайную войну и является ее «полководцем» идущим против церкви.

Далее следуют видения семи чаш дается, которые наглядно показывают, что стало с обществом стоящим на краю конца света. Пред нами предстает картина морального разложения во всех слоях населения. Происходит начало конца света, людей постигают тяжелые испытания. Вавилоном, в библейском пророчестве апокалипсиса, является все человечество, предавшееся всем возможным порокам, отвернувшееся от Бога. С этого момента зло проникает во все сферы человеческой жизни, заражает людей и полностью подчиняет их своей воле.

Затем в Откровении Иоанна Богослова начинается Божий суд над всеми силами зла.

Гог и Магог, олицетворяя силы зла, подвергаются уничтожению во время второго пришествием Христа. Дьявол низвергается и так же подвергается наказанию, которое будет длится вечно, ибо это именно он положил начало всем безобразиям и беззакониям.

Далее в Откровении описывается воскресение мертвых, Страшный суд и наказание грешников. И в заключении Иоанн описывает Новое Небо и Новую Землю, а так же блаженную жизнь спасенных праведников.

Читая сегодня библейские предсказания о конце света создается ощущение, что вот он – конец света – близок как никогда. Все те ужасы и беды, что там описаны в символической форме имеют место быть сегодня и мы без труда в них узнаем реалии современной жизни. Однако, возможно это еще не конец. Ведь мы еще не достигли той критической отметки, когда зло плотно войдет в нашу жизнь и ничто не поможет повернуть вспять. Сейчас еще у человечества есть шанс одуматься и остановиться. Однако, читая это каждый из нас понимает, что вряд ли это произойдет. Никто не захочет отказаться от тех благ, что дает современная жизнь, ради неопределенного будущего.

Что же тогда нам делать? Просто ждите, когда в природе начнутся необратимые процессы и знайте, что с этого момента запущен механизм «семи труб» описанный нашими предками. Этот механизм положит начало массовым бедствиям.

Уже сейчас в природе происходит много серьезных аномалий, однако все они 100 или 150 лет тому назад уже происходили и жизнь продолжалась. Поэтому сигналу к концу света станет что-то уникальное и необратимое. Например, остановится Гольфстрим. Думаю, думающему большинству станет понятно, что случилось нечто и пути назад уже нет.

А пока время еще есть, и есть над чем подумать. Главное, надо помнить, что в любой момент может настать время «Ч» и хорошо бы к этому моменту оказаться в книге праведников с печатью божью на челе.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 234 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...