Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Обычно в церкви, в которой осуществляется переход от традиционной музыки в поклонении к современной, всегда есть группа традиционалистов, которые не довольны происходящим. Что происходит, когда они пытаются возражать против нововведений? Как новаторы реагируют на их критику? Изменение формы поклонения зачастую оканчивается церковным расколом, в котором обвиняют традиционалистов, поскольку они осуждающая сторона. Определить, так ли это, можно, если присмотреться к тому, как новаторы относятся к традиционалистам, высказывающим свою озабоченность переменами.
Мы уже говорили о том, что некоторые новаторы считают всех, кто не согласен с ними или пытается противостоять им, «бедными, порабощенными традициями людьми, не понимающими, что такое поклонение сердца». Новаторы уверены, что традиционалисты «противостоят Божьим замыслам». Эта склонность отделять себя от других присуща многим музыкальным руководителям, как когда-то она была присуща и мне. Служители верят в то, что Бог намерен совершить что-то особенное, используя их любимую музыку. Они посещают семинары, посвященные этой теме, где их убеждают поменять церковную политику в музыкальном вопросе. Затем возвращаются в церковь, томимые желанием внедрить новейшие музыкальные достижения прямо на следующем собрании. Всех, кто пробует помешать им, они психологически уничтожают, называя законниками и фарисеями, или забрасывают доводами в свою защиту, описанными в этой книге.
Сейчас в церкви вообще принято считать, что если кто- то что-то критикует, значит, он уже не прав. И если приходится выбирать между людьми, давно посещающими церковь, и современной музыкой, новаторы решают, что людьми можно поступиться.
Поэтому не удивительно, что старые члены церкви чувствуют, что им нужно уйти из церкви, а ведь кто-то из них, возможно, начинал создавать ее. Им внушают, что именно они поступили неправильно, хотя на самом деле именно новаторы со своей оскорбительной музыкой, упрямством и высокомерием являются источником проблемы. Именно поэтому я возлагаю вину за церковные расколы на музыкальной почве именно на руководителей, выбирающих современную музыку без учета мнений и пожеланий остальной части церкви. Я на собственном опыте знаю, насколько болезненны церковные расколы, так как совсем недавно моя семья вынуждена была покинуть церковь из-за несогласия с музыкальной политикой церкви. Я думаю, что Бог допустил это событие в моей жизни, чтобы я сам испытал ту боль, которую по моей вине переживали другие.
К своему стыду, я слышал, как пастора церкви подливали масла в огонь своими высказываниями: «Если им не нравится здесь, в городе полно других церквей», «Не надо спорить об этом — это всего лишь вопрос вкуса».
(Откровенно говоря, такое отношение присуще не только тем пасторам, которые ратуют за современную музыку в церкви.)
Пастор Уоррен открыто признает, что некоторые люди неизбежно уйдут из церкви, если в ней произвести музыкальную реформу.
Однажды определив, какую музыку вы будете использовать на богослужениях, вы определите и многие другие направления развития своей церкви, возможно, сами этого не осознавая. Ваш выбор определит, какие люди будут приходить в вашу церковь, каких людей вы удержите, а каких потеряете (курсив мой).1
Когда пастор решает использовать на богослужении современную музыку, некоторые овцы его стада, которые, как и Джуди, считают, что его решение приведет к серьезным проблемам в церкви, теряют пастыря, который бы защищал их. Их пастырь решил, что некоторых овец можно потерять. Но разве может пастырь терять своих овец? Все мы знаем, что Писание повелевает пастырю изгонять из стада овец, которые вносят дух разделения, если они не подчиняются церковной дисциплине, как она описана в Библии, и не раскаиваются. Но учит ли Библия, что пастырь может избавляться от хороших и верных овец ради новой музыкальной политики? Конечно же, нет, но тем не менее пастора-новаторы находят себе оправдание.
Многие традиционалисты почувствовали, что их вынуждают уйти. Они лишились защиты пастора, «влюбившегося» в современную христианскую музыку. В поисках нового пастыря, который не ставит сомнительные музыкальные стили выше нужд своей паствы, они отправились в опасное путешествие, рискуя оказаться в волчьих зубах. Любопытно, что после того, как традиционалистов обвинили в эгоизме, в безразличии к судьбе погибающих грешников, после того, как им сказали, что они мешают людям приходить в церковь из-за своих музыкальных пристрастий, после того, как многие из них покинули любимую церковь, «целеустремленная церковь» перестает притворяться, что «современная христианская музыка предназначена для евангелизационных служений». Со временем она становится основой всех служений. Это подлинная цель новаторов.
Только задумайтесь о том, что вы сейчас прочитали. Это серьезный грех, пастора. Библия не дает вам права выгонять из церкви верующих для того, чтобы впустить в церковь современную музыку или произвести любые другие нововведения. Если вы один из пасторов, совершивших этот грех, то вам еще не поздно покаяться и все исправить.
Теперь я понимаю, что сам причинял людям боль и вызывал разделения, пропагандируя современную музыку и вступая в полемику с традиционалистами. Я непосредственно руководил переходом от традиционной к современной музыке, в результате чего многие люди оставляли свои церкви. Из-за своего высокомерия я расколол собственную семью. Я исповедал этот грех перед Господом, раскаялся в нем и теперь прошу прощения.
А вас обижали так же? Остались ли и у вас на сердце раны после споров о музыке? Пришлось ли и вам покинуть церковь по той же причине? Я уверен, что Бог исцелит ваши раны и поможет найти хорошую церковь, если вы не дадите волю своей горечи.
Если же вы ходите в церковь, где не утихают споры на тему музыки, пожалуйста, подарите пастору эту книгу и попросите его подумать о том, какие последствия может иметь использование современной христианской музыки в церкви.
Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 201 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!