Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Так, в изображении «Оранты» из гробницы «Двух больших Орант» лицо молящейся прорезывается из мрака, подобно вспышке молнии. Громадные глаза с темными напряженными пятнами зрачков, резкий излом бровей — все это овеществленная метафора молитвы, стремление показать «глаза как зеркало души». В этих фигурах Орант видят то портреты умерших женщин, то олицетворение Церкви, то олицетворение праведной души человеческой.
В идное место среди катакомбных изображений занимают библейские события. Один из важнейших сюжетов — Ной в ковчеге, встречающий голубя с веткой, возвращающегося после окончания потопа. Изображение Ионы встречается в различных росписях по-разному: иногда мы видим, как корабельщики бросают Иону в открытую пасть морского чудовища, подплывающего к кораблю, или как это чудовище извергает его на берег. Иногда эти изображения соединяются в одной композиции, как во фресках катакомб Каллиста.
В древнехристианской литературе Иона сопоставляется со Спасителем, как свидетельствует отрывок из «Апостольских Постановлений»: «Тот, Кто воскресил Лазаря четверодневного, Кто извлек Иону живым и невредимым через три дня из чрева морского чудовища, трех отроков из вавилонской печи и Даниила из пасти львиной, Тот имеет силу возвратить нам жизнь».
Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 273 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!