Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Отношения мусульман с немусульманами



Мусульманин и мусульманка — это солнце, сияющее в любое время. Они призывают к религии Аллаха с удивительной искренностью и подают прекрасный пример своим единоверцам и людям, исповедующим другую религию. Добро бьёт ключом из их сердец, и они относятся к другим людям доброжелательно и с уважением, и строят взаимоотношения с ними на основе справедливости и благодеяния.

Всевышний Аллах создаёт людей разными, и среди них есть хорошие и скверные, красивые и некрасивые, верующие и

неверующие, творящие добро и творящие зло, — такова мудрость

Всевышнего и Его воля, и мы не должны роптать и возражать. Всевышний сказал:

Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле. Разве ты стал бы принуждать людей к вере? Ни один человек не уверует без дозволения Аллаха. Он обрушивает ярость на тех, кто не разумеет» (10:99-100).

Этот аят вырвал из сердца мусульманина фанатизм и злобу с

корнем, и заменил их светом веры по воле Всевышнего, упованием на Него и снисходительностью, благодаря которой мусульманин, видя

разные религии и вероучения, не спорит с их последователями и не

спешит возражать им.

Снисходительность и терпимость, укоренившиеся в сердце мусульманина способствуют взаимопомощи и взаимной симпатии, и не только между мусульманами, но и между людьми вообще.

Случается, что мусульманин живёт по соседству с не- мусульманином. Как же он должен строить с ним отношения?

Благородный Коран определил те рамки, в которых должна находиться связь мусульманина с немусульманином: это должно быть не просто мирное сосуществование, а дружественные отношения. Таково возвышенное предписание ислама, заставляющее мусульманина быть всегда выше любых происходящих событий. Всевышний Аллах сказал о немусульманах, настроенных дружелюбно или враждебно по отношению к мусульманам:

Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Поистине, Аллах любит беспристрастных. Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются несправедливыми» (60:8-9).

Если речь идёт о мирно настроенных немусульманах, живущих

вместе с мусульманами на их общей родине, то к ним следует относиться с симпатией и уважением и делать им добро, а не просто проявлять справедливость. Ведь они не относятся к мусульманам враждебно, не сражаются с ними и не изгоняют их из их жилищ... Если же речь идёт о враждебно настроенных немусульманах, живущих не на земле мусульман, то им не стоит доверять — наоборот, их следует остерегаться, поскольку от них можно ожидать чего угодно, и они не заслуживают симпатии и того, чтобы с ними советоваться. Об этом говорится в аяте:

О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы устремляетесь к ним с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам, и изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа» (60:1).

Если они нападут на нас, мы обязаны сражаться с ними, и если они

ущемляют наши права и ведут себя агрессивно по отношению к нам, мы ни в коем случае не должны попустительствовать им.

Немусульмане, проживающие на землях мусульман, являются

такими же гражданами, и обладают такими же правами, в том числе и политическими, как и мусульмане, и у них такие же обязанности. То есть им даровано то же, что и нам, и на них возложено то же, что и на нас. Пророк сказал:

«Кто притеснил муахида199, ущемил его право, возложил на него то, что ему не по силам, или взял у него что- либо против его воли, я буду приводить доводы против него в Судный день» [Абу Давуд].

Если между немусульманами и мусульманином возникает спор на тему религии и пророчества, мусульманин ведёт с ними дискуссию

мягко и терпеливо, стараясь не задевать их чувства и не создавать

199 То есть не мусульманина, заключившего мирный договор с мусульманами и находящегося на их территории.

поводов для взаимной неприязни и вражды. Ведь Всевышний Аллах сказал:

«Призывай на путь Господа с мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Поистине, твой Господь лучше знает тех, кто сошёл с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путём»

(16:125).

Веление вести с ними спор наилучшим образом подтверждает другой аят:

Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо. Скажите: "Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог — один, и мы покоряемся только Ему"» (29:46).

Нет ничего страшного в том, чтобы есть и пить вместе с людьми

Писания, при условии, что еда и питьё дозволенные (хаяяль).

Мусульманину разрешается жениться на женщинах из числа людей Писания, однако мусульманка не может выйти замуж за немусульманина, потому что связь между супругами должна быть прочной, а в данном случае всё как раз наоброт. Мусульмане верят во всех пророков и посланников, тогда как люди Писания не признают пророчество Мухаммада , и между супругами могут возникнуть разногласия на этой почве. Со временем эти разногласия умножатся, пропасть между супругами будет становиться всё больше, и, в конце концов, их совместная жизнь станет невозможной, и семья распадётся из-за различия религиозных убеждений. Именно поэтому Всевышний Аллах сказал:

Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение [брачный дар], желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги» (5:5).

Если немусульмане, живущие на территории мусульман, желают

вступить в войска и пройти военную подготовку на случай нападения врагов, то в этом нет ничего страшного, и это не представляет никакой

угрозы для мусульман.

Мусульмане имеют право пользоваться услугами последователей других религий и их опытом в области земледелия, производства,

торговли и медицины и приглашать их к себе на работу. Таково согласное мнение имамов четырёх мазхабов. Однако это разрешается при условии, что работать они будут под руководством мусульман.

Пророк обратился к язычнику по имени 'Абдуллах ибн Урайкыт с просьбой показать ему дорогу во время своего переселения. А во время битвы при Хунайне он прибегнул к помощи другого

немусульманина — Сафвана ибн Умаййи. Аз-Зухри передаёт, что Пророк воспользовался помощью нескольких иудеев во время похода

на Хайбар, и оделил их [Абу Давуд в «Аль-марасиль»].





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 258 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...