![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
На угощение приглашают и бедных, и богатых, и там не должно
быть ничего из того, что является ослушанием Аллаха, например, спиртных напитков. Пророк сказал:
«Самое скверное угощение—угощение, на которое приглашают богатых, но не приглашают бедных...» [Аль-Бухари; Муслим. Со слов Абу Хурайры].
Свадебное угощение — сунна, и принять приглашение на него —
обязанность человека, если только у него нет оправдания (например,
там будетто,чтоявляется ослушанием
Аллаха), и если там не будет порицаемого и бесполезных развлечений. Таково мнение шафиитов, ханбалитов и ма- ликитов.
Что же касается любого другого угощения, кроме свадебного, то
принять приглашение на него желательно. Подтверждением первого постановления является упомянутый хадис Абу Хурайры, в конце
которого говорится:
«... и кто не принял приглашения, тот ослушался Аллаха и Его Посланника».
А в другом хадисе, от Ибн 'Умара, говорится: «Примите
приглашение, если вы будете приглашены на угощение» [Аль-Бухари;
Муслим].
А в другой версии этого хадиса говорится: «Когда кого- то из вас приглашают на [свадебное]угощение, ему следует принять
приглашение» [Ахмад; Муслим; Абу Давуд; Ибн Маджа].
А в другом хадисе сказано:
«Когда кого-нибудь из вас приглашают на угощение, пусть он примет приглашение, и если захочет, пусть поест, а если не захочет, пусть не ест».
В другой версии упомянутого хадиса Ибн 'Умара говорится:
«Когда кого-нибудь из вас приглашают на свадебное угощение, пусть он примет приглашение».
Ибн Хаджар сказал: «Если употребляется просто слово "валима"
без добавлений, подразумевается свадебное угощение. Если же подразумевается другое, употребляется слово "валима" с добавлениями. И поскольку относительно других угощений нет хадисов, указывающих на то, что приглашение на них принимать обязательно, принимать приглашение на них не обязательно, но желательно. А ханафиты считают, что принять приглашение — сунна. Однако большинство сподвижников и представителей поколения, заставшего их, считают обязательным принимать приглашения и на все остальные угощения, в том числе на угощение по случаю обрезания. Кадый 'Ийад и ан-Навави говорят, что существует восемь видов угощений:
— И'зар по случаю обрезания, 'акыка по случаю рождения ребёнка и хурс — по случаю благополучных родов. Оно ещё называется
суфрат алъ-халяс. 'Акыка обычно устраивается на седьмой день после
рождения ребёнка, накы'а — когда путешественник возвращается домой (происходит от слова 'нак" — 'пыль'). Вакира — угощение по
случаю новоселья (от слова вакр — 'жилище, обитель'). Мустакырр
или вадыма — когда приходит несчастье. Ма'дуба — угощение, которое готовится без определённого повода.
Говорят также, что есть ещё валима имляк — по случаю
бракосочетания, и валима духуль — по случаю свадьбы.
К угощениям относится ихзак. Его готовят, когда ребёнок достигает первых успехов в обучении. А Ибн ар-Раф'а сказал, что это угощение,
которое готовят по случаю прочтения Корана от начала до конца.
Случается, что приглашают сразу двое или больше. Если мусульманин получил несколько приглашений на одно и то же время,
он должен принять приглашение в самое близкое от его дома место.
Если же одно из приглашений на более раннее время, он должен принять его.
Это подтверждает хадис 'Аиши, о том, что она спросила Пророка
«Поистине, у меня два соседа. Кому из них мне делать подарки?» Он сказал: «Тому, чья дверь ближе к тебе»
[Ахмад; аль-Бухари].
Кто принял приглашение на угощение и увидел нечто порицаемое, тот должен изменить его, а если это невозможно, он должен вернуться домой. На это указывает известный хадис: «Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит это собственноручно, если же он не сможет сделать этого, пусть изменит это своим языком, а если не сможет и этого, то — своим сердцем, и это будет самым слабым проявлением веры» [Муслим. Со слов Абу Са'ида аль-Худри].
Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 209 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!