![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Прерванный половой акт — это половой акт, во время которого
семяизвержение происходит вне влагалища. К нему прибегают иногда
— но не постоянно — и он, подобно другим методам контрацепции, вроде таблеток, перевязывания шейки матки и презервативов,
разрешён Шариатом. Однако делать это без согласия женщины
нежелательно, потому что обычное половое сношение приводит к зачатию ребёнка, а у неё есть право на него. В данном же случае зачатие произойти не может127.
Ан-Навави (да помилует его Аллах) сказал: «Аль-'азль — это когда мужчина совершает половое сношение, а с приближением семяизвержения отстраняется так, чтобы извергнуть семя вне лона. Мы считаем это нежелательным в любом случае, независимо от того, согласна женщина или нет, потому что это действие, мешающее
появлению потомства»128.
Доказательством разрешённости этого и других подобных способов служит хадис Джабира «Мы извергали семя вне лона во
время сношения во времена Посланника Аллаха , а ведь в то время ниспосылался Коран» [Аль-Бухари; Муслим].
А в версии Муслима говорится: «Мы извергали семя вне лона во
время сношения, и Посланник Аллаха узнал об этом, но не запретил нам поступать так».
А в другой версии этого хадиса говорится: «Извергай семя вне её
лона, если хочешь. Всё равно придёт к ней то, что предопределено ей» [Ахмад; Муслим; Абу Давуд].
А Абу Са'ид аль-Худри передаёт: «Мы отправились вместе с
Посланником Аллаха в поход против бану аль-Мусталяк, и захватили пленных из числа арабов. И мы возжелали женщин —
холостая жизнь стала тяготить нас, — и полюбили извергать семя вне
лона. Мы спросили об этом Посланника Аллаха и он сказал: «Ничего страшного, ибо, поистине, Всевышний Аллах уже записал всё, что Он
сотворит до самого Судного дня».
Эти и другие подобные хадисы указывают на то, что разрешается избегать наступления беременности до того, как она наступила,
потому что из этих хадисов видно, что Пророк одобрил их действия, а
если бы это было запрещено, они не получили бы одобрения с его
127 Аль-бадаи'. Т. 2. С. 234.
128 Шарх Муслим. Т. 5. С. 267.
стороны. Однако это только при условии, что Пророк знал об этом
— тогда такое сообщение приравнивается к хадису, передаваемому от Пророка , по мнению большинства знатоков основ фикха, поскольку очевидно, что Пророк
знал об этих действиях и одобрил их. Ведь они сами спрашивали его о том, каково постановление ислама в отношении их действий141.
Что же касается разрешения (согласия) женщины на это действие, то Ибн Абду-ль-Барр сказал: «Среди учёных нет разногласий относительно того, что мужчина не должен извергать семя вне лона свободной жены (не рабыни), кроме как с её разрешения, потому что половое сношение относится к её правам, и она имеет право требовать его, а половое сношение в привычном понимании не завершается извержением семени вне лона». Помимо него о согласованном мнении
учёных в этом вопросе упоминал и Ибн Хубейра129. Однако поздние учёные-ханафиты разрешили делать это без согласия женщины, если
имеется оправдание вроде предстоящего далёкого путешествия или скверного нрава жены, из-за которого мужчина желает с ней расстаться130.
Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 1278 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!