Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Почему рапира считалась чем-то новым?



По мере распространения по Западной Европе, рапира стала новым видом оружия и принесла с собой новый стиль боя. К 1530-м гг. уже были изменения во внешнем виде мечей и искусстве владения ими, но они не были резкими, масштабными или необычными. Все изменения в холодном оружии зависели от технологических, военных и социальных изменений. Уникальным было то, что новое оружие предназначалось для поединков в городских условиях, а не для боевых действий. Главным новшеством являлся сам тип длинного, легкого, одноручного колющего оружия.

Рапира была создана в Италии и Испании, а уже оттуда распространилась по Западной Европе. Введение рапиры в качестве «городского» оружия происходило постепенно. Несмотря на широкое распространение нового оружия и колющего стиля боя, если смотреть в целом, то видно, что трактаты по фехтованию в течении 16 века последовательно описывали различные приемы самообороны, как военного, так и гражданского назначения. Фехтование в Европе отличалось очень активной работой ног, новый же стиль подразумевал менее хаотичные передвижения, и поэтому требовалось изучение особой, более эффективной техники.

Существует прямая связь между грубыми практичными методами раннего Средневековья и более элегантной системой фехтования Ренессанса. Появление нового, колющего стиля было не «эволюцией», а просто адаптацией к изменившимся социальным условиям и потребности в самозащите. Фактически, рапира вводилась в оборот не профессиональными мастерами фехтования, а обычными людьми и довольно долгое время два стиля фехтования существовали вместе.

В эпоху Ренессанса социальные и технологические изменения подхлестнули экспериментирование в западном искусстве фехтования и начали появляться многочисленные школы фехтования. Систематическое изучение гражданского, а не военного фехтования постепенно переросло в «Науку защиты» уделяющую особе внимание ситуации частной дуэли. Как и большая часть научных открытий и изменений в эпоху Ренессанса, изменения в фехтовании не происходили сами собой. Развитие искусства самообороны основывалось на принципах, которые устанавливались веками. Ни одна традиция фехтования или методология боя не существует сама по себе. Она появляется под действием окружающей среды, в результате отбора и переосмысления того, что было создано раньше. Именно так всё происходило колющим стилем фехтования в конце эпохи Ренессанса.

Примечательно, что клинки ранних рапир были достаточно плоскими в сечении (и, следовательно, приспособленными для ударов лезвием в большей степени чем поздние узкие и безлезвийные варианты, предназначенные только для укола), но всё же они были массивнее, чем у традиционных одноручных рубящих видов оружия. То есть ранние рапиры были очень близки к знакомым нам «таку» (tuck) или «эстоку», но в то же время они были легче, длиннее и уже чем любой военный клинок того времени (явное противоречие или проблемный перевод). Поэтому эта форма клинка и была выделена как отдельный новый тип, получивший название «рапира».

↑Наверх↑





Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 244 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...