Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Условия возникновения эпохи Возрождения



Художественная культура Возрождения складывалась в период подъёма культуры, экономики, возникновения нового общественного строя - разложения старого, средневекового уклада жизни и зарождения капиталистических отношений.

Эпоха Возрождения - эпоха, наполненная напряжёнными классовыми битвами и кровавыми междоусобиями; её деятели стремились к власти, не останавливаясь ни перед чем, нанимая убийц; ростовщики делали головокружительную карьеру; для политиков был девиз: “Сила - основа права”.

Достижения Ренессанса связаны с развитием и расцветом городов – Флоренции, Венеции, Рима – независимых центров с богатыми гражданами, с собственной светской и религиозной властью. В подъёме и расцвете искусства большую роль сыграли Церковь и дворы некоронованных государей (правящих богатых семейств) – крупнейших покровителей и заказчиков произведений искусства (род Медичи). Главными центрами культуры Возрождения сначала были города Флоренция, Сиена, Пиза, затем – Падуя, Феррара, Генуя, Милан и позже всех, во второй половине 15 века, - богатая купеческая Венеция. В 16 веке столицей итальянского Возрождения стал Рим. Начиная с этого времени местные центры искусства, кроме Венеции, утратили прежнее значение.

Эпоха Возрождения – эпоха бурного творческого подъёма, освобождавшаяся от церковных канонов; эпоха больших открытий в области анатомии, философии, астрономии, механики и т. д.
Начало 15 века было ознаменовано большими изменениями в искусстве Западной Европы, которые были связаны с экономическими и общественными причинами: торговля со странами Востока, возникновение промышленности, развитие банковского дела. Параллельно с этим шёл процесс переосмысления жизненных принципов. Горожане видели, что в обществе жизнь развивается не по воле Божьей, что всё зависит от самого человека, который может многого добиться собственными силами. Люди стали более уверенными в себе и обрели чувство собственной значимости. В связи с этим возник интерес ко всему земному: к человеку и окружающей его природе.

Новое мироощущение способствовало развитию научных знаний и одновременно подрывало веру во всемогущество церкви. Изменившееся отношение к жизни повлекло за собой потребность в новом искусстве. Идеальным образцом стало считаться античное искусство. Поэтому новый период получил название Ренессанс, или Возрождение. Возникнув первоначально как подражание античности, искусство эпохи Возрождения вскоре обрело самостоятельность.

Возрождение не было “мирским”, оторванным от религии, искусством. Но сама религия стала иной – более тёплой, более человечной. Теперь она открыто восхищается красотой сотворённого Господом мира. Художники трактуют библейские сюжеты по-новому – как драмы человеческой любви и страданий.

Церковь в начале 15 века оставалась одним из главных заказчиков, поэтому большая часть произведений посвящалась христианским сюжетам. Однако со временем стали появляться картины, написанные на античные мифологические сюжеты, портреты. 15 век стал первым веком портрета со времён античности, когда художник стремился выявить индивидуальные черты, а не создавать обобщённый образ.

Одним из самых ценных источников сведений о жизни и творчестве итальянских художников Возрождения служит внушительный труд “Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих” (1550 г.), принадлежащих перу Джорджо Вазари, итальянского архитектора, живописца и историка искусства.

Особенности искусства Возрождения:

1. И.В. заложило основы европейской культуры Нового Времени.

2. Основа искусства – гуманизм.

3. Образец – искусство античности. И.В. создало новые формы, свой стиль – стиль Ренессанс.

4. Связь искусства с наукой: художники эпохи В. занимались археологией, математикой, дали математическое обоснование закона перспективы, знали анатомию и пропорции человеческого тела.

5. И. В. жизнерадостное, реалистическое.


6. Универсальность, творческая индивидуальность, мировая

известность художников.

7. Складывание местных школ живописи, скульптуры.

Развитие светской архитектуры. Самостоятельность

скульптуры. Развитие круглой скульптуры.
8. Главная отличительная черта - научно обоснованная

линейная и воздушная перспектива.
9. Главная тема – прекрасный, гармонически развитый человек,

обладающий духовными и творческими возможностями.

10. Преобладание религиозной тематики. Светское содержание в

религиозных сюжетах. Усиление интереса к античной

мифологии, бытовым сценам, пейзажу, портрету.

11. Появление станковой картины наряду с настенной росписью.

Появление масляной живописи.

Периодизация искусства Возрождения:


1. Итальянское Возрождение - 14-16 в. в.:
А/ Проторенессанс - переходный период к эпохе Возрождения:
- дученто - 1З век,
- треченто - 14 век (продолжение Проторенессанса);
Б/ Раннее Возрождение - кватроченто – 15 век;
В/ Высокое Возрождение – чиквиченто – первая треть 16 века.


2. Возрождение в Венеции – Высокое и Позднее Возрождение -

15 - конец 16 века.


3. Северное Возрождение – 14-16 века.





Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 1223 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...