Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Знаменит Брейгель серией работ «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений



У Брейгеля в смене времён года основную роль играет природа, а люди, так же как и леса, горы, вода, животные, становятся лишь частью необозримого ландшафта. «Возвращение стад. Осень», «Охотники на снегу. Зима» и «Сенокос» — одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. Две другие — «Жатва. Лето» и «Сумрачный день. Весна» называют заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог, а затем так и не выкупил их.

«Охотники на снегу» (нидерл. Jagers in de Sneeuw) — картина Питера Брейгеля Старшего. Написана маслом по дереву в 1565 году. Картина является частью цикла из шести картин, изображавших времена года (пять из них, включая, «Охотников на снегу», сохранились). Картина находится в собрании Музея истории искусств в Вене. В этой картине особенно явственно мышление формой, в "пейзаже с охотниками" Брейгель "достиг высокого мастерства в передаче пространства. Несмотря на то, что в каждом пейзаже первый план как будто тематически и формально отделен от дали, зритель воспринимает включенное в картину пространство целостно... Передние планы связаны с дальними всеми возможными способами. Большую роль здесь играют разнообразно трактованные „пути“, ведущие в глубину пейзажа... Многократно использован излюбленный Брейгелем прием скошенных диагоналей. Картина строится на основе двух пересекающихся диагоналей: мажорной и минорной Большой уходящий в глубину картины треугольник, образуемый стволами деревьев и летящей птицей, ритмически откликается в треугольных фронтонах домов. Это мощное пластическое движение, направленное в глубину картины, "останавливается" на дальнем плане, как бы замирает: там уже не видно следов человеческой жизни и безмолвная долина замыкается оледеневшими скалами. Ощущение стужи зримо передано черным пятном птицы, которое не случайно попадает на одну из композиционных диагоналей, отчего как бы повисает в воздухе. Столь совершенное композиционное решение философии пейзажа "открытыми" формальными приемами — не частое явление в мировом искусстве.

Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Безликие представители сельских низов становятся главными героями его работ: на своих рисунках он зачастую вообще скрывает лица. Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. Но многие поздние работы свидетельствуют о растущем интересе художника к индивидуальным фигурам. Художник начинает писать крупные фигуры людей, по отношению к которым окружение играет уже подчинённую роль. К таким картинам относятся «Притча о слепых», «Птицелов и разоритель гнёзд», «Калеки» и «Мизантроп».

Из всех сохранившихся картин Брейгеля около трети находятся в Музее истории искусства в Вене. В музеях России произведения Брейгеля отсутствуют.






Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 325 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...