Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Огромное влияние на формирование принципов пространственной организации нового сада оказало творчество Фрэнка Ллойда Райта. Его объекты выражали действительную органичную связь с окружающим природным ландшафтом. Термин «органичная архитектура» впервые появился у Салливена и означал соответствие функции и формы. «Для Райта это прежде всего включение архитектуры в природное окружение, применение таких естественных материалов, как дерево и камень, внимательное отношение к потребностям людей и их чувствам». В 1902-10 гг. он построил ряд домов, отражавших его видение архитектуры. Над первыми проектами он работал вместе с садовым дизайнером Йенсом Йенсеном, который помогал Райту создавать «природные» экстерьеры зданий. Обширные террасы, сопровождающие основные жилые помещения, горизонтальными плитами устремлялись под навесы крон окружающих деревьев. Широко раскинувшееся здание дома Уиллитса в Хайленд-парке, близ Чикаго (1902 г.), выступающими в парк крыльями охватывало окружающую природу, зелёные лужайки подходили непосредственно к стенам. В большинстве жилых помещений Райт устраивал большие проёмы, связывая их с природой. Окна гостиной дома Кунлея в Риверсайде (1908 г.) выходили на три стороны, что также создавало близость к природе.
В период между двумя мировыми войнами модернизм стал доминировать на арене дизайна. Новая эстетика отрицала всё предшествующее, акцентировалась функциональность в противовес декоративности, что сложно применялось к садам.
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 368 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!