Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Кадр 37



недостаточной

позицию, сочтя ее (кадр 37).

Объяснить это просто: в кино крупный план — всегда час%> мон-тажной фразы и зритель видит героя на кадрах различного масштаба. Живописные и графические портреты лишены монтажных связей, художник не может дополнить изобразительную информацию.

— А какая крупность допустима для экранного портрета? — мог спросить пещерный художник.

— А на этот вопрос, уважаемый коллега, определенного ответа быть не может, — сказали бы мы. — При-емлема любая крупность. Можно «резать» как хочешь. Если хочешь, можешь показать только рот героя, или один глаз, или ухо...

Современный кинозритель привык к условностям киноязыка и улавливает смысл монтажных связей. Он не задаст кинооператору вопрос: «А зачем отрубили ухо?» Сидящие в зрительном зале прекрасно поймут, что показано ухо того человека, который только что напряженно при-слушивался к беседе героев. Но, сни-мая такие планы, кинооператор дол-жен помнить, что увеличение круп-

ности уместно тогда, когда оно чем-то обосновано.

Кадр 38 — пример явного невни-мания к компоновке изображения. Верхняя часть лица срезана. Это до-пустимо, если остальные элементы композиции дают право на такое укрупнение. В данном случае логику композиционного решения понять нельзя. Ясно, что в первую очередь внимание привлекут губы, ноздри, шея мальчика, которые находятся в центре картинной плоскости. Не-умение найти место для главного сю-жетного материала — а им являются глаза героя, — нерациональное использование площади экрана де-лают этот кадр своеобразным тормо-зом в изобразительной ткани эпизода. Перенос сюжетно-композицион-ного центра под верхнюю кромку кадра мешает монтажной связи этого плана со следующим, в котором еюжетно-композиционный центр неминуемо сдвинется вниз. Это приведет к изобразительному скачку, ведущему к дискомфортности восприятия.

— А что такое «дискомфортность»? — мог спросить пещерный предок.

— Представим себе, что мы смот-рим кино и наш взгляд мечется от нижнего края одного кадра к верх-нему следующего, а потом опять к нижнему краю третьего... и так все время.

— Я представил себе это, — ска-зал бы предок. — Приятного мало: смотреть очень неудобно.

— В том-то и дело, — согласились бы мы. — Психологи и медики, изу-чающие человеческую реакцию на экранное зрелище, утверждают, что зрителю неудобно рассматривать та-





Дата публикования: 2014-12-28; Прочитано: 137 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...