Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Общие сведения о среде Scilab



При запуске программы на экране открывается рабочая среда Scilab, изображенная на рис.1.

Рис. 1. Интерфейс Scilab

Основными элементами рабочей среды являются:

- меню;

- панель инструментов с кнопками и раскрывающимся списком;

- окна с вкладками Обозреватель переменных и Обозреватель файлов для просмотра перемен­ных и установки текущего каталога;

- окно Командное окно Scilab 5.4.1, служащее для ввода команд и вывода результата;

- окно Журнал команд, предназначенное для просмотра и повторного выполнения ранее введенных команд (окно Журнал команд может быть не пустым, если до этого пакет Scilab использовался).

Все команды, описанные в настоящем методическом пособии, следует набирать в командной строке. Сам символ --> приглашения командной строки, приведенный в примерах, набирать не нужно. Важно запомнить, что набор любой команды или выражения должен заканчиваться нажатием на <Enter>, для того чтобы программа Scilab выполнила эту команду или вычислила выражение.

В простейших вычислениях могут участвовать переменные, константы и функции (как стандартные, так и вводимые пользователем).

Константа представляет собой непосредственно заданное число, целое или дробное, действительное или комплексное.

Константы могут быть представлены в одной из следующих форм:

–5

2.0007

–12.234е-5

2+3i

12.5–1.03е5 i

Переменная – имеющий имя объект, способный хранить значение. Значением переменной может быть как число, так и целый массив. Переменным можно задавать значения с помощью операции присваивания, имеющей следующий формат:

Имя переменной = выражение

Например:

V = 5

S = [1 2 3 4]

Mat = [1 4 5; 2 3 2]

Имя переменной может содержать символы латинского алфавита, цифры и знак «_», но должно начинаться с буквы.

Выражение может состоять из констант, переменных, функций и знаков операций.

Знаки операций: «+» – сумма, «–» – вычитание, «*» – умножение, «/» – деление, «^» – возведение в степень и т.д.

Функции – это имеющие имена объекты, выполняющие преобразование своих аргументов и возвращающие результаты этих преобразований. Аргументы функции указываются в скобках после имени функции.

Например:

sin(x) – синус переменной х,

cos(1) – косинус 1,

sqrt(2+ x ^2) – корень квадратный из выражения 2+х2.

Примеры арифметических выражений:

2+3

4.5+sin(v)

sqrt(x +3)/2

Если значение выражения явно не присваивается никакой переменной, значение результата получает системная переменная ans.

Пример вычислений (после знака «-->» вводимая команда, в следующей строке – ответ системы):

--> s =6

s =6

--> s = s /2

s =3

--> 3+2

ans =5

--> s* ans

ans =15

Варианты заданий к п. 1

Вычислите значения выражений:

Вариант 1

.

Вариант 2

.

Вариант 3.

.

Вариант 4

.

Вариант 5

.

Вариант 6

.





Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 364 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...