Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Итак, мы возвращаемся к изучению статьи «Сущность религии и ее цель».
…Методика каббалы обещает стремящемуся к ней счастье для самого человека. Как мы уже знаем, человек, постигший любовь к ближнему, по закону равенства свойств находится в слиянии с Творцом и вместе с Ним выходит из своего узкого мира, полного страданий, в широкий и вечный мир отдачи Творцу и творениям.
Находясь в своих эгоистических желаниях и приобретя особое отношение к окружающим, человек присоединяет к себе их стремления и тем самым расширяет свое кли.
Нам необходимо привыкнуть к тому, что любовь к ближнему и присоединение к себе желаний остальных людей, раскрытие Творца и достижение цели – это понятия, имеющие одинаковый смысл. Отдача Творцу и отдача творениям – в сущности, одно и то же. Если человек приобретает свойство отдачи, то он не ощущает разницы в том, кто находится перед ним – Творец или творения.
Рисунок 7.3.
Все мы находимся внутри одного закрытого кли и ощущаем себя внутри этого кли. Человек ощущает окружающий мир через пять органов чувств, которые поставляют ему информацию и рисуют определенную картину мироздания. Они устроены так, что воспринимают только те сведения, которых мы желаем. Желание, являющееся внутренним сенсором, и намерение, внутренняя направленность этого желания, рисуют нам картину мира. Мы можем смотреть на какой-то объект и не видеть его, т. к. на это нет желания. Такое же явление происходит и с Творцом. Творец – абсолютный альтруизм, мы – творения, находимся в абсолютном эгоизме, потому и не ощущаем Его. Каббалисты пишут, что мир ощущается внутри человека, но нам кажется, что мы ощущаем на себе воздействие сил природы, хотя в действительности никаких внешних воздействий нет. Мы (творения) находимся в одном и том же неизменном объеме (кли, желание), и лишь развитие решимот, изменение и рост эгоизма вызывают в нас ощущения движения, времени и пространства. В той мере, в какой человек исправляет эти решимот, он уподобляется Творцу по свойствам и ощущает единственную силу и себя как ее часть.
Не исправляя себя, я чувствую свою противоположность Высшему свету и страдаю. Исправив себя по отношению к Высшему свету, я начинаю ощущать себя как Высший свет, и поэтому чувствую, что мне хорошо. В итоге я всегда чувствую лишь свои внутренние свойства.
Этическое учение, призывающее нас к достойному поведению, следованию традициям и другим внешним атрибутам, является лишь системой воспитания или, как пишет Бааль Сулам, системой «мусар» (от слова масорет, в переводе с иврита «традиция»). О религии, под которой Бааль Сулам подразумевает каббалистическую методику исправления эгоистической природы человека, сказано: «Я создал злое начало и Тору в приправу ему» (Кидушин, 30). Никакими другими средствами человек не сможет исправить свой эгоизм и уподобиться Творцу.
Только сила, заложенная в текстах, написанных каббалистами из своих исправленных состояний, способна изменить нашу природу.
Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 212 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!