Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

В отличие от этого, методика каббалы обещает стремящемуся к ней счастье для самого человека



Такая цель связывает его с окружающим светом, как мы изучаем из предисловия Бааль Сулама к «Учению Десяти Сфирот», п. 155. Там сказано:

Следует спросить, почему каббалисты обязали каждого человека изучать науку каббала. В этом кроется великая и достойная оглашения вещь, поскольку существует неоценимо чудесное свойство для занимающихся наукой каббала…

Прежде всего – это чудесное свойство, а не то, что человек понимает. Если он занимается наукой каббала, то с ним это происходит. И что же с ним происходит?

…и хотя не понимают того, что учат, но благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, пробуждают на себя свет, окружающий их души.

То есть на человека, изучающего науку каббала, светит некий свет.

Это означает, что каждому человеку, стремящемуся познать Творца, обеспечено в конце обрести все чудесные постижения, которыми Творец в Замысле Творения задумал насладить каждое создание. Тот, кто не удостоился в этом кругообороте, удостоится во втором и т.д., пока не удостоится завершить замысел Творца.

Это означает не только повторный кругооборот [74] – Бааль Сулам пишет: «во втором кругообороте и т.д.», то есть можно перевоплощаться и двадцать раз. Количество кругооборотов зависит от того, насколько сильно человек стремится к достижению цели.

А пока человек не удостоился своего совершенства, –то есть не удостоился достичь цели,котораязаключается в уподоблении Творцу, силе отдачи, – для него определяется тот свет, которому предстоит прийти к нему, в качестве окружающего.

Свет, который человек получит в конце пути, чтобы наполнить им свою душу и почувствовать, что находится в вечности, бесконечности и абсолютном совершенстве, уже сейчас подсвечивает ему в настоящее состояние из будущего, уже приготовленного для человека состояния, поскольку человек стремится к нему. Он светит в зависимости от степени интенсивности стремления человека.

Значение этого света в том, что стоит наготове для него, –свет, который в итоге наполнит его,– однако он ждет от человека, чтобы он очистил свой сосуд получения, –чтобы он стал отдающим, чтобы каждое кли работало ради отдачи – это называется «очищением»,– и тогда свет облачится в подготовленные сосуды, –в соответствии с их подготовкой.

Как человек продвигается к этому состоянию? Он поднимается по 125 ступеням очищения. Есть пять уровней желания и в соответствии с ними существуют пять миров: мир Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и уже снаружи – мир Бесконечности.

Рисунок 7.2.

Человек постепенно поднимается (улучшает свои свойства, свое намерение) и выходит (начинает ощущать) в мир Бесконечности. Поэтому нам нужна методика, помогающая усилить наше желание. В зависимости от интенсивности нашего желания и стремления к духовному, свет совершает чудо, приводя нас к духовному состоянию, т.е. раскрывая в нас свойство отдачи и уподобляя нас Творцу.

А потому и в тот час, когда человеку недостает сосудов, – то есть когда у нас имеется лишь малое стремление к духовному,– он тоже занимается этой наукой, –читая каббалистические книги,– упоминая названия света и сосудов, имеющих отношение к его душе...

Каббалисты пишут книги, находясь в ощущении мираБесконечности,и поэтому всё, что мы читаем в каббалистических источниках, все, написанное на каббалистическом языке – это, в сущности, информация о тех ступенях и состояниях, которые мы должны будем пройти. Что происходит по мере того, как человек читает о них? – они тотчас светят на него в определенной мере.

В той мере, в какой человек стремится находиться в этих состояниях и ощутить их, на него воздействует окружающий свет.

Однако они светят ему без облачения во внутреннюю часть его души, так как недостает сосудов, пригодных для их получения. И все же свечение, которое человек получает раз за разом во время занятий, –в виде окружающего света, находящегося вокруг меня и в такой форме очищающего меня от моего эгоизма,– привлекает к нему Высшее очарование и преисполняет его духовностью и чистотой, которые намного приближают человека к достижению совершенства.

Человек начинает ощущать привлекательность свойства отдачи, свойства бины, свойства Творца.Он начинает ценить это свойство как более высокое и совершенное, по сравнению с его собственной природой, и желает присоединиться к нему.

Получая это стремление в результате воздействия на него окружающего света, человек привлекает к себе еще больше окружающего света. Эти света продвигают человека, помогая ему быстрее достичь совершенства.

Нет никаких чудес, кроме одного – когда человек под воздействием каббалистических источников начинает ценить свойство отдачи, тем самым уподобляясь Творцу. В этом и состоит основное различие между каббалой и системой воспитания «мусар».





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 365 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...