Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

При применении метода классификации особо значимтот материал, который не подходит под уже выделенные классы



Так, традиционно считается, что во французском языке осно­вой предложения является соединение подлежащего со сказуе­мым: Р1егге И г. ип Нуге с в о з м о ж н ы м и распространителями (Пьер читает книгу). Вмсте с тем во многих случаях структурная основа предложения содержит три члена: Р1егге а ип Нуге (У Пьера есть книга). С учетом описанной ситуации факты второго рода можно либо признать исключением, либо перестроить классификацию, посчитав, что структурная основа предложения может быть дву-, трехчленной (а возможно, содержать и больше членов). Специа­листы по французскому синтаксису6, учитывая, что в современ­ном французском языке есть большая группа глаголов, не употре­бляющихся без дополнения, признают, что предложения с точки зрения их структурной основы образуют два класса: предложе­ния с двучленной основой и с основой, более чем двучленной. Так языковой материал и стремление исследователей осмыслить его как можно более полно, точно и непротиворечиво заставляют провести корректировку уже известной классификации.

Рассмотренный пример побуждает ввести одно правило классификации: не оставлять б е з внимания ни одного обнару­женного факта. В противном случае осуществленная система­тизация материала не будет отражать реального положения дел. Это значит, что построенное объяснение будет грешить неточно­стью, некорректностью.


Моделирование(л а т. тойи1из — мера, о б р а з е ц) — метод, в о с н о -е которого лежит исследование объектов познания по их анало­гаМ. Эти аналоги, сходство которых с изучаемым объектом суще­ственно, а различие — несущественно, и являются моделями.

Например, при изучении проблемы создания и понимания теКста и в лингвистике, и в литературоведении используется це­лый ряд моделей коммуникации. Эти модели с различной степе­нью детализации демонстрируют задачи, решаемые в процессах создания и восприятия текста говорящим (автором), слушаю­щим (читателем) и самим текстом (произведением). В одну из наиболее полных моделей коммуникативного акта включаются следующие компоненты: коммуниканты, процессы вербализа­ции и п о н и м а н и я, я з ы к, текст, о б с т о я т е л ь с т в а коммуникативно­го акта, практические и коммуникативные цели.

В зависимости от вида деятельности (повседневной, дело­вой, политической, рекламной, эстетической и др., что обоб­щается понятием обстоятельства коммуникативного акта) эта модель имеет различное наполнение. Так, в актах литературно-художественной деятельности коммуниканты выступают в функциях автора и читателя, язык — как естественный язык, преобразующийся в язык художественной литературы.

Исследование создания и понимания художественного тек­ста потребует выдвижения, например, одного из компонентов модели, при этом все прочие «превратятся» в фон. Если мы изу­чаем деятельность говорящего по созданию текста, то все прочие компоненты модели учитываем как такие, которые помогают рассмотреть изучаемый: текст — продукт деятельности, слуша­ющий — получатель текста и истолкователь смысла, у истоков которого стоит г о в о р я щ и й (а в т о р), я з ы к — инструмент, к о т о р ы м пользуется создатель текста, и т.д.

В филологии чаще всего применяются знаковые модели (схемы, формулы, чертежи, рисунки, языковые выражения и Др.). Выбор модели осуществляется в соответствии с задачей исследования: модель заменяет изучаемый объект.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 483 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...