Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Электронная библиотека студента Православного Гуманитарного Университета 4 страница



В свое время Джордж Харрисон хотел обриться и переехать в храм, но Шрила Прабхупада сказал ему остаться на своем месте и по возможности заниматься преданным служением. Храмы предназначены для тех, кто хочет следовать брахманической культуре. Как говорят, «в чужой монастырь со своим уставом не ходят». Если вы хотите жить в храме, вы должны следовать всему, что установлено авторитетами ИСККОН, а не делать, что заблагорассудится. Кришна установил парампару, назначил ачарьев, которые, в свою очередь, организовали Джи-Би-Си, которое руководит президентом храма, а последний дает четкие указания в практическом преданном служении членам храма и общине. Если вы не прислушиваетесь к авторитетам, вы должны полностью отвечать за себя, а не то, что вы хотите быть независимым, а остальные должны заботиться о вас. Как уже говорилось, без предания нет и прибежища. Чтобы эта система работала, авторитеты должны быть достаточно опытными и разбираться в человеческой природе, чтобы занять каждого наилучшим образом. В данном случае, зная о привязанности Джона Харрисона к музыке, Прабхупада сказал, что будет лучше, если он останется с «битлами» и будет писать музыку в сознании Кришны. Он мог приходить в храм в любое время, приводить с собой своих фанатов, кушать прасад и т.д. Лучше заниматься посильным преданным служением и быть счастливым в сознании Кришны, чем броситься в омут с головой и потом разочароваться.

Во-первых, никто не просил вас приходить в материальный мир; во-вторых, никто не заставлял жениться. Это свобода выбора. Но если вы женитесь, то должны понимать, с какими трудностями вам придется столкнуться. У нас есть привязанности к материальному миру, поэтому мы занимаем то, к чему мы привязаны, в служении Кришне. В результате мы очищаемся и возвращаемся назад к Богу. Иными словами, мы принимаем вещи такими, какими они есть без желания контролировать и наслаждаться. В материальном мире тот достигает успеха, кто усердно трудится. Остальных же постигает неудача. Почему этот принцип не будет работать и в духовной жизни? Безусловно, чистый преданный может просто петь Харе Кришна и быть счастливым, не заботясь о материальном, и материальная природа не будет беспокоить его. Но поскольку мы обусловлены материальной природой и так или иначе привязаны к ней, нам приходится вырабатывать тактику отношений с ней, т.е. быть либо брахмачари, либо грихастхой и т.д. Только так можно избавиться от привязанностей.

Единственной целью этой культуры духовного мира является удовлетворение Кришны. Поэтому если мы хотим, чтобы система дайви варнашрамы функционировала правильно, мы должны понимать, что ее предназначение - доставить удовольствие Кришне. Каждый может стать экспертом в своей сфере деятельности и, будучи частью единого целого, сотрудничать с другими. Тогда результаты превзойдут ожидания. Ведическую культуру надо понять, тогда жить в ней будет легко, хотя это не означает, что от нас не потребуется ни времени, ни усилий. Любая религия в мире представляет собой определенный кодекс поведения, у нее есть цель, а также правила и ограничения. Цель ведической системы - это достижение Кришны.

Еще одно принципиальное различие между асури и дайви варнашрамой заключается в том, что если в первой существует четкое подразделение на брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр, то во второй в этом нет необходимости, поскольку все следуют брахманической культуре. В асури варнашраме нет Бога в центре, поэтому каждый человек пытается удовлетворить только себя и использует свою природу только ради своих целей. Но в дайви варнашраме каждый служит Господу и использует свои таланты в служении. Наша обусловленная природа временна и существует до тех пор, пока есть это тело. Обусловленность кончается со смертью грубого тела. Это значит, что за несколько лет мы должны очистить свою обусловленную природу. Мы занимаем ее в служении Кришне. Зачастую в храме мы выполняем то служение, о котором нас попросят. Но лучше иметь служение, соответствующее вашим качествам. Тогда будете удовлетворены не только вы, но и окружающие вас преданные. В Шримад Бхагаватам приводятся тому многочисленные примеры.

Понимать варнашраму - значит понимать дух, умонастроение. Это поможет соблюдать садхану, которая, в свою очередь, поддерживает наше предание Кришне. Не нужно рассматривать садхану как цель и следовать правилам и регуляциям только ради следования, а не во имя духовного прогресса. Истинная цель дхармы - развить чистую любовь к Кришне и привести нас к Господу. Другие дхармы не столь полны и универсальны, поскольку были даны определенной группе людей в определенное время и с течением времени претерпели большие изменения. Христианство значит следование пути, данного Христом. Христос родился среди евреев и всю свою жизнь пытался реформировать иудаизм. Он не хотел, чтобы люди просто следовали правилам и предписаниям ради самих правил и регуляций. Он хотел показать им, что стоит за правилами и предписаниями, в чем заключается истинная цель иудаизма. Если человек понимает цель, то следование любой религии принесет большую пользу. Но, по сравнению с другими дхармами, ведическая культура является высшей, т.к. представляет собой завершенное целое и гарантирует успех каждому, кто хочет вернуться назад к Богу.

Вопрос: Если мы просто сосредоточиваемся на ашраме, определяется ли варна автоматически?

Ответ: Как правило, мы определяем ашрам по варне человека. В данном случае варна играет первостепенную роль, но самым важным все-таки является ашрам. Мы должны отождествлять себя, прежде всего, как слуга слуги слуги Кришны. Мы не брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, брахмачари, грихастхи, ванапрастхи или санньяси. Но это совсем не значит, что мы не должны выполнять определенные обязанности, потому что находимся в материальном теле. Все мы - духовные существа, и необходимо какое-то очищение, чтобы поднять нас на трансцендентный уровень. Кто-то может сказать, что система варнашрамы носит внешний характер, и потому не будет ей следовать. Но тогда почему не отказаться и от остальных внешних вещей, таких как еда, сон и т.д. Госвами парамахамсы не следовали варнашраме, но они и не ели, и не спали. Они просто забывали об этом, потому что были полностью погружены в Кришна катху. Нельзя говорить, что что-то не надо, потому что является внешним, но в то же время интересоваться менеджментом, деньгами и положением в обществе. Все разговоры сводятся именно к этому. Как правило, все хотят быть независимыми, и ограничивать контроль над собой. Мы должны осознавать свои истинные мотивы.

Итак, варна определится сама по себе. Важно, чтобы лидеры были способны определить природу человека и занять его в преданном служении Господу. Тогда отношения в общине станут гораздо лучше. Необходимо помнить, что природа может измениться в результате общения. Три гуны материальной природы, благость, страсть и невежество, в разных сочетаниях дают разные качества. Если преобладает благость, вы - брахман, благость со страстью - кшатрий, страсть с невежеством - вайшья, а невежество - шудра. Человек может иметь брахманичную природу, но, скажем, из-за наркотиков, он может опуститься до гуны невежества. Отказавшись от них, он постепенно очистится, и проявятся его изначальные качества. Когда начинает преобладать гуна добродетели, страсть и невежество уходят, и человек может заниматься брахманической деятельностью, но не в этом суть. Прежде всего, вы должны понимать, что, что бы вы ни делали, вы делаете это для Кришны.


Книги издательств:

"Bhaktivedanta Victory Flag Press":

- все выпуски дневников
E.G. Джаяпатаки Свами

- "Вайшнава Ке"

"Облако нектара»:

- «Гопала»

- «Панчатантра»

- «Детские игры в сознании Кришны»

- «Непобедимые Канай и Балай»

можно заказать по e-mail: [email protected]

или по адресу: Россия, Пермь, 614104, А/я 5458 «Книга-почтой»

В Перми работает Тэйп Министри Е.М.Рохинисуты Прабху, где можно заказать записи его лекций и киртанов на кассетах и CD. Имеются архивы лекций многих других проповедников. Обращаться к Дхирашанте Дасу.

e-mail: [email protected]

За учебными пособиями VIHE на кассетах и CD, а так же книгами "Храм в вашем доме", "Исскуство ухода за Туласи" обращайтесь к Артха-хе Дасу.

e-mail: [email protected]

Электронная библиотека студента Православного Гуманитарного Университета

Василий Лурье
Лекции по патрологии
(фрагменты)





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 184 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с)...