Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В чем главное отличие библейской религии от языческих традиций; того, что мы называем «на­шим», и того



В чем главное отличие библейской религии от языческих традиций; того, что мы называем «на­шим», и того, что называем «не нашим»?.. Совре­менный богослов диакон Андрей Кураев дает на это удивительно точный ответ: «Обычные чело­веческие религии рассказывают нам о том, как люди искали Бога. Библия говорит о том, как Бог искал человека». Однако тех, кто продолжает упорно искать, когда искать-то уже нечего, ста­новится не меньше, а все больше.

Последний вопрос, который я сам себе зада­вал на протяжении нескольких последних лет, ка­залось, выбивал почву из-под ног. Ну ведь в са­мом деле, вот если ты пришел к христианской вере и стал православным человеком, а до этого 15 лет занимался боевыми искусствами, разве не явились последние причиной такого прихода? Суровый, суровый вопрос. Разве не попущено было Богом, чтобы я, через восточные боевые искусства, пришел в Православие?

Сегодня, как мне кажется, у меня есть ответ и на этот вопрос. Достаточно вспомнить тот 1991 год. Нас в храме было трое -я, мой крестный и батюшка. Батюшка делал свое дело, совершал Таинство Крещения, а крестный ему помогал. Крещаемым был, естественно, я. И вот теперь, вспоминая свое состояние, свои ощущения, я с грустью признаюсь в том, что в храм православ­ный я пришел не ко Христу, нет. Я стоял и ждал, когда же наступит момент, когда внутри себя я наконец почувствую нечто, ну может быть, ка­кую-то новую энергию, которой я смогу управ­лять и что-то делать. Да, именно так я и думал, именно такими были мои ощущения. Но ничего подобного я не дождался. Еще месяца два затем я пробовал жить под «новым впечатлением»: зажигал дома свечи, расставлял иконы, подно­сил к ним маятник экстрасенса. Потом бросил, и жизнь потекла своим чередом. До первой со­знательной исповеди было еще целых четыре года.

И вот теперь я вспоминаю также свои страда­ния, предваряющие конкретные события в жиз­ни. Эти события настолько конкретные, что и стра­дания вместе с ними такие же. И хотя объясне­ние даже первому из них я получил впоследствии у отцов Церкви, последующие второе и третье мог­ли бы навести на определенные мысли.

За две недели до крещения я слег с темпера­турой, чего раньше со мною никогда не было. Я вспомнил, когда она началась... Однажды авгу­стовским вечером я возвращался домой и по пути принял окончательное решение, что пойду в храм принимать крещение. Тогда бесы и принялись меня избивать.

Крестный накануне назначенного дня зашел ко мне.

- Худо?

- Худо, — ответил я, — даже не знаю, смогу ли пойти завтра.

- Пойдешь, - уверенно ответил он, - завт­ра все пройдет.

И действительно, утром, в день моего креще­ния, температура внезапно прошла, так же, как и внезапно началась.

Спустя четыре года перед первой сознатель­ной исповедью враг повторил по мне свой удар. Сначала два с половиной месяца возникали ка­кие-то чисто внешние препятствия, о которых и говорить-то смешно. Но... из-за них я все пере­носил и переносил час своего исповедания. Ког­да выбора не осталось, враг попытался остано­вить меня температурой.

И вот сегодня я оказался в такой же ситуации, когда речь идет об этой самой книге. После рас­печатки первого варианта рукописи, в которой много чего и не было, включая и этой статьи, я пришел домой и свалился. Никаких причин, ни­каких поводов, никаких симптомов; просто страш­ная лихорадка, ломота во всем теле, раскалыва­ющаяся голова, боль в груди и т. д. и т. п., каза­лось, все сразу и в одном месте.

Да, я согласен, что есть неизвестные еще ви­русы гриппа, что есть масса хронических забо­леваний у подавляющего большинства населения нашей страны, что есть не исповеданные грехи, наконец... Есть много чего неизвестного. Но еще лучше я знаю, что есть так называемый невидимый мир, в котором, как и здесь, есть добро и зло. Этот невидимый мир каждую минуту бросает тебе вызов. Даже к не ищущим и, тем более, не желающим он без стука в дверь врывается в жи­лище, терзая тело и душу, душу и тело, а часто все сразу. Особенно внимательных, заботящих­ся о своей душе, поднимают на высоты и уже от­туда швыряют вниз с такой силой, чтобы вдре­безги расшибить о камни. Наблюдают за ними и затем снова и снова повторяют свои нападения. Так будет все время, до самой нашей смерти. Они (бесы) никогда не спят, всегда бодры на дела свои, изобретательны и хитры совершенно. Так держитесь вместе, братья!





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 293 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...