Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Мухаммад бен Иса бен ат-Таббаг — Хаджаждж — Ибн-Джурайдж; сказал [последний]: «Больше [чаще] всего я видел Гату, совершающего молитву, распустив волосы». 1 страница



(Сказал Абу-Дауд: и это делает тот [предыдущий] хадис слабым [по достоверности («[йудгифу]»)).

Раздел «О совершении молитвы в женской накидке»

Габдулла бен Мутаз — Убайй — аль-Ашгас — Мухаммад (, т.е., Ибн-Сирин) — Габдулла бен Шакыйк — от Аиши; [последняя] сказала: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!) не совершал молитвы в наших покрыва­лах». (или наших накидках) — Губайдулла сказал: сомнение Убаййя.

Раздел «Человек, совершающий молитву заплетя свои волосы»

Аль-Хасан бен Галий — Габдур-Раззак — Ибн-Джурайдж — Гимран бен Муса — Сагид бен Аби-Сагид аль- Макбурий от отца его; [последний сообщил,] что он видел Абу-Рафега, вольноотпущенника Пророка (м.е.и б.!), как тот проходил мимо Хасана бен Галий (да будет мир над ними обоими!) когда тот стоял и совершал молитву, и воткнув шпильку себе [в волосы] на затылке. И вытащил её Абу-Ра- фег, и распутал [волосы]. И развернулся Хасан к нему разгневанным, и сказал Абу-Рафег: «По­вернись, и совершай свою молитву. И не сердись, ибо, поистине, слышал я, как Посланник Ал­лаха (м.е.и 6.!) говорил: «Это — зад Сатаны», т.е., [та часть тела] [которой] сатана садится, т.е., [то] место в волосах, [куда он] воткнул [свою] шпильку».

Мухаммад бен Салама — Ибн-Вахб — Гамр бен аль-Харс; [последний передал,] что Бакир рассказал ему, что Кариб, вольноотпущенник Ибн-Габбаса, рассказал ему, что Габдулла (Ибн-Габбас) ви­дел Габдуллу бен аль-Харса совершающим [молитву]; и была его голова [волосы] заплетены, и завязаны у него сзади. И встал он позади него, и стал распутывать их [волосы], и одобрил его другой [человек]. И, когда закончил он [свою молитву], повернулся и подошёл к Ибн-Габбасу, и сказал: «Что тебе до моих волос?» Сказал [Ибн-Габбас]: «Поистине, слышал я, как Посланник Ал­лаха (м.е.и 6.!) говорил: «Поистине, (это) [ты] похож на [человека], который совершает молитву со связанными руками».

Раздел «Молитва в туфлях»

Мусаддад — Йахья — Ибн-Джурайдж — Мухаммад бен Гыбад бен Джагфар — Ибн-Суфьйан — Габдулла бен ас-Сайб; сказал [последний]: «Видел я, как Пророк (м.е.и б.!) совершал молитву в день взятия [Мекки], и снял он свои туфли [во время совершения молитвы], и [положив] их слева от себя».

Аль-Хасан бен Галий — Габду-Раззак и Абу-Гасем — Ибн-Джурайдж; [последний рассказал:] слышал я, как Мухаммад бен Гыбад бен Джагфар говорил: сообщили мне Абу-Салама Ибн-Суфьйан и Габ­дулла бен аль-Мусаййиб аль-Губайдий, и Габдулла бен Гамр — от Габдуллы бен ас-Саиба; сказал

113

[последний]: совершил с нами в Мекке Посланник Аллаха (м.е.и б.!) утренняюю молитву, и на­чал читать начало суры «Верующие»; и, когда дошёл до места, где упоминаются Муса и Харун, или же — где упоминаются Муса и Иса — сомнение Ибн-Гыбада, или были они в разногласии [по этому поводу], Посланника Аллаха (м.е.и б.!) одолел кашель. И опустил он [слова в этом мес­те] — [перестал читать Коран], и совершил поясный поклон; и Габдулла бен ас-Саиб присутство­вал при этом.

Муса бен Исмаил — Хаммад (бен Зайд) — Абу-Нугама ас-Сагдийй — Абу-Надра — Абу-Сагид аль-Худрий; [последний рассказал:] «Между тем, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал молитву со своими сподвижниками, снял свою обувь и поставил их слева от себя. И, когда увидели это люди, то сня­ли свою обувь. И, когда Посланник Аллаха (м.е.и б.!) закончил выполнение молитвы, сказал: «Что заставило вас снять обувь вашу?» Сказали они: «Видели мы, как снял ты обувь свою, и сняли мы обувь нашу». И сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Поистине, Джибриль (м.е.и б.!) пришёл ко мне, и сообщил, что в них есть грязь. И сказал: «Когда придёт кто-либо из вас в мечеть, то пусть посмотрит: если есть на обувь его грязь («казар»), или скверна («аза»), то пусть стерёт её, и совершит в них молитву».

651. Муса, т.е., Ибн-Исмаил — Аббан — Кутада [слышал от ] Бакра бен Габдуллы — от Пророка (м.е.и б.!) — эти же [слова]. Сказал: «...на них скверну». Сказал в обоих местах: «...скверна («хабас»)...»

Кутайба бен Сагид — Марвен бен Мугавия аль-Фазарий — Хиляль бен Маймун ар-Рамлий — Йагля бен Шаддад бен Аус—от отца его; сказал [последний]: сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Поступайте про­тивно евреям. Ибо, поистине, они не совершают молитв в сандалиях и ичигах своих».

Муслим бен Ибрахим — Галий бен аль-Мубарак — Хусайн аль-Мугаллим — Гамр бен Шутайб — от отца его — от деда его [Гамра]; сказал [последний]: «Видел я, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал мо­литву [и] босым, и в сандалиях».

Раздел «Куда ставить свою обувь человеку, снимающему свою обувь во время совершения молитвы»

Аль-Хасан бен Галий — Гусман бен Гумар — Салих бен Рустум Абу-Гамер —- Габдур-Рахман бен Кайс — Йусуф бен Махек — Абу-Хурайра; [последний передал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Когда кто-либо из вас будет совершать молитву, то пусть не ставит свою обувь ни справа от себя, ни слева — чтобы не стояли они справа от кого-то другого, кроме как чтобы не было никого слева от него. И пусть ставит их меж ног своих».

Габдуль-Ваххаб бен Наджда, и Бакиййя, и Шугайб бен Исхак — аль-Аузагий — Мухаммад бен аль-Валид — Сагид бен Аби-Сагид — от отца его — от Абу-Хурайры — от Посланника Аллаха (м.е.и 6.!); [Пророк] сказал: «Когда кто-либо из вас будет совершать молитву, и снимет обувь свою, то пусть не мешают они никому. И пусть поставит он их меж ног своих, иль совершает молитву в них».

Раздел «Молитва на коврике из пальмовых волокон»

Гамр бен Гаун — Халед — аш-Шайбаний — Габдулла Ибн-Шаддад — Маймуна бинт аль-Харс; [последняя] сказала: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал молитву; и я была напротив него. И были у меня [тогда] месячные. И, возможно, его одежда касалась меня, когда он совершал земной поклон. И совершал он молитву на коврике [, что был из] пальмовых волокон».

Раздел «Молитва на циновке»

Губайдулла бен Мугаз — Убайй — Шугба — Анас бен Сирин — Анас бен Малик; сказал [последний]: ска­зал один человек из числа жителей Медины: «О Посланник Аллаха! Поистине, я [очень] тучный чело­век — и был он тучным — не могу я совершать молитву с тобой». И приготовил он ему еды, и

114

позвал его к себе в дом, и [сказал]: «Соверши молитву, дабы я увидел, как ты совершаешь её. И я буду повторять твои действия». И положили они ему край циновки [, что] (была) у них; и встал он, и совершил два крута [молитвы]. И сказал некто бен аль-Джаруд — Анасу бен Малику: «Со­вершал ли он молитву после восхода [солнца] («духа»)?» Сказал: «Не видел я, как он совершал её, [только] кроме как сегодня».

658. Муслим бен Ибрахим — аль-Мусанна бен Сагид (аз-Зарраг) — Кутада — Анас бен Малик; [последний пе­редал:] (что) «Пророк (м.е.и б.!) посещал Умм-Сулайму; и настигало его иногда время молитвы, и совершал он молитву на нашем коврике, что был суть циновкой, на которую мы поливали воду [когда она загрязнялась]».

659. Губайдулла бен Гумар бен Майсара и Гусман бен Аби-Шайба — хадис той же цепочки и содержания; Абу- Ахмад аз-Зубайрий — Йунус бен аль-Харс — Абу-Гаун — от отца его — от аль-Мугиры бен Шугбы; сказал [послед­ний]: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершал молитву на циновке, и на дублёной коже».

Раздел «Человек, который совершает земной поклон на свою одежду»

660. Ахмад бен Ханбаль — Башар, т.е., Ибн-аль-Муфаддаль — Галеб аль-Каттан — Бакр бен Габдулла — Анас бен Малик; сказал [последний]: «Мы совершали молитву вместе с Посланником Аллаха (м.е.и б.!) в сильную жару; и вот один из нас не смог прикоснуться лицом к земле, и постелил свою одежду, и совершил земной поклон на неё».

Различные разделы «О рядах [людей, совершающих совместную молитву]» Раздел «Выравнивание рядов»

661. Габдулла бен Мухаммад ан-Нуфайлий — Зухайр; сказал [последний]: спросил я Сулеймана аль-Аг­маша о хадисе Джабера бен Самуры о первых рядах [людей, совершающих совместную мо­литву]. И рассказал он нам [, передавая] от аль-Мусаййиба Ибн-Рафега — от Тамима бен Тур­фы— от Джабера бен Самуры; сказал [последний]: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Не [хотите] ли выстроиться в ряды, как выстраиваются в ряды ангелы пред Господом своим (да восславится и да возвеличится [имя] Его!)?» Сказали мы: «А как же выстраиваются в ряд ан­гелы пред Господом своим?» Выстраиваются стройно в первых рядах, и тесно сплачиваются в ряд».

662. Гусман бен Аби-Шайба — Вакиг — Закариййя бен Аби-Зайда — Абу-ль-Касем аль-Джадалий; сказал [пос­ледний]: слышал я, как ан-Нугман бен Башир говорил: повернулся Посланник Аллаха (м.е.и б.!) к лю­дям лицом, и сказал: «Встаньте в ряды, — трижды. — Клянусь Аллахом! Либо вы выстроетесь в тесные ряды, либо разобщит Аллах сердца ваши». Сказал [ан-Нугман]: и видел я, как люди стоя­ли — друг ко другу, плечом к плечу, колено к колену, стопа к стопе».

663. Муса бен Исмаил — Хаммад — Саммак бен Харб; сказал [последний]: слышал Я, как ан-Нугман бен Башир говорил: Пророк (м.е.и б.!) выравнивал наши ряды, как выравнивают[ся] [перед тем, как пустить] стрелу — до тех пор, пока не решал, что мы усвоили это от него, и поняли. И повернул­ся он лицом однажды [к нам] [и увидел] одного человека, грудь которого выпячивалась. И ска­зал [Пророк]: «Выравнивайте ряды ваши, или внесёт Аллах рознь меж (лиц) ваших».

664. Ханнад бен ас-Сарий — Абу-Гасем бен Джаввас аль-Ханафий — Абу-ль-Ахвас — Мансур — Тальха аль-Йа- мий — Габдур-Рахман бен Гаусаджа — аль-Бараъ бен Газеб; сказал [последний]: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) проходил меж рядов наших — от одной стороны в другую, выравнивая наши груди и плечи, и говорил: «Не рознитесь, иначе уразнятся сердца ваши». И говорил [он также]: «Поистине, Аллах и ангелы его благославляют [, тех кто стоит] в первых рядах».

665. Ибн-Мугаз — Халед бен аль-Харс — Хатим, т.е., Ибн-Аби-Сабира — Саммак ан-Нугман бен Башир; сказал [последний]: слышал я, как сказал [он]: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!) выравнивал ряды наши, когда мы

115

становились на молитву. И, когда мы [окончательно] [выравнивали] наши ряды, возвеличивал [Аллаха] [для приступления к молитве]».

Иса бен Ибрахим аль-Гафикый — Ибн-Вахб и Кутайба бен Сагид — ал-Лайс, а хадис Ибн-Вахба более по­лон — от Мугавии бен Салиха — от Абу-з-Зухайриййи — от Касира бен Мурры — от Габдуллы бен Гумара — Ку­тайба; сказал [последний]: от А6у-з-3ухайриййи — от Абу-Шаджары, и не упоминул Ибн-Гумара, — что Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) сказал: «Встаньте в ряды, и выравнивайте плечи. Устраняйте промежутки, и касайтесь мягко рук [плеч] братьев ваших. (Не говорил Иса «...рук братьев ва­ших...») И не оставляйте промежутков для Сатаны. И тот, кто свяжет собою двух людей в ряду, с тем свяжется Аллах. А кто прервёт ряд, с тем порвёт отношение Аллах».

Сказал Абу-Дауд: Абу-Шаджара — Касир бен Мурра. (Сказал Абу-Дауд: и значение слов «...и касайтесь плотно рук братьев ваших...» — [то, что] если подойдёт человек к ряду, и будет про­ходить [протискиваться] в него, то следует каждому человеку расступить свои плечи, дабы вошёл он в ряд).

667. Муслим бен Ибрахим — Аббан — Кутада — Анас бен Малик — от Посланника Аллаха (м.е.и б.!); [Про­рок] сказал: «Уплотняйте ваши ряды, и становитесь близко друг к другу в них, и выравнивайте плечи. Ибо, клянусь я Тем, в Чьих руках душа моя, поистине, я вижу Сатану, входящего в про­межутки рядов, словно в пустоту».

668. Абу-ль-Валид ат-Тайалисий — Сулейман бен Харб — Шугба — Кутада — Анас; [последний] сказал: сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Выравнивайте ряды ваши. Ибо, поистине, выравнивание рядов — из [условий] полноты молитвы».

669. Кутайба — Хатим бен Исмаил — Мусгаб бен Сабет бен Габдулла бен аз-Зубайр —Мухаммад бен ас-Саиб, автор книги «аль-Максура»; сказал [последний]: «Совершал я однажды молитву плечом к плечу с Анасом бен Маликом; и сказал он: «Знаешь ли ты, почему он сделал этот посох?» И сказал я: «Нет, кля­нусь Аллахом!» Сказал он, [что] Посланник Аллаха (м.е.и б.!) клал руку на него, и говорил: «Вып­рямляйте [сь] и выравнивайте ряды ваши».

670. Мусаддад — Хумайд бен аль-Асуад — Мусгаб бен Сабет — Мухаммад бен Муслим — Анас — этот же ха­дис. [И] сказал: «Поистине, Посланник Аллаха (м.е.и б.!), когда становился на молитву, брал его за правую руку [плечо]. Затем поворачивался, и говорил: «Выпрямляйте[сь] и выравнивайте ряды ва­ши!» Затем брал за его левую [руку], и говорил: «Выпрямляйте[сь] и выравнивайте ряды ваши!»

671. Мухаммад бен Сулейман аль-Анбарий — Габдуль-Ваххаб, т.е., Ибн-Гатаъ — Сагид — Кутада — Анас бен Малик; [последний передал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Дополняйте до конца первый ряд. Затем тот, что следует за ним. А тот [ряд], что будет неполным, то пусть будет это послед­ним рядом».

672. Ибн-Башар — Абу-Гасем — Джагфар бен Йахья бен Саубан; сказал [последний]: сообщил мне дядя [по отцу] Гимара бен Саубан — от Гатыъ — от Ибн-Габбаса; сказал [последний]: сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Лучший из вас — мягче всех [прижимающийся] плечами («[альйанукум манакиба]») на [совме­стной] молитве».

(Сказал Абу-Дауд: Джагфар бен Йахья — из числа жителей Мекки).

Раздел «Ряды меж столбов»

673. Мухаммад бен Башар — Габдур-Рахман — Суфьйан — Йахья — Ибн-Ханиъ — Габдуль-Хамид бен Мах­муд; сказал [последний]: «Совершал я молитву в пятничный день с Анасом бен Маликом; и смести­ли нас к столбам; и продвигались мы вперёд, и назад. И сказал Анас: «Остерегались мы этого [т.е., сооружения столбов в мечети так, что они прерывали ряды молящихся] при жизни Посланника Аллаха (м.е.и б.!)».

116

Раздел «Тот, кому предпочтительнее стоять в ряду за имамом, и нежелательность [занятия мест в] последних [рядах]»

Ибн-Касир — Суфьйан — аль-Агмаш — Гимара бен Гумайр — Абу-Мугаммар — Абу-Масгуд; сказал [пос­ледний]: сказал Посланник Аллаха (м.е.и 6.!): «Пусть становится позади меня совершеннолетние из вас и мудрые [знающие]; затем те, что следуют за ними».

Мусаддад — Йазид бен Зурайг — Халед — Абу-Магшар — Ибрахим — Галькама — Габдулла — от Проро­ка (м.е.и б.!) — подобный же [хадис]; и добавил: «...и не рознитесь — уразнятся сердца ваши. И остере­гайтесь шума на рынках».

Гусман бен Аби-Шайба — Мугавия бен Хишам — Суфьйан — Усама бен Зайд — Гусман бен Гурва — Гур­ва Айша; [последняя] сказала: Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) сказал: «Поистине, Аллах и ангелы его бла- гославляют правые [концы] рядов».

Раздел «Место стояния малых детей в рядах»

Иса бен Шаззан — Гаййаш ар-Раккам — Габдуль-Агля — Курра бен Халед — Бадиль — Шахр бен Хаушаб — Габдур-Рахман бен Гунм; сказал [последний]: сказал: Абу-Малик аль-Ашгарий: «Не рассказать ЛИ мне вам О молитве Пророка (м.е.и б.!)?» Сказал: «И призвал на молитву, и выстроил в ряды мужей; затем выстроил за ними в ряды мальчиков; затем совершил с ними молитву. И рассказал о его молит­ве. Затем сказал: «Молитва такова».

Сказал Габдуль-Агля: «Думаю я, что сказал он не иначе, как «...(молитва) общины моей».

Раздел «Ряд женщин, и (нежелательность) [упущения возможности] занятия первого ряда»

Мухаммад бен аль-Саббах аль-Баззаз — Халед и Исмаил бен Закариййя — Сухайль бен Аби-Салих — от от­ца его отАбу-Хурайры; сказал [последний]: сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Лучший из рядов для мужчин — первый, а худший — последний; и лучший из рядов для женщин — последний, а худ­ший — первый».

Йахья бен Мугин — Габдур-Раззак — Гикрима бен Гаммар — Йахья бен Аби-Касир — Абу-Салама — от Аиши; [последняя] сказала: сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Не перестанут люди опаздывать на первый ряд до тех пор, пока не сделает их Аллах стоящими в последних рядах в аду».

Муса бен Исмаил и Мухаммад бен Габдулла аль-Хузагий — Абу-ль-Ашхаб — Абу-Надра — Абу-Сагид аль- Хударий; [последний передал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) заметил [стремление людей] стано­виться на задние ряды. И сказал он им: «Встаньте в первые ряды, и совершайте молитву за мной. И пусть совершают молитву за вами те, кто после вас. И не перестанут люди [стремиться вста­вать] на последние [ряды] до тех пор, пока не сделает Аллах (да возвеличится и да восславится [имя] Его!) их последними [при вхождении в рай, или отдалит от милости Своей]».

Раздел «Место имама в ряду»

681. Джагфар бен Мусафир —- Ибн-Аби-Фудайк — Йахъя бен Башир бен Халлад — от матери его; [последняя передала,] что она вошла [в дом] Мухаммада бен Кагба аль-Куразый. И слышал я, как он говорил: рассказал мне Абу-Хурайра, сказав: «Сказал Посланник Аллаха (м.е.и б): «Пусть имам встаёт по­середине. И устраняйте промежутки [в рядах]»

Раздел «Человек, который совершает молитву [стоя] за рядами [отдельно]»

Салиман бен Харб — Хафс бен Гумар — Шугба — Гамр бен Мурра — Хиляль бен Йасаф — Гамр бен Ра­шид — Вабиса; [последний передал,] что Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) видел человека, совершающего молитву в одиночестве, позади ряда. И велел ему снова совершить [молитву]. Сулейман (бен Харб) сказал: «...молитву».

117

Раздел «Человек, [который] совершает поясный поклон прежде [других людей, стоящих в] ряду»

683. Хумайд бен Масгада — Йазид бен Зурайг — Сагид Ибн Аби-Гурва — Зийад аль-Аглям — аль-Хасан — Абу- Букра; [последний рассказал,] что он вошея в мечеть, в то время как Пророк Аллаха (м.е.и б.!) совер­шал поясный поклон. Сказал [Абу-Букра]: «И совершил я поясный поклон вне [прежде людей, стоящих в] ряду. И сказал Пророк (м.е.и 6.1): «Да увеличит Аллах [твоё доброе] устремление и не совершай снова [этого]».

684. Муса бен Исмаил — Хаммад — Зийад аль-Аглям аль-Хасан; [последний передал,] что Абу-Букра при­шёл [однажды], когда Посланник Аллаха совершал поясный поклон; и совершил он поясный поклон вне [отдельно от] ряда [людей]. Затем пошёл к ряду. И, когда Пророк (м.е.и б.!) [закончил] выполнение молитвы, сказал: «Кто из вас тот, что совершил поясный поклон, и затем подошёл к ряду?» И сказал Абу-Букра: «Я». И сказал Пророк (м.е.и б.!): «Да увеличит Аллах твоё благое уст­ремление! И не [совершай] заново молитву». (Сказал Абу-Дауд: «Зийад аль-Аглям сын такого-то [имя не известно] — сына Курры; и он сын тёти по матери Йунуса бен Губайдуллы)».

Раздел «То, что [следует] прикрывать [из частей тела своего] совершающему молитву»

685. Мухаммад бен Касир аль-Габдий — Исраиль — Саммак — Муса бен Тальха — от отца его, Тальхи бен Гу­байдуллы; сказал [последний]: «Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Если ты создашь [ преграду] спе­реди у себя такой же [по длине], сколько и конец твоего локтя, то это будет достаточно для того, чтобы не вредил тебе [в молитве твоей] тот, кто будет проходить спереди у тебя».

686. Аль-Хасан бен Галий — Габдур-Раззак — Ибн Джурайдж — Гата; сказал [последний]: «конец ЛОКТЯ: ЛО­КОТЬ и то, что выше него».

687. Аль-Хасан бен Галий — Ибн-Намир — Губайдулла — Нафег — Ибн Гумар; [последний передал,] ЧТО Пос­ланник Аллаха (м.е.и б.!), когда выходил в праздничный день, велел приносить ему копьё, клал его перед собой, и совершал молитву с ним. И люди стояли за ним. И делал он это в своих путе­шествиях. И отсюда [пошёл обычай] среди правителей держать при себе их [копья].

688. Хафс бен Гумар — Шугба — Гаун бен Аби-Джухайфа — от отца его; [последний передал,] ЧТО Пророк (м.е.и б.!) совершил с ними два круга полуденной молитвы в местечке «аль-Батха», [положив] перед собой посох. И проходили пред посохом женщины и ослы».

Раздел «[Начертание] линии, если [человек] не нашёл палки»

689. Мусаддад — Башар бен Муфаддаль — Исмаил бен Умаййя — Абу-Гамр бен Мухаммад бен Хурайс; [послед­ний передал,] что дед его Харис рассказывал, передавая от Абу- Хурайры, что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Когда кто-либо из вас будет совершать молитву, то пусть пред лицом своим положит что-нибудь; а ежели не найдёт [ничего,] то пусть воткнёт палку; и, если не будет при нём пал­ки, то пусть начертит линию. И не повредит ему ничего [никто], что будет проходить перед ним».

690. Мухаммад бен Йахъя бен Фарис — Галий, т.е., Ибн-аль-Мадиний — Суфьйан — Исмаил бен Умаййя — Абу-Мухаммад бен Гамр бен Хурайс; сказал [последний]: «...и привёл хадис о линии». Суфьйан сказал: «Не нашли мы ничего, чем подкрепили б мы сей хадис. И не был приведён он иначе, кроме как в этом виде [с данной стороны]». Сказал я Суфьйану: «Поистине, они в разногласии по этому поводу». И поразмыслил он с час, затем сказал: «Не помню я, кроме Абу-Мухаммада бен Гамра». Суфьйан сказал: «Приходил сюда один человек после того, как умер Исмаил бен Умаййа; и расспрашивал этот старик Абу-Мухаммада, пока не нашёл его, и спросил его о нём. И спутались у него в голо­ве сведения».

118

Сказал Абу-Дауд: «Слышал я, как Ахмада бен Ханбаля спрашивали неоднократно». И сказал он: «Так косо, как молодой месяц».

Сказал Абу-Дауд: «Слышал я, как Мусаддад сказал: Ибн-Дауд сказала: линия [чертится] вдоль [дол­гая] [т. е., в стороне Киблы — от запада к востоку, прямо к тем, кто стоял на востоке. — имам ас-Сахар- нуфурий]. (Сказал Абу-Дауд: «Слышал я неоднократно, как Ахмад бен Ханбаль описывал линию; и ска­зал: «...вот так», т.е., поперёк кругом в виде окружности, подобно молодому месяцу, т.е., — криво)».

691. Габдулла бен Мухаммад аз-Зухрий — Суфьйан бен Гуйайна; сказал [последний]: «Видел Я, как Шурайк совершал с нами похоронную молитву в послеполуденное время; и поставил он свою шапку пе­ред собой, т.е. на [той] обязательной молитве [, время которой] настало».

Раздел «Совершение молитвы перед верблюдом»

692. Гусман бен Аби-Шайба и Вахб бен Бакиййя, и Ибн-Аби-Халаф, и Габдулла бен Сагид; Гусман сказал: «Рас­сказал нам Абу-Халед — Губайдулла — от Нафега — от Ибн Гумара; последний передал, что Про­рок (м.е.и 6.!) совершал молитву перед своим верблюдом».

Раздел «Если человек совершает [молитву] перед столбом или чем-либо вроде этогоу [то] где он должен встать»

693. Махмуд бен Халед ад-Димашкий — Галий бен Гаййаш — Абу-Губайда аль-Валид бен Камиль аль-Мухаллаб бен Хаджар аль-Бахараний — Даббага бинт аль-Микдад бен аль-Асуад — от отца её; сказал [последний]: «Не ви­дел я Посланника Аллаха (м.е.и б.!), совершающим молитву перед палкой, или стволом, или де­ревом, кроме как [становился он так, что] оно [дерево, ствол или палка] оставалось [с правой или с левой стороны от него. И не направлялся прямо на него».

Раздел «Молитва перед беседующими и спящими»

694. Габдулла бен Маслама — аль-Кагнабий — Габдуль-Малик бен Мухаммад бен Айман Габдулла бен Йагкуб бен Исхак — от того, кто рассказал ему [личность, персоналия которой точно не установлена] — Мухаммад бен Каг- 6а аль-Куразый; сказал [последний]: «Сказал я ему, т. е., Гумару бен Габдуль-Газизу: рассказал мне Габ­дулла бен Габбас, что Пророк (м.е.и 6.!) сказал: «Не совершайте молитв [ни] (за) [обратившись в сторону] спящим, ни за беседующим».

Раздел «Близкое стояние к занавесу»

695. Мухаммад бен ас-Саббах бен Суфьйан — Суфьйан, и Гусман бен Аби-Шайба, и Хумайд бен Йахъя, и Ибн ас-Сарх — Суфьйан — Сафуан бен Салим — Нафег бен Джубайр — Сахль бен Аби-Хасма — доходит в этой [цепочке] до Пророка (м.е.и б.!); [Пророк] сказал: «Если кто-либо из вас будет совершать [молитву] перед преградой (занавесом), то пусть встанет близко к ней, [и] Сатана не прервёт его молитвы».

Сказал Абу-Дауд: «И передал его [этот] хадис Вакид бен Мухаммад — от Сафуана — Мухаммада бен Сахля — от отца его, или — от Мухаммада бен Сахля — от Пророка (м.е.и 6.!). Сказали некото­рые из них: от Нафега бен Джубайра — от Сахля бен Саг да; и привёл он цепочку, отличную от них».

696. Аль-Кагнабий и ан-Нуфайлий — Габдуль-Газиз бен Аби-Хазим —Убайй — Сахль; сказал [последний]: «И был между местом стояния Пророка (м.е.и 6.!) и Каабой (Киблой) [предметом, лежащим пред ним] проход [достаточный для прохождения] козы».

(Абу-Дауд сказал): «[Это] сообщение(«хабар») [принадлежит] ан-Нуфайлий».

Раздел «То, что велится тому\ кто совершает молитву\ отталкивать от места, что пред ним, [всякого, кто будет проходить пред ним]»

697. Аль-Кагнабий — Малик — За-ид бен Аслам — Габдур-Рахман бен Аби-Сагид аль- Худ арий — Абу-Сагид аль Хударий; [последний передал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Если кто-либо из вас бу­

119

дет совершать молитву, то пусть отталкивает [тех, кто подходит к нему спереди], как [только] может. И, если [тот] откажется [отступить], то пусть сражается с ним насмерть, ибо, поистине, это [будет] Сатана».

698. Мухаммад бен аль-Галяъ — Абу-Халед — Ибн Гаджлан — За-ид бен Аслам — Габдур-Рахман бен Аби-Са­гид аль-Хударий — от отца его; сказал [последний]: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Когда кто-либо из вас будет совершать молитву, то пусть совершает молитву перед преградой (занавесом). И пусть встанет близко к ней...» — затем рассказал содержание того же [хадиса]».

Ахмад бен Аби-Сурайдж — ар-Разий — Абу-Ахмад аз-Зубайрий — Масарра бен Магбад ал-Лухмий (встре­тил я его в Куфе) — Абу-Губайд, прислужник Сулеймана; сказал [последний]: «Видел Я Гату бен Йазида ал- Лайсий, стоящим и совершающим молитву. И подошёл я к нему, и встал перед ним. И оттолкнул [он] меня. Затем сказал: «Рассказал мне Абу-Сагид аль-Хударий, что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Кто в состоянии сделать так, чтобы [, когда он молится,] никто не проходил меж ним и Киблой (Каабой) его, то пусть сделает [это]».

Муса бен Исмаил — Сулейман, т.е., аль-Мугыйра — Хумайд, т.е., Ибн Хиляль — Абу-Салих; [последний сказал:] расскажу я тебе от Абу Сагида о том, что видел я и что слышал от него. Вошёл Абу-Сагид к Марвану, и сказал: «Слышал я, как Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) говорил: «Если кто-либо из вас будет совершать молитву перед чем-либо, что будет закрывать его от людей, и захочет кто-ни­будь пройти перед ним, то пусть толкнёт его в грудь. И если воспротивится тому, [чтобы отой­ти], то пусть сражается с ним насмерть, ибо, поистине, это — Сатана».

(Абу-Дауд сказал): «Суфьйан ас-Саурий сказал: «Если проходил человек передо мной гордо, когда я совершал молитву, то я препятствовал ему; а если приходил немощный, то я не препятствовал ему»).

Раздел «Насколько [строг] запрет на прохождение перед человеком, совершающим молитву»

Аль-Кагнабий — Малик — Абу-Надр, вольноотпущенник Гумара бен Губайдуллы, Буер бен Сагид — Зайд ал-Джуханий; [последний] послал его к Абу-Джухайму спросить его, что он слышал от Посланника Аллаха (м.е.и б.!) про проходящего перед человеком, совершающим молитву. И сказал Абу-Джу- хайм: сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Если бы только знал проходящий пред человеком, со­вершающим молитву, сколь много на нём будет греха, [он решил бы для себя, что] [остановить­ся, встать и стоять] [в течение] сорока [...] [будет] лучше для него, чем пройти перед ним».

Абу Надр сказал: «Не знаю, сказал [ли он] «...сорок дней», или «...месяцев» иль «...лет».

Раздел «Что портит (прерывает) молитву»

Хафс бен Гумар — Шугба и Габду-с-Салям бен Мутаххар, и Ибн-Касир (ранее упомянутый) — Сулейман бен аль-Мугыйра — Хумайд бен Хиляль — Габдулла бен ас-Самит — Абу-Зарр — Хафс; сказал [последний]: «Пос­ланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «(«Портит (прерывает) молитву человека...»)» И сказал [Хафс], передавая от Сулеймана: «Портится молитва человека, если перед ним нет [преграды] размером с конец доски, что ставится на верблюжье седло, — осёл, чёрная собака и женщина». И сказал я: «А что с чёрным, чем отличается от красного, или жёлтого или белого?» И сказал он: «О сын мо­его брата [по вере]! Спросил я, Посланника Аллаха (м.е.и б.!) так же, как спросил меня ты. И ска­зал [он]: «Чёрная собака — Сатана».

Мусаддад — Йахъя — Шугба — Кутада — Джабер бен Зайд — Ибн Габбас — Шугба; рассказал этот [хадис «марфуг»], отнеся его к Пророку (м.е.и б.!). Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Портит молитву жен­щина, у которой месячные и собака [проходящие пред человеком, совершающим молитву]».

Сказал Абу-Дауд: «[Рассказали этот [хадис]](хадис «маукуф») Сагид, и Хишам, и Хаммам, и Кутада, и Джабер бен Зайд, [отнеся его к] Ибн-Габбасу».

120

Мухаммад бен Исмаил аль-Басрий — Мугаз — Хишам — Йахъя — Гикрима — Ибн Габбас; сказал [послед­ний]: «Думаю я, что это — от Посланника Аллаха (м.е.и 6.!), [что он] сказал: «Когда кто-либо из вас будет совершать молитву без преграды (занавеса), то его молитву испортят собака, осёл и свинья, иудей, идолопоклонник, и женщина [проходя пред ним]. И достаточно будет ему, если [они будут проходить] перед [ним] [ограничиться и] маленьким камнем».

(Сказал Абу-Дауд: у меня в душе по поводу этого хадиса что-то есть [сомнение]. Я упоминал его Ибрахиму, и другим, и не увидел я, чтобы кто-то передавал его от Хишама, и [даже] что-либо знал его [хадис]. И не видел я, чтобы кто-либо рассказывал его, передавая от Хишама. И полагаю я, что подозрение [сомнительности] [исходит] от Ибн-Аби-Самины (, т.е., Мухаммада бен Исма­ила аль-Басрий, вольноотпущенника [племени] «Бану-Хашим»); и то, что отвергается в нём [ха­дисе] — [это] упоминание идолопоклонника. И, также в нём [содержатся слова] «...маленький камень», и упоминание свиньи; и в нём содержатся [основания для ] отвержения [его] («накара»).

Сказал Абу-Дауд: и не слышал я этого хадиса ни от кого, кроме как от Мухаммада бен Исма­ила (бен Самины). И полагаю я, что это предположение [сомнение], ибо он рассказаывал нам [этот хадис] по памяти).

Мухаммад бен Сулейман аль-Анбарий — Вакиг — Сагид бен Габдуль-Газиз — от вольноотпущенника [од­ного из вольноотпущенников] Йазида бен Намрана — от Йазида бен Намрана; сказал [последний]: видел я в Та- буке одного парализованного человека; и сказал он: «Проезжал я перед Пророком (м.е.и б.!) на осле, когда он совершал молитву и сказал [Пророк]: «О мой Аллах! Устрани (урежь) следы его!» И не ходил я на них [на ногах] с тех пор (после [этого]).





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 288 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с)...