Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Не так давно самоубийство считалось болезнью ума (наряду с гомосексуализмом и фетишизмом), осуждалось в той же крайней степени



Не так давно самоубийство считалось болезнью ума (наряду с гомосексуализмом и фетишизмом), осуждалось в той же крайней степени, как и просто убийство человека. Теперь самоубийцам по­свящают передовицы, полные любви и понимания. Совсем недав­но не существовало социологии, чуть позже ее зачисляли в раз­ряд псевдонаук вместе с хиромантией и астрологией. Сегодня ис­терический интерес к социологии вроде поутих.

Последуем изречению: «Вместо того чтобы предаваться ме­тафизическим размышлениям по поводу социальных явлений, социолог должен взять объектом своих изысканий ясно очер­ченные группы фактов, на которые можно было бы, что называ­ется, указать пальцем, у которых можно было бы отметить на­чало и конец — и пусть он вступит на эту почву с полной реши­тельностью».

Подходы и понятия, помогающие рассмотреть эту проблему, различны. К основным можно отнести сопоставление статистичес­ких данных (% самоубийц среди населения, пол, возраст, соц. ста­тус и пр. самоубийц) — одно из основных орудий социолога, изу­чение исторических документов, трудов и др. Например, Дюркгейм сопоставлял данные по самоубийствам в нескольких европейских странах. В итоге стало очевидным, что:

1. Протестанты более склонны к суициду, нежели католики.

2. Одинокие люди чаще женатых добровольно расстаются с жиз­нью.

3. Количество самоубийств в процентах больше в странах с не­устойчивой экономикой и политическим устройством.

4. Репрессивные политические системы создают в стране суи­цидальную обстановку.-

Для выяснения истинных причин возникновения феномена самоубийства необходимо рассмотрение его в разных аспек­тах, а также с учетом различных условий, социального и асо­циального характера, сопутствующих суициду и затемняющих его действительную природу. Именно в результате анализа та­кого рода, в ходе рассуждения от противного: ни одно из усло-

вий нельзя считать истинной причиной самоубийства - дол­жен проступить сквозь толщу возможных интерпретации этого феномена собственно философский аспект исследования кор-

НеЙПрУиЦрИаДсасмотРении проблемы суицида в социально-фило­софском психотерапевтическом и религиозном аспектах, при­шли к выводу, что сознательный суицид преимущественно асо­циален (чем менее интегрирована личность, тем более под­ведена она суицидальным настроениям), глубоко эгоцентри-чен'статистика показывает значительное преобладание «эго­истического» самоубийства над «альтруистическим»), обуслов­лен оядом не только внешних условий, но и скрытых от посто­ронних таз внутренних индивидуальных причин. За дебрями всевозможной статистики часто упускается главное - личнос­тный неповторимый характер всякого сознательного сведения

'^ЗагадкГс^р0™ всегда будет волновать человечество: вряд ли возможно и однозначное мнение относительно самоубийства. На­верное и в самом гуманном обществе обстоятельства будут при­водить людей к опасной черте. Но, опираясь на неповторимую цен­ность каждой человеческой жизни, общество может помочь любо­му выработать жизнеутверждающее мировоззрение, проникнуть­ся верой в великое предназначение человека.

о££ смерть - это смерть, а тысячи смертей - это статисти­ка Конечно добровольный уход из жизни человека-его непов-оримая личная трагедия. Но когда уходят из жизни гениальные люди олицетворяющие эпоху, это трагедия и всего общества в целом Таким образом, «качественное наполнение, приведенных статистикой ужасных цифр делает их еще страшнее... Хотя сре­ди самоубийц много людей опустившихся, подверженных алкого­лю и наркомании, просто психически больных, но в первую оче­редь от нас уходят люди, с сохранившимся чувством ^сти^ дол­га собственного достоинства. Можно ли что-то сделать, чтобы как-то удержать человека у последней черты? Можно. Надо из­менить условия жизни людей. Перейти от бесконечных разгово­ров о равных возможностях для каждого к созданию реальных wo° JSГ эти возможности обеспечивающих. Добиться того, что­бы в своей стране, на своей улице, в своем доме человек чув-

СТТюГп;боЯсТ3оаГ^Ы:то их кто-то или что-то защитит. Само­убийство - свидетельство все возрастающей разобщенности лю­дей Когда связи человека с миром слабеют, один ищет компенса- Уш I > алкоголе, другой в наркотиках, а третий начинает думать,

что он больше не нужен этому миру, и уходит из него. Эта потеря невосполнима, ибо с каждым человеком исчезает безвозвратно целая Вселенная.

ЛИТЕРАТУРА

1. Philosophy. Cambridge University Press. April. 1981. Vol. 56 (216). P. 757

2. Алиев И.А. Актуальные проблемы суицидологии. Баку, 1987.

3. Арефьева Т., Дюркгейм Э. Социологический этюд // Вести. Моск. Ун-та. Сер. 12, Политические науки. 1998. № 6.

4. Арон Р. Этапы развития социологической мысли // М.: Про­гресс— Универс, 1993.

5. Горин.К Самоубийство...Убийство? // Аргументы и факты. 1996. №17.

6. Дюркгейм Э. Общественное разделение труда. Метод соци­ологии. М.: Наука, 1991.

7. Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд // М.: Мысль, 1994.

8. Красненкова И.П. Качество веры как решающий аргумент в решении проблемы преодоления сознательного суицида // «Идея смерти в российском менталитете». СПб: Изд-во Русский гумани­тарный христианский институт, 1999.

9. Красненкова И.П. Философский анализ суицида // «Идея смерти в российском менталитете». СПб: Изд-во Русский гумани­тарный христианский институт, 1999.

10. Сладкое Л.С. Плюс минус жизнь. М.: Мол. гвардия, 1990.

11. Трегубое Л, Вагин Ю. Эстетика самоубийства. Пермь, 1993.

12. Чижевский А.Л. Космический пульс жизни. М., 1995.

ТЕМА: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 443 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...