Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

За державу обидно 17 страница



Но я, напомню, всего два года как демобилизовался и на угрозы со стороны данной разновидности граждан реагировал однозначно, вне зависимости от габаритов угрожающего. Потому на предложение встать ответил принципиальным отказом.

За спиной у турка-месхетинца тут же появился еще пяток турко-месхетинцев. Мне было предложено пройти в туалет, чтобы «поговорить как мужчина с мужчиной». Всегда приятно слышать такое от граждан, собирающихся пройти в туалет вшестером, чтобы разобраться с одним. Стало ясно: битве — быть. Я встал и отошел в сторонку от стульев, ибо, падая на них, можно серьезно поломаться. Стулья были сколоченные по четыре, драться ими было нельзя.

Присутствующие тут же разбежались метров на пять, образовав аккуратный кружок — участие принимать не надо, а посмотреть, как кого-то бьют, всегда прикольно!

Горячий юноша ударил первым. Если кто не дрался никогда, поясняю: если противник тяжелее тебя хотя бы на десять кило, то при отсутствии серьезных навыков победить в кулачном бою практически невозможно. Ибо когда тебя бьет кулаками по голове гражданин с такой разницей в весе, устоять на ногах непросто. И наоборот: если его, такого тяжелого, бьешь ты, эффект от ударов значительно ниже.

Разница была килограмм в двадцать, ибо я тогда весил ровно 62, а крепкий сельский юноша — минимум 85. Но стоял я правильно, у стенки. И когда он меня стукнул, отлетел к стенке и не упал. Радостный смех со всех сторон — эвон, как его! Но, как говорится, не смотрите, что я худой и кашляю. Подскочив поближе, пробил в наглое рыло с правой руки. Попал хорошо. За горячим юношей стенки не было, и он упал — очень красиво, звонко стукнувшись башкой об паркет. Я себя даже зауважал.

В этот момент надо было бежать из этого страшного места без оглядки. Но меня уже крепко держали друзья упавшего. Другие друзья помогли упавшему подняться, и он немедленно стукнул меня еще раз — сильно и опять по голове.

Все уже было ясно, терять было нечего. Вывернувшись из лап друзей, реализовал твердое намерение пробить в наглое рыло с ноги — яростно подпрыгнув, чтобы было красиво. Но, поскольку со всех сторон хватали и был слегка нетрезв, по рылу не попал. Поскольку прыгал я тогда высоко, нога проехала мимо рыла, и я «сел» противнику на левое плечо. Естественно, тут же вцепился одной рукой в шерсть на башке, другой — в глаза и начал вместе с ним падать, чтобы успешно завершить борьбу в партере.

Однако еще на подлете к полу меня начали бить все, кто мог дотянуться. Сперва руками, поскольку было высоко. А когда упал — ногами. Следует отметить, что стригся я тогда исключительно налысо — в Азии жарко очень, и работать волосы мешают. Но тогда так стригли только солдат и уголовников, то есть людей, которых стригут принудительно. Ни один нормальный человек налысо не стригся никогда. И меня, само собой, местные принимали за гвардейца-десантника из ферганского полка, который дислоцировался неподалеку. Поэтому били меня от всей души.

Удалых десантников турки ненавидели особо остро, потому что при тех же раскладах — драки на танцах — огребали от десантников— регулярно. Регулярность имела ярко выраженную периодичность: гвардейцы на танцах появлялись дважды в год — весной и осенью, после приказов, когда демобилизовался личный состав гарнизона Баграм, что в Демократической Республике Афганистан.

У многих советских граждан тогда было крайне превратное представление о воинах-интернационалистах: считалось, что это добрейшие молодые люди, помогающие угнетенным народам за рубежом. На самом деле в Союз возвращались суровые, лишенные подростковых иллюзий парни, видевшие только черное и белое, привыкшие вопросы решать в основном силой. Драки с их участием напрочь затмевали по свирепости бои Тайсона, а по массовости легко заруливали фильм «Триста спартанцев».

На дворе стоял 1983 год и советская власть. Били меня как русского солдата. Били толпой, злобно и старательно. Тупые, конечно, — больше чем втроем одного бить неудобно, друг другу мешаешь. Надо умело рассредоточиваться. Но все равно встать было невозможно, били сильно и очень злобно.

Вынул меня военный патруль. Они тоже думали, что я русский солдат. Под белы руки доволокли до арыка — кровищу смыть. Когда пришел в себя, поймали машину, погрузили внутрь, попросили водителя отвезти меня куда-нибудь подальше, чтобы никто не догнал.

Рожа на следующий день распухла, как подушка. Все заплыло, глаза не открываются. За ушами — черно-синие следы от каблуков. На туловище живого места нет. Свезло — руки не поломали, внутри ничего не оторвали. Но, как говорится, неприятный осадок остался.

В этом месте обычно принято рассказывать о страшной мести: как я, орел, потом всех поймал и мощно отомстил, набив гнусные хари и открутив руки-ноги. Однако мне похвастать нечем. Никого я не поймал и никому не отомстил. Когда физиономия зажила, я уехал домой, в Питер. Остались только паскудные воспоминания о людях, которые вели себя как скоты и прямо-таки упивались своим скотским поведением.

А через шесть лет, в 1989 году, турки-месхетинцы неудачно избили узбека. Неудачно потому, что на этот раз узбеки решили подраться в ответ. Узбеки, замечу, исключительно спокойный народ. Исключительно. Мне, например, за два года не удалось подраться ни с одним узбеком. Хотя я, конечно, все-таки не турок-месхети-нец.

В тот раз чаша узбекского терпения переполнилась. И узбеки пришли разбираться в турецкую махаллю. Там турки опять их избили. Оскорбляли, обещали в следующий раз изнасиловать их самих и узбекских женщин, грозили физической расправой и охотничьими ружьями.

И тогда случилось страшное: узбеками было принято решение устроить туркам погром. Для начала на всех турецких домах нарисовали опознавательные знаки — как в сказке про Али-бабу и сорок разбойников. Ну, чтобы было понятно, в каких домах турков искать. Соседи-узбеки предупреждали соседей-турков — бегите, вас резать будут. На что гордые турки, устроившие всю эту свару, гордо отвечали: типа у самих револьверты найдутся!

Револьвертов оказалось недостаточно. Узбекский бунт — он настолько бессмысленный и страшный, что даже таким известным экспертам по бунтам, как русские, ничего подобного и не снилось. В Азии вообще отношение к человеческой жизни попроще, чем в Евро-пах. Без придыханий.

Вооруженных колющим-режущим-дробящим (ножами, пиками, топорами и дубинами) узбеков привозили КамАЗами из всех ближайших кишлаков. Водка — рекой. И понеслось: толпы врывались в заранее отмеченные дома, насилуя и убивая все живое. Мужчин, женщин, детей. Хотели насилия — получите. На улицах — огромные костры, в которые бросали живых людей. Дома горят, машины горят, трупы — горами. Изрезанные, изрубленные, с выпущенными кишками.

А что же храбрые турки? Храбрые турки, перепрыгивая без разбега высоченные дувалы (глиняные заборы), изо всех сил ломились на территорию десантного полка. Ну, чтобы эти сволочи — русские солдаты — спрятали их от узбекского гнева. Вот ведь как получается: то «свинья неверная», то вдруг защитник.

До русских солдат, понятно, добежали не все. Большинство все-таки в возрасте и бегать уже не могло. Их убивали везде, где могли поймать. Многих турков у себя прятали узбеки. Ну, эти, которые люди третьего сорта. Ибо, несмотря на скотское поведение, турки ведь тоже люди, а людей нормальному человеку жалко. Вне зависимости от национальности. Узбеки — «люди третьего сорта» — прятали по сорок с лишним человек в одной квартире. Где борзые турки сидели тише воды, ниже травы.

Всех турков, что смогли добежать до воинской части, советские военные вывезли на аэродром, где окружили солдатами и техникой. Понятно, что к спасенным людям никого не подпускали.

Потом прилетели советские самолеты. И вывезли ту-рок-месхетинцев в Россию, в Краснодарский край. Мне сразу стало жалко тех, по соседству с кем оказалась эта замечательная этническая общность. А не так давно в исключительно безграмотной передаче по НТВ услышал, что турков-месхетинцев решили вывезти в США. И теперь мне жалко американцев.

Вот так вот оно и бывает.

Вот это — закономерный итог осознания своей национальной исключительности.

Я не о том, что «правильно убили».

Я о том, что надо уважать окружающих.

Прежде чем орать «ах, как нас все ненавидят!» — не мешает подойти к зеркалу и задуматься: с чего бы это?

МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ НА ЛИНИИ

28.01.08

Цитата:

Курс истории религий должны вести светские учителя, используя учебники, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки. Конечно, в этих учебниках необходимо четко соблюдать баланс между четырьмя основными религиозными конфессиями, представленными в России, — православием, мусульманством, иудаизмом и буддизмом В то же время я не исключаю, что изучению истории православия придется уделять больше времени, нежели истории других религий. Ведь православие сыграло очень большую роль в становлении государственности и в развитии культуры нашей страны. Это исторический факт, который необходимо принимать во внимание при составлении учебных программ.

Еще один важный момент — недопустимость изучения истории религий с атеистических позиций. По сути, атеизм — это тоже своего рода религия. Точно так же, как нельзя преподавать историю религий с позиций той или иной конфессии, не следует представлять убеждения верующих как анекдот и досужий вымысел. В современном обществе никто не ставит перед школой задачу формировать религиозные убеждения ребенка или, напротив, воспитывать его в атеистическом духе. Школа должна представить детям максимально объективную картину развития религий, основываясь на документально подтвержденных исторических фактах. Конечно, история не математика, и применять такой подход непросто, но это уже вопрос квалификации учителей и качества учебной литературы.

mosedu.ru

Министру образования следовало бы озаботиться изучением в школах логики — пусть хоть дети с головой подружатся, раз уж взрослым не удалось.

Что при таком министре, конечно, вряд ли возможно — судя по пассажам, сам он с предметом логики не знаком.

Ибо если атеизм — религия, стало быть, надо и его преподавать, наравне с остальными.

Ну и конечно, крайне интересно посмотреть на «баланс конфессий на уроках» — особенно среди мусульман и евреев.

Даешь православного священника, муллу, раввина, кришнаита, атеиста, сатаниста и адепта Ктулху на каждый урок!

— Исторически как-то сложилось, что религиозные основы преподавались в воскресных школах при храмах. Абсолютно добровольно и в среде одной конфессии.

— В «Томе Сойере» отлично рассказано про эти учреждения.

— В каждой стране оно по-разному.

— Ваша страна — это какая? Где верующие и неверующие — одно и то же?

— Одни люди верят, что Бог есть. Другие — что Его нет. И то и другое недоказуемо. Это из кинофильма «Берегись автомобиля».

— То есть вера и отсутствие веры — это одно и то же, да?

— Камрад, не надо логику в школах преподавать. От нее и в универе тошнит.

— Суровую — не надо. А примитивную, бытовую — надо обязательно. Чтобы ребенок понимал, что «худое дерево не дает добрых плодов» — бред сивой кобылы, что «после этого — не значит вследствие этого» и пр. Подобные знания обретаются в ходе обучения риторике и способам ведения дискуссий.

— Считаешь, это возможно?

— Считаю — необходимо. Ибо народ уже пещерно туп, непролазно.

— Моя страна Россией называется. Та самая, где министры образования такие указы издают.

— Примерно такими стараниями, как твои, ее называют страной дураков.

— А почему только эти четыре религии? А вдруг ребенок — адепт синтоизма, зороастризма или поклоняется Перуну и Сварогу? Это же ущемление его религиозных прав!

— И совершенно не ясно, где Ктулху.

— Вас, наверное, очень удивит, но никакой «херни про 7 дней» в Библии нет. Это, как говорится, издержки перевода. Мы, к сожалению, не можем (не умеем) читать Писания в подлиннике. Поэтому рекомендую вам читать не просто Библию, а Библию с комментариями лингвистов и богословов. И никаких противоречий с астрономией, химией, физикой и другими науками тоже нет. Косвенным доказательством этого может служить то, что многие гениальные химики, астрономы, физики и др. были людьми верующими. А уж они побольше вашего понимали в этих науках.

— Прямо вот никаких, да? Тебе, похоже, логику учить тоже поздно.

— Атеизм предполагает веру в отсутствие богов.

— Ты дурак?

— Дмитрий Юрьевич, не делайте из логики культа!

— Да я только за то, чтобы с головой дружить.

— По атеизму. Хотелось бы поинтересоваться. Глубоко не закапывался, но мнение, как говорится, имею. А почему атеисты, собственно, так себя выделяют?

— Где это происходит? В твоем воображении?

— Ну ладно, человек не верит да не верит, а атеист-то почему? Мне казалось, что это упрямое неверие, то есть, что бы ни произошло, человек свалит на глюки и пр. А упрямое неверие — почти то же самое, что вера.

— Поделись, а к чему это верующие себя выделяют? Зачем какие-то пряничные домики везде строят? Это типа передатчики для общения с Богом? Или чтобы выделиться?

— Ну что так грубо опять?

— Камрад, ты ко мне лучше не обращайся — каждое мое слово смертельно травмирует нежную подростковую душу.

— А ты опять все поддеть хочешь.

— Не, просто лучше вообще не общаться, если постоянно обидно.

— «Атеизм — это тоже религия...» Тогда лысина — это такой цвет волос. А если человек не болен ни СПИДом, ни проказой, ни туберкулезом (здоровый, в общем), то он все равно болен. Отсутствием болезней...

— Пять баллов, камрад.

— Моему однокурснику не дали диплом физика после пяти лет обучения и с приличными оценками из-за того, что он на госэкзамене по научному коммунизму заявил, что он мусульманин и не верит в научный атеизм, а верит в Бога. Может, конечно, это был единичный случай, не знаю, не проверял.

— Дураков богато. Он, поди, пять лет готовился к этому отважному поступку.

— Атеизм — это знание того, что Бога нет. Отрицание факта его существования. Согласись, атеист — в первую очередь адепт научного метода.

— И что?

— А с позиции науки невозможно доказать/опровергнуть наличие Бога. Через это не совсем логично сказать, что атеист знает. Он думает, что Бога нет.

— Специально для д...бов в сто пятьдесят четвертый раз. Не надо доказывать отсутствие. Доказывать надо наличие.

— Не понимаю другого — как из этого следует знание?

— То есть, по-твоему, наука знает абсолютно все, да? А если чего-то не знает, то это не наука?

— Если мы говорим, «он знает, что Бога нет», значит, категорически отметает такую возможность при отсутствии на то оснований.

— Ты сам с собой разговариваешь, камрад? Наличие гипотетического бога абсолютно ничем не подтверждается. То есть его просто нет. Если ты считаешь наоборот — полный вперед, доказывай. Если тебе хочется предполагать, что существует некий бог, — твое личное дело. Мне это по барабану.

— «Худое дерево не дает добрых плодов» — бред сивой кобылы.

— Вы лично собирали с репейника виноград? Я лично знаю, что в семье алкоголиков может родиться приличный человек. И еще знаю, что в приличной семье могут вырасти подонки.

— Похоже, ненависть к христианству ослепляет разум. Жаль.

— Ты хотя бы для приличия поинтересуйся отношением к оному. Если, конечно, личная глупость позволяет.

— Совершенно верно.

— Разрешите горячо вас поблагодарить за поддержку — для меня это очень важно, что вы разделяете данную точку зрения.

— Да только выражение про «худое дерево» вовсе не об этом, а о том, что по делам человека можно сделать вывод и о нем самом, и о том, что если он идиот, то ждать умных поступков от него не приходится.

— Коротенько для тупорылых: в тексте не содержится истолкования оного. Так — понятно? Ни в каком, никогда и нигде (за исключением текстов толкований). Другое дело, что по вашим репликам легко понять, что вы — безграмотный балбес, лезущий туда, где понять ничего не способны принципиально. Как раз для таких в Средние века существовал строжайший запрет на чтение Библии — во избежание того, чтобы бараны не толковали тексты. Будучи не сильно умным, не следует позиционировать себя адептом некой религии — таким образом у людей складывается превратное представление о религии как таковой.

— Атеизм — это все-таки вера или точка зрения?

— А отсутствие волос на башке — это свидетельство их наличия?

— Дима, а если допустить, что храм — это действительно место, где люди общаются с Богом, — его построение логично?

— Да мне без разницы, кто, где и с кем общается. Общайся, с кем хочешь, ко мне только не лезь, если я не прошу.

— Древние цивилизации были намного более развиты во всех смыслах, чем наша.

— Что, точно, что ли?

— Да, это факт. Факт подтверждается многочисленными археологическими находками, древними текстами, лингвистикой и т. д. Нет смысла тут все перечислять — информации полно, нужна только любознательность. Зачитай хотя бы книжку по теме «Запретная археология» или засмотри одноименный документальный фильм, если по-английски понимаешь.

— Земляк, ты такие примеры избегай приводить. В приличном обществе тебе без промедления пояснят, что только ненормальные идиоты ссылаются на безграмотных идиотов.

— Я бы не приводил, если бы их идиотизм был для меня очевиден. Неплохо было бы, чтоб с толковыми доводами мне пояснили, а я бы уже тогда работал над собой.

— Камрад, невозможно вот так вот на ровном месте тебе взять — и доказать, что это чушь. Для понимания любого предмета нужны определенные знания, так сказать — база. Ну, например, можно купить университетский учебник по археологии и прочитать. Их не дураки пишут, поверь на слово. Когда они у тебя есть, эти знания, когда есть база, то на вещи ты начинаешь смотреть несколько иначе, ибо багаж знаний это позволяет. В то же время он не позволяет принимать на веру (это ключевое — не принимать на веру) различные досужие вымыслы и гипотезы. Книжки того типа, про которые ты говоришь, со словами «Запрещенная» в заголовке — это бред ненормальных, уже из заголовка понятно. Поделись, камрад: кто и что в археологии запрещает и может запрещать? Хорошо, запретили в тоталитарном СССР, но на свободном Западе кто и что запрещает? Ты хорошо понимаешь, что любое открытие — это слава, деньги и должности? Что если есть возможность открытие совершить и выкрикнуть свое имя — это немедленно сделают? То, что пишут в подобных книгах, а ля Резун: «Сталин хотел на всех напасть, Гитлер еле-еле его опередил», оно рассчитано на безграмотных, рассчитано на эмоции. Броская подача материала, яростные разоблачения, срыв покровов — каждая строка разит наповал. В натуре же — тупое говно, бессмысленное и беспощадное. Увы, заложить тебе в мозг знания не может никто, кроме тебя самого, камрад.

— В принципе, позиция ясна. Спасибо, что пояснил.

— Это не позиция, камрад, это здравый смысл. Оно каждому понятно, что вокруг все без исключения сплошь мудаки и пидарасы, но мнением специалистов интересоваться полезно.

— А сам эту книгу читал или фильм смотрел?

— «Запретную археологию»? Да вон, на полке стоит — говна кусок. Это где про современные гвозди, где-то там откопанные, да?

— А про пирамиды смотрел? Который из шести частей, «Загадки Древнего Египта. Запретные темы истории».

— Не, не смотрел. Но название говорит само за себя. Кстати, в СССР показывали такое кино «Воспоминания о будущем», Эриха фон Деникена. Полный атас по тем временам — кругом космонавты, начиная от египтян и заканчивая ацтеками. Неподготовленный мозг разило наповал. На поверку же оказалась полная херня.

ВЕСЕННИЕ КРИШНАИТЫ

20.04.08

Шел по улице, никого не трогал. На площади Восстания, у метро, снова зажигают кришнаиты.

Они постоянно зажигают по выходным, вижу часто. Так и тут — все те же и все то же, Харе Кришна! Мальчики — отдельно, девочки — отдельно, белые шмотки, лысые головы.

Есть неплохие кришнаитки.

Будучи главой секты Оперуполномоченных Кришны, остановился посмотреть — как ведется работа с населением.

Работа ведется однообразно, я бы даже сказал — без огонька.

Заманивают вяло, предложения скучные.

Не успел главный кришнаит дочитать очередной призыв и растянуть меха баяна, как из. толпы выскочил пьяный и, размахивая густо татуированными руками, закричал, что эти лысые Христа забыли и нас к тому же призывают.

Лысого схватили пьяные товарищи и куда-то уволокли.

Наверно, вспоминать.

Кришнаиты на радостях заплясали.

А я убежал.

— Камрады, кто они такие?

— Верующие.

— Чего они хотят?

— Счастья для всех — и чтобы никто не ушел обиженным.

— Ни разу в живую кришнаита не видел...

— В селе, поди, живешь?

— А я в Москве живу и тоже ни разу в жизни кришнаита не видел. Ни живого, ни мертвого.

— Да с тобой-то давно все ясно.

— На протяжении всех постперестроечных лет несколько раз как по радио, так и по телевизору в криминальных хрониках слышал, что кришнаитские лидеры неоднократно обвинялись в педофилии. Причем родители-кришнаиты сами приводили своих детей гуру, которые в присутствии всей общины этих детишек трахали. Такая инфа проходила неоднократно и в разные годы по разным общинам. Так что, Дмитрий Юрьевич, никогда бы не подумал, что вы «оперуполномоченный Кришны».

— Поделись, какая связь между ними и мной?

СВОБОДНАЯ ПРЕССА НЕСЕТ ПРАВДУ О ТИБЕТЕ

13.05.08

Цитата:

Случайно наткнулся на сайт www.anti-cnn.com, созданный китайцами и посвященный разбору подтасовок в картинках, размещаемых зарубежными СМИ при освещении событий в Тибете. Очень интересно, хотя и малобюджетно сделано — похоже поступали израильтяне, когда вывели на чистую воду махинаторов из Reuters.

Вот, например: CNN отрезало часть фотографии, на которой тибетцы забрасывают камнями китайские военные грузовики. Получилась совсем другая картинка: военные грузовики давят мирных демонстрантов.

Washington Post подчеркивает в первой строчке своей новости, что пишет прямо из Китая. Фотография при этом показывает избиения в Непале. Подпись к фотографии гласит: «Китайское правительство подавляет выступления на улицах Тибета, в Лхасе».

sumlenny.livejournal.com

Исключительно наглядный пример совместных действий государств, в которых «отсутствует идеология в СМИ».

И, само собой, действующих сугубо независимо друг от друга, по велению доброй воли. Свободным людям незачем врать. Ровно так же выглядела и антисоветская пропаганда. Правда, нам это уже все равно.

— Нормальная информационная война.

— Да что ты говоришь? То есть свободные люди умышленно лгут? Лгут организованно, в разных странах, но по одной команде? А с какой целью они лгут?

— В основной части Китая телевизоров вообще нет. Однако в крупных городах они, вместе с Интернетом, широко доступны. Формально вроде китайские власти всю информацию фильтруют, однако на деле есть огромное количество спутниковых тарелок, как телевизионных, так и интернетовских. Те же, кто не имеет возможности купить тарелку, может ходить в интернет-кафе, примерно половина из них нелегальные и трафик не фильтруют. Периодически нелегальные интернет-кафе власти закрывают, тогда начинается хай о защите прав человека. Правда, через очень короткое время эти же кафе открываются снова. Да и в фильтруемых интернет-кафе и интернет-провайдерах все равно можно включить прокси, и весь Интернет становится общедоступным.

— Никто не может победить западную пропаганду. Точно так же, как никто в Китае не может самостоятельно организовать производство BMW с нуля. Это просто невозможно по объективным причинам.

— Интересно, когда подобный ушат «информации» пойдет про Россию?

— Постоянно идет.

— «Никто не может победить западную пропаганду». Что ж остается делать-то?

— Создавать для граждан такие условия жизни, чтобы они не переживали по этому поводу. Других способов нет вообще.

— Мочат нас конкретно. Наши пока ничем ответить не могут.

— Вопрос: хотят ли что-то отвечать?

— «Никто не может победить западную пропаганду... Это просто невозможно по объективным причинам». Возникла мысль, что подобные суждения сами по себе могут служить пропагандой.

— Не совсем так. В настоящее время дело обстоит так. Есть два полюса: богатый Запад и нищий Восток. Богатый Запад столетиями грабил все планету, продолжает грабить и сейчас — именно поэтому он богат. Пропаганда же Запада строится на том, что плохо живут те, у кого нет демократии. Не те, кто не грабил планету столетиями, а те, у кого нет свободных выборов. Стало быть, начнете строить у себя демократию — и у вас все станет замечательно. И тут же главный козырь: посмотрите, как хорошо живем мы, и если хотите так же — скорее стройте демократию! Они действительно живут лучше всех (см. Грабежи на протяжении столетий). А простолюдины не будут слушать ничего про войну, про экономику, про обман — они как бараны за козлом побредут на бойню, чтобы разрушить свою страну ради «материальных благ» демократии. Страна развалится, демократии не будет и благ не будет.

— Во-первых, дело обстоит не совсем так. См., напр.: Н. А. Иванов, «Упадок Востока и переход мировой гегемонии к странам Западной Европы». Если коротко: когда-то, не так уж давно, все было строго наоборот, богатым (и очень богатым) был именно Восток, а Запад был нищим, но потом все вдруг поменялось...

— Да ты давай сразу к главному: при Сталине не было НО-ТУ. Какой смысл сравнивать развитие с I по X века и рывок во время НТР?

— Во-вторых, подобную пропаганду легко победить — арабские страны живут не хуже, но без всякой демократии, и они же успешно забарывают всякую пропаганду.

— Зема, ты дурак? Или в твоем понимании в Сирии, Ливане, Афганистане живут так же, как в Саудовской Аравии?

— Хотелось бы все же поподробнее узнать про объективные причины.

— Для тебя их нет.

— Какое место в подобном миропорядке занимала Российская империя, СССР?

— Периферия мировой цивилизации. Всегда. СССР предпринял отчаянную попытку подняться, результат — за окном.

— Мы грабили или нас грабили?

— И мы, и нас. Но не в той форме и не с тем размахом. Типа завоевание Сибири: много ли там народу жило вообще и сколько уничтожили по ходу?

— Какое место занимаем сейчас?

— Гораздо глубже в жопе.

— Согласен на 100%. Политические системы не главное. Главное — шустрее грабить и никого не слушать.

— Собственно, и весь секрет. Будь сильным, всех обманывай, чуть что — бей в рыло первым. Вот и все секреты.

ЛЕКЦИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

19.05.08

Третьего дня посетил лекцию об исламе в России в педагогическом университете. Лекцию читал исламовед Роман Анатольевич Силантьев.

Лекция была исключительно интересная и познавательная. Сперва был дан краткий исторический обзор, потом разобрана ситуация сегодняшнего дня. В том числе — по экстремистским направлениям. Положение, мягко говоря, не обрадует никого. Советская власть строительством учреждений, ведающих подготовкой религиозных кадров, занималась слабо. А российская власть не занимается этим вообще. В результате подготовкой оных занимается Саудовская Аравия — лучший друг Соединенных Штатов и по совместительству мировой центр ваххабизма. Ну а когда обученные там парни массово возвращаются на родину, результат обучения предсказать нетрудно. От ряда цифр и фактов становится нехорошо. Подобные лекции было бы здорово показывать по ОРТ — вместо обжигающе правдивых передач Владимира Познера из США.

По окончании лекции Роман Анатольевич представил свою новую книгу «Ислам в современной России. Энциклопедия».

Тематическая энциклопедия «Ислам в современной России» является первым изданием, дающим полную историко-географическую характеристику исламского сообщества России в целом и каждой из его региональных общин в частности. В издании перечисляются и описываются все действующие в стране муфтияты, политические и общественные движения исламского характера, радикальные псевдоисламские организации, мусульманские учебные заведения, средства массовой информации, издательства, предприятия, выпускающие халяльную («халяль» — дозволенное. — Ред.) продукцию. Указатели имен, географических названий и организаций, хронологии новейшей истории мусульманского сообщества страны, биографии ведущих мусульманских лидеров, контактная информация по духовным управлениям мусульман, мусульманским учебным заведениям и издательствам позволяют использовать энциклопедию как удобный справочник для всех интересующихся исламом в России. Материалы для энциклопедии были подготовлены в рамках реализации в Московском государственном лингвистическом университете (Институт международных отношений и социально-политических наук, кафедра мировой культуры) плана мероприятий Министерства образования и науки РФ по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007—2010 годах.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 204 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.043 с)...