Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Матричные игры. Смешанные стратегии. Основная теорема теории игр



Пусть у первого игрока имеются ходы , а у второго игрока – .

Такая игра называется игрой с нулевой суммой, так как .

Игра называется онтогонистической, так как величину, которую выигрывает первый игрок, второй игрок проигрывает.

Игра называется матричной, так как она характеризуется матрицей выигрышей

Отдельный розыгрыш или исход игры осуществляется следующим образом: первый игрок тайным образом выбирает свой ход , т.е. он выбирает -ю строку матрицы , а второй игрок выбирает ход , т.е. -ый столбец матрицы . На пересечении -ой строки и -го столбца находится элемент . Тогда первый игрок выигрывает это число, а второй проигрывает (должен заплатить ему это число). Розыгрыши могут повторяться некоторое количество раз. Ясно, что первый игрок должен выбирать такой свой ход , чтобы было как можно больше 0, а второй – таким образом, чтобы было меньше 0.

Определение. Вектор , , называется смешанной стратегией первого игрока, где означает вероятность (при бесконечном количестве розыгрышей), либо частоту, с которой он выбирал свои ходы .

Определение. Вектор , , называется смешанной стратегией второго игрока, где означает вероятность либо частоту, с которой второй игрок выбирает свой ход .

Определение. Пусть – множество смешанных стратегий первого игрока, – множество смешанных стратегий второго игрока. Если зафиксировать и в ней окажется больше нулей, то ход будем называть активным, а если , то ход называется пассивным.

Определение. Если зафиксировать и в ней , то ход активен, а если , то пассивен.

Теорема (основная теорема теории игр). В любой матричной игре существует – оптимальная смешанная стратегия первого игрока и – оптимальная смешанная стратегия второго игрока такие, что , , . При этом называется ценой игры.

10. Сведение матричных игр к паре взаимодвойственных задач ЛП.

Пусть первый игрок придерживается смешанной стратегии .

Если второй игрок выбирает свой чистый ход , то выигрыш первого игрока будет

, тогда .

Делим все неравенства системы на положительное число и введем обозначение , .

(7)

для любого

(8)

Так как первый игрок стремиться выиграть как можно больше, т.е. , тогда для второго игрока

(9)

Таким образом, для первого игрока получаем задачу линейного программирования (9) – (7), для нее всегда строится начальный двойственный базовый план, применяя двойственный симплекс-метод, мы через конечное число итераций найдем – оптимальный план.

Замечание. Можно доказать, что у задачи (9) – (8) – (7) всегда существует оптимальный план, тогда из наших замен вытекает, что – цена игры , – оптимальная смешанная стратегия первого игрока.

Таким образом, решение игры для первого игрока свелось к решению задачи линейного программирования (9) – (8) – (7).

Второй игрок.

Пусть второй игрок выбирает некоторую смешанную стратегию .

Если первый игрок выбирает ход , то проигрыш второго будет

Делим эту систему на и вводим обозначение

(10)

(11)

, , тогда

(12)

Приходим к задаче линейного программирования (12) – (11) – (10). Она имеет нормальную форму, у нее строим начальный базовый план и применяем принцип прямого симплекс-метода.

Можно доказать, что у задачи всегда существует , тогда – цена игры, – …?….. оптимальный план смешанной стратегии второго игрока.

Таким образом, в решении игры второго игрока мы приходим к задаче линейного программирования (12) – (11) – (10). Не трудно заметить, что пара задач (9) – (8) – (7) и (12) – (11) – (10) взаимнодвойственны

(13)

(14)

11. Метод Брауна-Робинсона в решение матричных игр.

Пусть имеется матричная игра

В некоторых случаях, если подсчитаны приближенно, нет смысла находить и точное значение для и . Поэтому разработаны специальные методы приближенного решения матричных игр, в которых широко используется вычислительная техника. Производится, как правило, искусственное разыгрывание игры. Разыгрывание определяется по конечное число партий. По результатам розыгрыша подсчитывается приближенный выигрыш (проигрыш) игроков и частоты , выбор первым игроком своих ходов и

, частоты выбора второго игрока своих ходов .

, .





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 844 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...