![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Согласно исследованиям консультанта по творчеству Роджера фон Эйха, средний человек в течение лет, отданных системе обязательного обучения, выполняет свыше 2 600 тестов, контрольных и экзаменационных работ. Эти проверки ограничивают идеи рамками верно—неверно, принято — непринято, разумно — неразумно. Многократно отфильтрованные идеи теряют привлекательность и новизну. Но жизнь редко бывает так ясно обозначена, как этого хотелось бы нашим учителям. Обучение в школе помогает получать новые знания, но вовсе не поощряет к исследования^, открытиям и изобретениям для собственного удовольствия. Часто ли в школьные годы мы были вознаграждены за сомнение и нестандартное выполнение учебных заданий?
Страх провала
Каждое новое начинание всегда связано с определенной долей риска. Трудно заставить себя отказаться от привычной работы, представить на рассмотрение начальнику спорную рукопись, открыто выразить то, что вы действительно думаете и чувствуете. Любое новшество предполагает возможность провала, поэтому храбрость играет далеко не последнюю роль в осуществлении новых идей. Риск заставляет человека нервничать. Тот, кто ни в чем не хочет ошибиться, не придумает ничего нового.
Боязнь изменений
В представлении обывателя творческий человек — это ненадежный, ленивый чудак со странностями. Юродивый, не способный соответствовать обществу, в котором живет, не приносящий никакой пользы и годный лишь на то, чтобы баламутить воду. Это мнение, возможно, обусловлено тем, что истинным изобретателям приходится постоянно ломать устоявшиеся традиции, вызывая непонимание, а иногда и
раздражение окружающих. Так как творческое мышление обязательно приводит к переменам, а человеческой натуре свойственно'сопротивляться любым изменениям, рационализаторство зачастую наступает кому-то на пальцы.
Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 196 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!