Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Решение. 1. В данной матрице имеются отрицательные коэффициенты



1. В данной матрице имеются отрицательные коэффициенты. Для соблюдения условия неотрицательности в задачах линейного программирования прибавим к каждому коэффициенту матрицы модуль минимального отрицательного коэффициента. В данной задаче к каждому коэффициенту матрицы необходимо прибавить число 1,5 – значение модуля наименьшего отрицательного элемента матрицы. Получим платёжную матрицу, преобразованную для выполнения условия неотрицательности (рис. 2.13)

  B1 B2 B3
A1 1,67 2,12 1,74
A2 4,5   0,7
A3 2,25   1,675

Рис.2.13. Платёжная матрица, преобразованная для выполнения условия неотрицательности

2. Опишем задачу линейного программирования для каждого игрока в виде системы линейных неравенств:

Для игрока 1: min Z = x1 + x2 + x3 1,67×x1 + 4,5×x2 + 2,25×x3 ³ 1 2,12×x1 + 0×x2 + 2×x3 ³ 1 1,74×x1 + 0,7×x2 + 1,675×x3 ³ 1 x1³ 0; x2³ 0; x3³ 0   Для игрока 2: max F = y1 + y2 + y3 1,67×y1 + 2,12×y2 + 1,74×y3 £ 1 4,5×y1 + 0×y2 + 0,7×y3 £ 1 2,25×y1 + 2×y2 + 1,675×y3 £ 1 y1³ 0; y2³ 0; y3³ 0

3. Решим обе задачи с использованием симплекс-метода, применяя встроенную функцию «Поиск решения» в MS Excel (глава 1).

В результате решения задачи получим следующие значения целевой функции и переменных:

Z = 0,5771

V* = 1/0,5771 = 1,7328

x1 = 0,5144; x2 = 0; x3 = 0,0626

y1 = 0,0582; y2 = 0; y3 = 0,5189

4. Для определения значений вероятностей выбора стратегий игроков 1 и 2, умножим значения переменных на V*.

p1 = x1×V* = 0,8914,

p2 =0,

p3 = x3×V* = 0,1083;

q1 = y1×V* = 0,1008,

q2 = 0,

q3 = y3×V* = 0,8991.

5. Определим значение цены игры. Для этого из величины V* вычтем 1,5 (значение модуля наименьшего отрицательного элемента).

V = 1,7328 - 1,5 = 0,2328

Таким образом, в данной игре выиграет предприятие 1 (значение V > 0). Для достижения своей оптимальной стратегии (получения максимального среднего гарантированного выигрыша) предприятие 1 должно выбирать технологию 1 с вероятностью 0,8914, а технологию 3 – с вероятностью 0,1083. Предприятие 2, соответственно, должно выбирать технологию 1 с вероятностью 0,1008, а технологию 3 – с вероятностью 0,8991. Значение математического ожидания выигрыша предприятия 1 составит 0,2328 тыс. д.е.





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 297 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...