Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Они будут тоже трудны... 6 страница



И тут человеку говорят, в том числе и мы па стра­ницах этой книги, что обычно результаты получа­ются каким-то иррациональным и неожиданным пу­тём, именно поэтому надо расслабиться - и всё у вас будет. Как он это воспримет, когда ему с детства талдычили: «универ, работа, зарплата, повышение по службе, 13-я зарплата-премия». Откуда тут взять­ся безмятежному существованию?! Идёт постоянное выживание на грани человеческих возможностей! По­стоянное напряжение на грани износа с этими коллегами по работе и со всей этой родственной пиздобратией!

Вы где-нибудь видели родственников, которые приезжают и начинают поддерживать друг друга? Поддерживают друг друга тогда и только тогда, ког­да у кого-нибудь кто-нибудь двинет кони. Во всех остальных случаях друг друга только напрягают, учат, как правильно жить, гнобят и высирают друг другу мозг: «Да ты неправильно живёшь, надо вот как я!». Хотя принципиально ничем их жизнь не отличается. Как один живёт в говне, жрёт какашку и ходит на свою гунявую работёнку, так и другой. Но при этом он считает, что он самый умный, всё знает, а то, что он в такой жопе, это потому что «не повезло, обстоятельства так сложились по независя­щим от меня причинам». Но, тем не менее, только он знает, как правильно жить, и только он научит других, таких же баранов. От этого взаимного обсирания пользы никакой.

Редко встретишь такую ситуацию, чтобы один из родственников сказал: «А я хочу с этой работы уво­литься и устроиться на другую!» и чтобы кто-нибудь из окружения ему ответил: «Правильно, в задницу эту работу, ты молодец, давай, стремись!». Обычно говорят: «Да как ты можешь?! Да ты же уже 20 лет отработал, как ты можешь уволиться теперь, когда тебе скоро могут повысить зарплату? А почему ты думаешь, что на новой работе тебе будет лучше? А вот Марфа Петровна, когда устроилась на новую рабо­ту, ещё 5 лет парилась, прежде чем её там воспри­нимать стали!». Запрессовали человечка.

Но зато когда кто-нибудь сдохнет, то вся эта род­ственная пиздобратия собирается и начинает жалеть друг друга: «Ой, ты родиночка моя, кровинушка (и остальные эпитеты), мужайся, крепись! Да, в жиз­ни есть страдания, но есть и место счастью!». Но даже если в этот момент сказать, что собираешься что-то изменить в своей жизни, то всё, шары сразу 6x9 вылазят из орбит: «Как?! Как ты можешь?!». И уже плевать, что родственник умер, что человек ещё весь в слезах и соплях, сразу у всей родствен­ной пиздобратии слёзы мгновенно высыхают и на­чинается: «Да как ты мог такое даже подумать?! Да как ты мог на такое покуситься?! Как ты можешь уволиться с работы и уйти неизвестно куда?! Тебе же надо ещё за похороны расплачиваться! Тебе же надо детей кормить, квартиру содержать!!!».

ГЛОБАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

Фактор веры

Есть такие люди, которые достигают очень мно­гого, делают перевороты в истории, о которых и после смерти говорят многие столетия. Вот им не нужны ходунки для веры! Потому что у них вера в то, что успех придёт и у них получится достичь ка­кой-то глобальной цели, по умолчанию! У них вера абсолютно иррациональная и ни на чём не основа­на. Причём это идёт с самого детства.

Рассказ Наполеона:

В Парижском военном училище при выпуске мне дали характеристику: «Высокомерный, любит одиночество, чрезвычайно самолюбив. Его честолюбие не знает границ». Отличная характеристика для того, кто решил поиграть с земным шаром! Моя юность - моё одиночество. Мои товарищи по­стоянно болтают о любовных приключениях. У ме­ня никого. Моё тогдашнее страдание... впрочем, обычное юношеское страдание. Я обожал гётевского «Вертера» - мой любимый тогда роман. Мысли о самоубийстве... Но у меня не было несчастной любви, а я хотел иметь право глубоко страдать. И я нашёл предмет постоянного страдания: поруган­ная судьба моего маленького острова. И я писал в дневнике: «О моя угнетённая родина! Нет больше отечества, даже когда кругом люди. О чём я тос­кую нынче? О смерти. А ведь как-никак я стою лишь на пороге жизни. Мои земляки, закованные в цепи, целуют французскую руку, которая их сечёт. Если бы нужно быт умереть кому-то одному, чтобы вер­нуть свободу моему острову, я не раздумывав бы ни секунды...»

Хотя теперь я думаю, что истинная причина мое­го страдания была совсем иной. Во мне появилась уверенность... в моей избранности! Не могу точно сказать, когда появилась эта мысль - вполне воз­можно, она была всегда. Просто с возрастом её го­лос становился сильнее и сильнее. Я читал и пере­читывал Плутарха, биографии Цезаря, Александ­ра Македонского, истории жизни великих власте­линов, земных богов как руководство для своей будущей жизни. Я ревниво отмечал, во сколько лет они достигли первых великих успехов. Хотя, буду­чи достаточно трезвомыслящим, я понимал: не­взрачный, нищий, неродовитый... в стране спеси, где главное - родиться знатным... Да, у меня не было пи одной лазейки в великое будущее... Скорее всего, здесь и была истинная причина моего постоянного страдания. А единственное прибежище от этого страдания - чтение о великих... Ганнибал... Слоны взбираются на Альпы - блестя­щий манёвр, и войско Ганнибала уже топчет рим­скую равнину. Потом мне придёт в голову повто­рить всё это в Итальянскую кампанию. Да - по­вторить, ибо в мечтах, в воображении я уже взби­рался вместе с ним па неприступные Альпы. И, конечно, встреча с Александром Македонским. Я прочёл о нём всё, сделал множество выписок по маршруту его завоеваний. Я в совершенстве изучил географию Египта, Персии, Индии. У меня появи­лась безумная идея... Да, да вы поняли. Тогда все бредили переселением душ... и мне всё больше каза­лось, что когда-то я был им. И я поклялся повторить его великие планы в нашем жалком веке... или умереть. И я сумел! Через тысячелетия я повто­рил грандиозные завоевания древности в нынешнем пугливом мире, который так страшится всего гран­диозного и так обожает жалкую меру... И мир не выдержал величия древних планов... Тогда, в юности, я усвоил - не должно быть преде­ла дерзанию. Всемирность - с этого ощущения на­чинается гений...

Эдвард Радзинский, «Наполеон: Жизнь после смерти»

.

Это получается в результате определённых дет­ских потрясений. История не знает ни одной одиоз­ной личности, которая вышла из хорошей и благо­получной семьи. Есть такая штука под названием гиперкомпенсация. Если человека ущемляют в чём-то одном, то он будет стремиться компенсировать это совершенно в другом. А так как деваться ему некуда, то он в этом преуспевает.

Среди таких одиозных личностей было мало сча­стливых людей. Многие из них закончили жизнь трагически. Тонкий момент заключается в том, что если произошло какое-то дерьмо, то должен быть своего рода баланс. Существует такая пословица: «Неприятности если не убивают, то закаляют». Если живая форма выжила в каком-то катаклизме, то тут уже «за одного битого дают двух небитых».

Самые крупные исторические личности сложи­лись из тех напуганных в детстве и молодости су­ществ, у которых страх был на уровне выживания, т. е. страх за собственную жизнь. Начиная от Иоан­на Крестителя и заканчивая Гитлером, Шварценег­гером и Абрамовичем это можно проследить. Механизм здесь очень простой. Когда человека в детстве обижают и гнобят, то по закону упругости у него в ответ на это давление возникает противопо­ложно направленная сила. И со временем это пере­текает в совершенно иррациональное чувство пре­восходства. На уровне детского лепета это может про­являться так: «Ты козёл, сейчас мы тебе надаём!» - «Вы все сами козлы, вот я вырасту, стану самым главным ментом и всех вас посажу!». Это детский лепет, но со временем он реализуется в то, что чело­век становится каким-нибудь начальником МВД Рос­сии. Конечно, он никого не сажает, но вот эта сила противодействия выливается в то, что у человека возникает совершенно иррациональное чувство пре­восходства.

Все эти люди внешне достаточно адекватные. В некоторых случаях даже человеколюбивые. Но ког­да начинаешь копаться поглубже в их убеждениях, то выясняешь, что они относятся к окружающим если не как к повидлу, то очень близко к этому. Вот это совершенно иррациональное чувство превосход­ства, которое возникло вследствие той самой упру­гости, позволяет этим людям вершить такие одиоз­ные дела.

Мы не призываем вас становиться прожженны­ми циниками и относиться к окружающим как к повидлу, но, тем не менее, пословица «побольше ци­низма - людям это нравится» имеет место быть.

Об этом можно многое рассказать, но именно в рамках Модели везения сухой остаток такой: чело­век, у которого с детства всё хорошо, не будет особо суетиться и пытаться компенсировать себя в окру­жающей жизни путём каких-то титанических уси­лий. А эти одиозные личности просто шли напролом! Причём вера в то, что у них в итоге всё полу­чится, была всегда, и изначально она не была даже на чем-то основана. Очень часто эта вера совершен­но бредовая.

История:.

Ученый со степенью и предприниматель с милли­онами, я хорошо знаю: если завтра человечество уверует, что земля, извиняюсь за выражение, па­раллелепипед, то из космоса будут привозить уг­ловатые снимки нашей планеты. Взгляните па них повнимательнее чем бы стали эти цветные бумажки без коллективной веры в них, без коллективного обожествления их? Только ваша горячая вера в их ценность делает их действительно ценными. Плюс к тому - делает их труднодос­тижимыми для вас. Если вы внутренне настроены на то, что деньги добыть трудно, - то вам их до­быть трудно. Факты, подтверждающие вашу «правоту», послушная Вселенная вам охотно пре­доставит - она ведь работает, но по вашим заяв­кам. Чем больше будет этих фактов, тем убедительнее для вас ваша бедность, тем больше вы в ней увязаете. Наступит момент, когда количество ва­шей веры в собственный неуспех сравняется с «гор­чичным зерном» - тогда горе вам, вы уже неизле­чимы, вы создали устойчивый мир вокруг себя, ко­торый почти невозможно поколебать. Вера - опасный, двухсторонний фактор. Она мо­жет помогать нам расти - и она же может приги­бать нас к ничтожеству. Она обогащает нас - и она же погружает в трясину безысходной бедности. Во время своих командировок в Юго-Восточную Азию и Индостан я встречался и общался с йогами, магами, монахами, которые преодолевали гравита­цию, левитировали, телепортировали предметы. Это - высоты воли, чудовищная её сила, сопоста­вимая с той, что отражена в словах Христа о «гор­чичном зерне веры». Немногим дано преодолеть майю у самого основания, поднять её громаду у са­мого фундамента.

Мы знаем, что такими были ученики Христа. Причем очень ярко описан случай, когда ученик вопреки законам природы пошел к Христу по воде, по затем усомнился в возможности такого чуда - и тут же начал проваливаться, тонуть. Вполне исторические свидетельства имеются о русском святом Серафиме Саровском, который «парил над землей», то есть левитировал вопреки грави­тации.

Признаюсь честно, таких высот «вольпинизма» (я произвожу сей вид спорта от двух слов - «воля» и «альпинизм») я не достиг, и навряд ли уже достигну.

Но я знаю, что если возможен мировой рекорд воль­пинизма, то возможны и его региональные чемпио­наты, и дворовые турниры. Если вы ставите зада­чу разбогатеть, то вам не нужно надрываться над преодолением законов природы. Вам гораздо легче, ведь деньги относятся не к категории «обязатель­ного», а к категории «вероятного». Мало кто видел, подобно мне, левитирующих магов. Но практически все видели богатых людей недале­ко от себя может быть, даже в соседней с вами квартире.

Дело в том. что удача отнюдь не слепа. Она дает­ся каждому по «вере вашей», в соответствие с во­лей и направленностью воли каждого просящего.Так, протопоп Аввакум выпросил себе у Вселенной «времена Нероновы и Диоклетиановы» при добрей­шем Алексее Михайловиче, много раз безуспешно пытавшемся помиловать свою «жертву». Волю к овладению деньгами у нас, в еврейских се­мьях, воспитывают с раннего детства. Именно в методе «вольпинизма» секрет еврейского сказоч­ного богатства. Потом, конечно, сюда приложат­ся и «заговор», и «сверхсолидарность евреев», но основой стала еврейская вера в богоизбранность. «Бог отдаст нам все богатства мира!» - тверди­ли евреи из века в век. Богатство им отдал, конеч­но, не Бог (творческая, мыслящая, праведная сверхличность Вселенной), а Вселенная (майя, ил­люзия материального). Бог, думаю, скорбел, глядя на дела моих единоплеменников. Но Вселенная дает каждому по вере, а не по праведности. Уж куда яснее сказать, чем в Евангелии: «Будет вам по вере вашей».

Без мессианизма еврейства наш заговор был бы пу­стышкой. Он и есть пустышка, плацебо, держась за которую, евреи думают, что поймали господа за бороду. Невозможно объяснить еврейский успех только материальньши факторами. Разве не мог­ли противопоставить заговору жалких и гонимых безродных бродяг другие народы свой, более мощ­ный заговор? Разве не имели власти могуществен­ные государи над иудейскими своими подданными? Но я воспитан в среде, верующей в деньги мира как собственные деньги и прикладывающей (уже затем) к этой вере множество правдоподобных плацебо. Еврей - прирождённый вольпипист (как и негр - прирожденный боксер, спортсмен), но это не зна­чит, что другие народы не способны освоить воль­пинизм. Просто им труднее, потому что их мен­талитет (еще одно плацебо для родительской все­ленной) включает в себя много вредных для обогащения представлений.

Однако есть же богатые и среди русских, хоть их и меньше, чем евреев. Вольпинизм, как и любой спорт, зависит от исходных данных, интенсивности тре­нировок и способностей тренеров. Интенсивностью тренировок можно сгладить дефекты исходных данных.

У русских как у народа способности к вольпинизму очень большие, но развита, если так можно выра­зится, иная группа «кредомышц». Русских отлича­ет очень сильный мессианский дух, позволявший им, фигурально выражаясь, в лаптях запускать спут­ники, осушать моря и поворачивать реки. Это было именно чудо, если считать вольпинизм чудом, чудо, в которое отказывались верить на рационалисти­ческом западе.

Борис Березовский, «Как заработать большие деньги»

Парадокс заключается в том, что мотивация «от» всегда неизмеримо сильнее, чем мотивация «к». Мотивация «от» даёт такой волшебный пендель, та­кую веру в свои силы, способности и результаты, которые обязательно придут, что можно горы дви­гать! Читая биографии таких людей или смотря по телевизору передачи об историях их жизни, всегда можно услышать примерно такую фразу: «у него все­гда была вера, что успех придёт!». Такие фразочки обычно произносятся вскользь, но на самом деле именно они ключевые, т. е. иррациональная вера в то, что это будет!

Если у человека с детства всё в порядке, то, ско­рее всего, он не достигнет больших высот. Ему это попросту не нужно! Поэтому если такой человек спра­шивает: «как мне добиться больших высот?», то по­является подозрение, что эта цель не его. А когда ему объясняешь механизм действия этой мотивации, то он говорит: «а может, мне тоже что-нибудь ис­портить?», дескать, чтобы стало плохо и появилась мотивация. Лучше не надо! Потому что хоть у него и нет этой мотивации, зато у него есть счастье в жизни. Потому что можно достичь огромных высот, но при этом счастья в жизни всё равно не будет. Вот такая вот дуальность. Грустная правда жизни зак­лючается в том, что либо вершина социальной и иерархической пирамиды, либо душевный комфорт и счастье в жизни. Просто каждый человек должен для себя выбрать ту точку гомеостаза, тот момент баланса, когда ему будет одновременно и более или менее комфортно в жизни, и он сможет достичь ка­ких-то высот в социальной сфере.

Как работать с фактором веры, смотрите главу «Работа с субмодальностями».

Личности

Чем отличается личность от серой массы? Прежде всего, нонконформизмом. Но там есть баланс. Се­рая масса - это масса конформистов, т. е. людей, которые со всем соглашаются и всех слушают, и если их не тряхнет, они из колеи не выберутся. Но и жёсткие нонконформисты тоже не достигнут верши­ны пирамиды, потому что их жизнь поломает. На­верх выбираются мягкие нонконформисты. Хитрые, изворотливые, гибкие и лабильные проныры. Они будут с вами соглашаться: «Да, да, да, Иван Ива­ныч», но сделают всё равно по-своему. Это смесь ус­тупчивости, лояльности и даже некоторого жополизательства с тем, что человек знает, что он хочет, причём чётко, на самом деле и именно он. Вот та­кой баланс. Это критерий личности, которая «пой­дёт далеко». Интеллектуальный уровень особой роли здесь не играет. Есть качества, которые помогают многого до­биться на оси социальных успехов, от них зависит, станешь ли ты дворником, домоуправом, завлабом, начальником цеха, директором завода, полпредом президента в Зимбабве. Это именно те качества, о ко­торых мы говорили выше. Обычно это называется хваткой, чутьём, пронырливостью; что-то такое близ­кое к животному и инстинктивному. А интеллект - это другая ось достижений, т. е. можно быть управ­домом, но управдом управдому рознь. Можно быть совдеповским управдомом, а можно сделать так, что твой дом будет образцом культуры. Можно быть хорошим президентом, а можно быть безумным огол­телым вождём, кремлёвским мечтателем, горлопа­ном, идиотом и алкоголиком. Президентом ты всё равно будешь, но в зависимости от твоих личных качеств тебя либо свергнут, либо будут избирать на 255-й срок, а после твоей смерти тебе 150 лет будут ставить памятники, причём не потому, что ты воз­двиг железобетонный культ личности, а потому что действительно был хорошим правителем. «Пуш­кин - это наше всё. Толстой - это наше всё. Дос­тоевский - это наше всё. И вот Иван Иваныч Пупкин, президент среднерусской равнины №29 с та­кого-то по такой-то год - это тоже паше всё, пото­му что при нём жилось замечательно и до сих пор его вспоминают откровенно добрым словом». Вот это говорит об интеллекте. А для того чтобы достичь со­циальных высот, интеллектуальным быть не обяза­тельно, главное быть «хищником». Но чтобы тебя не свергли и потом не посадили или не сослали в какую-нибудь сибирскую тайгу и чтобы всё было по уму, нужен интеллект.

Власть должна принадлежать не только сильным, но и умным. Тогда хорошо будет всем. А если власть принадлежит только сильным, то вот это хреново. Если же она принадлежит тупым и сильным, то это вдвойне хреново. Если власть принадлежит только умным, то она им скоро принадлежать не будет.

Гениальность

Страхи являются одним из ключевых ресурсов, побуждающих человека к действию. Если у чело­века убрать все страхи, то у него возникнет «от­сутствие желания развиваться». Страх - это мо­тивация! Если очистить своё подсознание до со­стояния «дзенского просветления», то мотивация пропадёт. Если все страхи исчезнут, то вместе с ними исчезнет и желание социально реализовываться. У всех успешных людей, которые многого достигли в жизни, есть в психике какой-то конк­ретный страх, который на всю жизнь. Грубо гово­ря, они в детстве или в молодости как-то так сильно испугались, что каждый раз, когда они вспомина­ют об этом, одно только воспоминание заряжает их такой энергией, что даже будь они «в дауне», или с похмелья, или с температурой под сорок, они всё равно встают, отрывают свою задницу от дивана и идут работать! Даже если у человека бу­дет очень сильная положительная мотивация, и п­ри этом будет температура под сорок, то он не ото­рвёт свою задницу от дивана и не пойдёт работать по 16 часов в сутки над каким-нибудь глобальным проектом, к которому относится с сердечным тре­петом. Никогда не пойдёт!

Потому что человеку для счастья на самом деле нужны не деньги, не виллы, не «Майбах» с «Мазератти», не силиконовые куклы с обложек. Для сча­стья, абсолютного всепоглощающего счастья, чело­веку не нужно ничего, кроме тёплого климата, во­доёма под боком, регулярного секса, а также здоро­вой и естественной пищи. Мясу для счастья не нужно больше ничего. А мы все мясо, кто бы там что о себе ни думал.

Человек - это такая достаточно сбалансирован­ная система, образ которой можно представить в виде весов. У весов есть две чаши. На одной - позитив­ная мотивация, на другой - негативная. Если одна чаша сильно перевешивает, то она просто приплю­щивается к полу, и всё! Должен быть своего рода паритет.

Если человек хочет достичь больших социальных результатов, стать миллионером, купить остров, по­лететь на Луну, то задача заключается в том, что­бы убрать свои страхи, но только такие, которые мешают жить, мешают его личностной и социаль­ной реализации. И при этом надо оставить тот за­пас отрицательной мотивации, которая гарантиру­ет то, что даже с температурой под сорок и с жесто­чайшего бодуна человек будет иметь возможность вспомнить, что его будет ожидать, если он не вы­полнит ту цель, которую перед собой поставил, и пойдёт-таки вкалывать. Страхи есть всегда. Но нуж­но убирать страхи, мешающие жить. А те, которые создают «давление в заднице», желательно не тро­гать. Чем меньше у человека такой отрицательной мотивации, тем меньше он достигнет в социальном плане, но, опять-таки, тем проще и счастливее бу­дет его жизнь. Те люди, которые познали дзен, осо­бо никуда не стремятся. Им незачем. Но при этом они счастливы.

Я ещё не встречал людей, которые после того как порезались, после того как зажила болячка, ещё бы продолжали что-то делать для её лечения, смазы­вать её кремами, чтобы она «зажила ещё лучше», т. е. болячка зажила, явных следов нет, жить ак­тивно не мешает, проблем постоянных не создаёт, ну и ладно. Если у человека такая «болячка», что её невозможно вылечить или невозможно вылечить до конца, и она ему явно мешает жить и создаёт про­блемы, то есть шанс, что получится гений.

Сюда же входят и физические дефекты, в том числе врождённые или приобретённые, т. е. не только психологические травмы, полученные в детстве, но и уродства физические. Если психологические урод­ства ещё как-то где-то можно изменить и убрать, то с физическими это сделать уже гораздо сложнее и во многих случаях невозможно при современном раз­витии медицины.

Чтобы не быть голословными, приведём не­сколько примеров. Начиная с Эзопа - урод уро­дом был! Горбатый, хромой и страдал дефектами речи, заикался, шепелявил и вообще двух слов связать не мог. Наполеон - комплекс неполноцен­ности, потому что был коротышкой. Гитлер был уродом, плюс к своим врождённым дефектам по­лучил много травм на войне, ему отстрелило яич­ко, он из-за этого страдал импотенцией, да ещё и отравился ипритом. У Сталина была почти пара­лизована левая рука, сросшиеся пальцы на пра­вой ноге. Детство его было нищим и он терпел вся­ческие унижения. Если нам память не изменяет, то Бетховен с детства был глухой. Да если открыть учебник истории, почитать про всех этих знаме­нитых персонажей, то у них у всех обнаружится хренова туча дефектов. Гениальность на самом деле - это обратная сторона патологии. Гени­альность возникает от мощнейшего эффекта гипер­компенсации. Как говорится, все гениальные люди сумасшедшие, стукнутые на всю голову. Это на самом деле так, к тому же у многих дополняется всякими физическими травмами.

Гении рождаются на периферии. Это такой ос­новной эмпирический постулат. В статистической математике есть такое понятие, как «кривая рас­пределения». Вот хороший пример. Людей с интел­лектом 110-120 баллов - ну вот это знаменитое IQ - большинство. Людей с интеллектом меньше 100 баллов мало. Также очень мало людей с интел­лектом больше 160-180 баллов.

Подавляющее большинство людей не дебилы, но и не гении, т. е. нормальные люди «с претензи­ей на интеллект космического масштаба», как это обычно бывает. Что такое норма? Это не то, как обычно говорят: «человек работает, получает зар­плату, у него жена и двое детей». Не это норма! Норма - это количество людей, которые работа­ют, получают зарплату, у них жена и двое детей. Если этих людей в обществе большинство, то это считается нормой. Если бы, например, в нашем об­ществе подавляющим большинством были бездель­ники-педерасты, у которых приёмные дети, то это бы было нормой, т. е. было бы нормой быть педе­растом, иметь приёмных детей и не работать.

Вот то же самое можно сказать и о гениях. Если человек родился с патологией, он, конечно, может сгинуть, потому что жизнь - это борьба, а он к ней изначально приспособлен хуже, чем остальные. Но, опять-таки, это и шанс достичь чего-то большего, потому что его патология даст ему пинка под зад, т. е. мотивацию «от». Причём чем сильнее патоло­гия, тем больше эта мотивация. Но, конечно, до оп­ределённого предела. Потому что после определен­ного предела он будет не иметь уже никаких шансов или шансы эти будут очень ничтожные. Хотя есть примеры таких патологий, как Стивен Хокинг - полностью парализованный ученый, который может шевелить только пальцами на одной руке и разгова­ривать только через компьютер. Опять-таки, шан­сов далеко не 100%, но они есть. Поэтому имеет смысл искать свои шансы и оценивать свои сильные и слабые стороны. Да, у таких людей не будет «сча­стливой жизни», т. е. если они уже родились «уро­дами», то покоя им в этой жизни не видать. Они могут иметь миллионы долларов, сотни миллионов. Внешне они могут создавать впечатление ну очень успешных людей, у них за жизнь могут быть тыся­чи женщин, среди которых может быть и преслову­тая Памела Андерсен, и все остальные. Но «счастья в жизни» у них скорее всего уже не будет. Не хо­тим, чтобы выглядело как приговор, но по опыту можем сказать только так.

Есть понятие «счастья» - это когда количество положительных эмоций, деленное на количество отри­цательных, больше единицы. Причём желательно, что­бы было значительно больше единицы. Тогда человек воспринимает свою жизнь как субъективно счастли­вую. А ещё есть понятие «счастье взглядом окружаю­щих», которое на самом деле не «счастье», а просто социальная успешность, т. е. соответствие нормам и сверхнормам эталона, которые приняты в данный мо­мент времени в данном обществе.

Интуиция и ясновидение

Если вы убеждённый материалист, то эту главу лучше не читать:)

Так складывается, что человек, определённым образом ограниченный в каких-то своих возможнос­тях влиять на окружающий мир - то ли ему роди­тели запрещали, то ли его сверстники, то ли ещё было что-то неприятное, - развивает какие-то внут­ренние механизмы чувствования. А именно - силь­но развивается кинестетика! Такие люди очень хо­рошо различают всякие тонкие моменты, например, чем отличается «божественное провидение» от «тео­логического экстаза». Они это понимают, чувству­ют, отслеживают, анализируют и делают из этого выводы. Какие-то выводы подтверждаются, они за­поминают эти ощущения, картинки, образы, «нашёптывания ангелов». Есть экстраверты, а есть интроверты. Есть силь­ные экстраверты, которые рубят с плеча в окружа­ющем мире, а к себе вообще не присматриваются, пока к ним не придёт глобальная жопа. А дальше уже поздно к себе прислушиваться, потому что жопа приходит раз и навсегда.

А есть сильные интроверты. Например, интуиты - это хорошо развитые интроверты. Они что-то где-то чувствуют, и это что-то заставляет их прини­мать какие-то решения: «туда не ходи, сюда ходи, а то снег в башка попадёт». Интуит чувствует при­мерно и размыто: «что-то будет, а что именно - не знаю».

А ясновидящие - это очень, очень и очень силь­но развитые интроверты. Они могут видеть, слышать и чувствовать, что произойдёт какое-то конкретное событие.

Иногда бывает следующего рода путаница. «Эк­стра» в слове экстрасенс значит «повышенный». «Эк­стра» в слове «экстраверт» значит «направленный вовне». Приставка одна и та же, но смысл, который она несет, совершенно разный. В первом случае она означает «сильно развитый», другими словами, «су­персенс». Во втором случае значит внешне ориенти­рованный. Поэтому делать выводы об онтогенети­ческой идентичности на основе семантической по­хожести неправильно!

Что касается самих экстрасенсов, то все они чув­ствуют мир через призму внутренних ощущений. И пример с личным опытом вхождения во внешне-ориентированный транс - это по сути своей лиш­нее доказательство того, что в первую очередь кон­центрация происходит на внутренних кинестетичес­ких ощущениях: чувствуешь каждый волос своего тела, слышишь звук, с которым закрываются веки, ощущаешь носом малейшие запахи.

Чтобы человек стал ясновидящим, должны сло­житься определённые условия. Как вариант, какая-то большая проблема. Например, клиническая смерть очень часто приводит к развитию экстрасенсорных способностей.

По сути дела, у человека появляются такие спо­собности из-за сдвига метаболизма. Изменение рабо­ты ЦНС, органов, нейрогуморальной регуляции, ра­боты желёз внутренней секреции, кислотно-щелоч­ного, электронно-донорного, ионного балансов, потен­циалов клеточных мембран и т. д. Причём это про­исходит навсегда. Вплоть до физического изменения, например травма головного мозга, омертвение опре­делённых зон головного мозга, в связи с чем за счёт декомпенсации происходит активизация других до­лей головного мозга и появляются какие-то способ­ности. Например, Ванга ослепла, за счёт этого разви­лось «внутреннее зрение», т. е. жила обычная девоч­ка, где-то гуляла, её ударило молнией, она ослепла, и появились эти способности.

У многих сразу возникает вопрос: а могут ли они навредить другим? Люди, которые обладают таким даром, обычно очень чётко видят последствия зло­употребления им. Человек видит причинно-следствен­ные связи, т. е. события, которые разворачиваются во времени. Эффект бабочки. Это как начинающий шахматист видит на 2-3 шага вперёд, а гроссмейстер может рассчитать всё дерево партий! Также эти люди могут увидеть развёрнутое дерево событий в простран­стве и во времени. Поэтому во времена того же Гит­лера, конечно же, были люди, которые одной силой мысли могли его ёбнуть. Но они этого не делали, по­тому что видели, что Гитлер - это на самом деле звено в цепочке. Ёбнули бы они Гитлера, Сталин бы распух, и пришёл бы пиздец всему миру. Или ёбнули бы Сталина, распух бы Гитлер. Существует даже та­кая теория, что все тираны приходят по двое в опре­делённые промежутки времени. Один уравновешива­ет Другого. То же самое касается и мессий. Это тео­рия так называемой парности.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 307 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...