Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Заключительные замечания 3 страница



354 Beegle, Scripture, Tradition, and Infallibility, pp. 175-197.

355 Kennett L. Pike, "Language and Meaning: Strange Dimensions of Truth" //Christianity Today, 8 May 1961, p. 28.

356 Eugen Fink, "Die phanomenologische Philosophie Edmund Husserls in der gegenwartigen Kritik" // Kantstudien 38 (1933): 319-383.

357 Следует отметить, что во 2 Пет. 1:20-21 говорится об авторах, тогда как во 2 Тим. 3:16 о написанном ими. Таким образом, мы видим, что вопрос, относится богодухновенность к автору или к написанному тексту, несостоятелен.

358 Harold Lindsell, The Battle for the Bible (Grand Rapids: Zondervan, 1976), pp. 165-166.

359 Roger Nicole, "The Nature of Inerrancy" //Inerrancy and Common Sense, ed. Roger Nicole and J. Ramsey Michaels (Grand Rapids: Baker, 1980), pp. 71-95.

360 Daniel P.Fuller, "Benjamin B.Warfield's View of Faith and History" //Bulletin of the Evangelical Theological Society 11 (1968): 75-83.

361 Jack Rogers, "The Church Doctrine of Biblical Authority" //Biblical Authority, ed. Jack Rogers (Waco, Тех.: Word, 1977), pp. 41-46. См. также: James Orr, Revelation and Inspiration (Grand Rapids: Eerdmans, 1952 reprint), pp. 217-218.

362 W. D. Davies, Paul and Rabbinic Judaism (London: S. P. C. K., 1966), p.311.

363 Paul King Jewett, Man as Male and Female (Grand Rapids: Eerdmans, 1975), pp. 112-114,119,134-139, 145-147.

364 Emil Brunner, Our Faith (New York: Scribner, 1936), pp. 9-10; Revelation and Reason (Philadelphia: Westminster, 1946), pp. 36-37.

365 David Hubbard, "The Irrelevancy of Inerrancy" //Biblical Authority, ed. Jack Rogers, pp. 151-181.

366 Helmut Thielicke, A Little Exercise for Young Theologians (Grand Rapids: Eerdmans, 1962), pp. 25-26.

367 Августин, Послание 82.3.

368 Martin Luther, Werke, Weimar edition (WA), vol. 34.1, p. 356.

369 John Calvin, Institutes of the Christian Religion, book 1, chapter 6, section 3; cf. Edward A.Dowey, Jr., The Knowledge of God in Calvin's Theology (New York: Columbia University, 1952), pp. 100-105.

370 Richard Lovelace, "Inerrancy: Some Historical Perspectives" //Inerrancy and Common Sense, ed. Roger Nicole and J.Ramsey Michaels, pp. 26-36.

371 Dewey Beegle, Scripture, Tradition, and Infallibility (Grand Rapids: Eerdmans, 1973), pp. 219-222.

372 Benjamin В. Warfield, "The Real Problem of Inspiration" //The Inspiration and Authority of the Bible, ed. Samuel G.Craig (London: Marshall, Morgan and Scott, 1951), pp. 219-220.

373 Edward J. Young, Thy Word Is Truth (Grand Rapids: Eerdmans, 1967).

374 Louis Gaussen, The Inspiration of the Holy Scriptures (Chicago: Moody, 1949), pp. 214-215.

375 Lindsell, Battle for the Bible, pp. 165-166.

376 Everett Harrison, "The Phenomena of Scripture" //Revelation and the Bible, ed. Carl Henry (Grand Rapids: Baker, 1959), pp. 237-260.

377 Edward Carnell, The Case for Orthodox Theology (Philadelphia: Westminster, 1959), pp. 109-111.

378 Harrison, "Phenomena of Scripture", p. 249.

379 Orr, Revelation and Inspiration, pp. 171-181.

380 Beegle, Scripture, Tradition, and Infallibility, pp. 195-197.

381 Кальвин доказывает, что цитирование Ветхого Завета новозаветным автором не гарантирует точности ветхозаветного текста в цитате. Но в подобных случаях аргументация автора Нового Завета не зависит от имеющейся в цитате неточности. Например, Лука может приводить цитату из неточного текста Септуагинты, но при этом его учение основывается на абсолютно верных и точных положениях текста Септуагинты - Commentary upon the Acts of the Apostles (Grand Rapids: Eerdmans, 1949), vol. 1, pp. 263-264; cf. Commentary on the Book of the Prophet Isaiah (Grand Rapids: Eerdmans, 1956), vol. 2, p. 364.

382 См. Everett Harrison, "Criteria of Biblical Inerrancy" //Christianity Today, 20 January 1958, pp. 16-17.

383 Например, E.D.Hirsch, Validity in Interpretation (New Haven, Conn.: Yale University, 1967); cf. Walter Kaizer, "Legitimate Hermeneutics" //Inerrancy, ed. Norman L. Geisler (Grand Rapids: Zondervan, 1979), pp. 117-147.

384 Синод "низринулся". - Прим. перев.

385 G. Abbott-Smith, A Manual Greek Lexicon of the New Testament (Edinburgh: T. and T. Clark, 1937), p. 377.

386 William Hordern, New Directions in Theology Today, vol. 1, Introduction (Philadelphia: Westminster, 1966), p. 83.

387 Beegle, Scripture, Tradition, and Infallibility, pp. 156-169.

387 Приведено в работе: Harrison, "Phenomena of Scripture", p. 239.

389 Bernard Ramm, The Pattern of Authority (Grand Rapids, Eerdmans, 1957), pp. 10,12.

390 Результаты опроса, посвященного религиозным воззрениям американцев и проведенного институтом Гэллапа совместно с журналом "Кристианити Тудей", предоставлены Уолтером Элуэллом, автором статьи: Walter A.Elwell, "Belief and the Bible: A Crisis of Authority?" //Christianity Today, 21 March 1980, pp. 20-23.

391 S. E. Donlon, "Authority, Ecclesiastical" //New Catholic Encyclopedia (New York: McGraw-Hill, 1967), vol. l, p.1115.

392 Albert Henry Newman, A History of Anti-Pedobaptism (Philadelphia: American Baptist Publication Society, 1897), pp. 62-67.

393 William Paley, A View of the Evidences of Christianity and the Horae Paulinae (London: Longman, Brown, Green, and Longmans, I860).

394 William F.Arndt and F. Wilbur Gingrich, eds., A Greek - English Lexicon of the New Testament, 4th ed. (Chicago: University of Chicago, 1967), p. 176.

395 А. Т. Robertson, A Grammar of the Greek New Testament т the Light of Historical Research, 5th ed. (London. Hodder and Stoughton, 1923), pp. 676-677.

396 Richard Trench, Synonyms of the New Testament (Grand Rapids: Eerdmans, 1953), pp. 13-15.

397 A.C.McGiffert, Protestant Thought Before Kant (New York: Harper, 1961), p. 146.

398 В одной церкви необходимо было принять решение в отношении двух предложенных проектов нового храма. Согласно настойчивым утверждениям одного из членов церкви, Господь сказал ему, что церковь должна одобрить проект большего во площади храма. Основанием для такого выбора должно было стать то, что отношение между числом мест в храме согласно этому проекту в числом мест в храме по другому проекту составляло пять к трем, - точно то отношение, которое было между числом ударов по земле, предписанным Елисеем Иоасу, и действительным числом ударов Иоаса по земле (4 Цар. 13:16-19). В конце концов в церкви произошел раскол из-за несогласия в этом и в других аналогичных вопросах.

399 Августин, О граде Божьем 9.16.

400 Augustine, Soliloquies 1.12; De libero arbitrio 2.12.34.

401 Синод, "душевный человек не принимает того, что от Духа Божия" (1 Кор. 2:14). - Прим. перев

402 Daniel Fuller, "The Holy Spirit's Role in Biblical Interpretation" //Scripture, Tradition, and Interpretation, ed. W. Ward Gasque and William Sanford LaSor (Grand Rapids: Eerdmans, 1978), pp. 189-198.

403 John Calvin, Institutes of the Christian Religion, book 1, chapters 7 and 9.

404 Ibid., book 1, chapter 8.

405 J. В. Phillips, Your God Is Too Small (New York: Macmillan), 1961.

406 Например: Stephen Charnock, Discourses upon the Existence and Attribute" of God (Grand Rapids: Barker, 1979 reprint).

407 Phillips, Your God Is Too Small, pp. 63-66.

408 William G.T.Shedd, Dogmatic Theology (Grand Rapids: Zondervan, 1971 reprint), vol 1, p. 158.

409 Charnock, Existence and Attributes of God.

410 Louis Berkhof, Systematic Theology (Grand Rapids: Eerdmans, 1953), p. 55.

411 Augustus Strong, Systematic Theology (Westwood, N. J.: Revell, 1907), pp. 247-249.

412 Ibid.

413 Edgar Y. Mullins, The Christian Religion in Its Doctrinal Expression (Philadelphia: Judson, 1927), p. 222.

414 Berkhof, Systematic Theology, p. 66.

415 James E.Talmage, A Study of the Articles Of Faith, 36th ed. (Salt Lake City: Church of Jesus Christ of Latter-day Saints, 1957), p. 48.

416 Georg Hegel, Lectures on the Philosophy of Religion (New York: Humanities, 1962), vol. 1, pp. 90-106.

417 G.T.Manley, "Hinduism" //The World's Religions, ed. J.N.D.Anderson (Grand Rapids: Eerdmana, 1955), p. 107.

418 Walter Eichrodt, Theology of the Old Testament (Philadelphia: Westminster, 1967), vol. 2, pp. 40-46.

419 См.: James Barr, Biblical Words for Time (Naperville, 111.: Alec R.Allenson, 1962), в частности, его критику Оскара Кульмана: Christ and Time: The Primitive Christian Conception of Time and History (Philadelphia: Westminster, 1950).

420 Jurgen Moltmann, The Theology of Hope (New York: Harper and Row, 1967).

421 John B.Cobb, Jr., and David Ray Griffin, Process Theology: An Introductory Exposition (Philadelphia: Westminster, 1976), p. 14.

422 Ibid., p.21.

423 Ibid., pp. 44-45.

424 Ibid., p. 47.

425 Alfred North Whitehead, Process and Reality (New York: Macraillan, 1929), pp. 524, 530.

426 Daniel Day Williams, "How Does God Act? An Essay in Whitehead's Metaphysics" //Process and Divinity The Hartshorne Festschrift, ed. William L.Reese and Eugene Freeman (La Salle, 111.: Open Court, 1964), p. 177.

427 Louis Berkhof, Systematic Theology (Grand Rapids: Eerdmans, 1953), p. 73.

428 Augustus Strong, Systematic Theology (Westwood, N. J.: Revell, 1907), p. 297.

429 Например: Anselm, Cur Deus homo 1.12,

430 William of Ockham, Reportatio, book 3, questions 13C, 12CCC.

431 Strong, Systematic Theology, pp. 567-573.

432 С.S. Lewis, The Problem Of Pain (New York: Macmillan. 1962), pp. 144-164.

433 См.: Тертуллиан, Против Маркиона.

434 Nels Ferre, The Christian Understanding of God (New York: Harper and Brothers, 1951), pp. 227f.

435 Joseph Fletcher, Situation Ethics: The New Morality (Philadelphia: Westminster, 1966), pp. 86-102.

436 William G.T.Shedd, Dogmatic Theology (Grand Rapids: Zondervan, 1971 reprint), vol. 1, pp. 377-378.

437 Berkhof, Systematic Theology, p. 52.

438 Со1ш Gunton, "Transcendence, Metaphor, and the Knowability of God" // The Journal of Theological Studies, n.s. 31 (1980). 509.

439 Borden P.Bowne, The Immanence of God (Boston: Houghton Mifflin, 190S),? 17.

440 Ibid., p. 18.

441 Friedrich Schleiermacher, On Religion: Speeches to Its Cultured Despisers (New York: Harper and Row, 1958), p. 88.

442 James Orr, God's Image in Man and Its Defacement in the Light of Modern Denials (Grand Rapids: Eerdmans, 1948), pp. 201-202.

443 Bowne, Immanence, p. 23.

444 Schleiermacher, On Religion, p. 89.

445 John Herman Randall, Jr., The Making of the Modern Mind, rev. ed. (Boston: Houghton Mifflin, 1940),p. 659.

446 John Fiske, Through Nature to God (Boston: Houghton Mifflin, 1899), p.64. Ср.: Randall, Modern Mind, pp. 555-556.

447 Walter Rauschenbusch, Christianizing the Social Order (New York: Macmillan, 1919).

448 Friedrich Schleiermaoher, The Christian Faith (New York: Harper and Row, 1963), pp. 877ff.

449 Donald Bailhe, God Was in Christ (New York: Scribner, 1948), pp. 114-118

450 Paul Tillich, Systematic Theology (Chicago: University of Chicago, 1951), vol. 1, pp. 235ff.

451 Paul Tillich, What It Religion?, ed. James Luther Adams (New York: Harper and Row, 1969), p. 82.

452 Tillich, Systematic Theology, vol. 1, p. 245.

453 Ibid., p. 127. Ср.: Paul Tillich, The Courage to Be (New Haven, Conn.: Yale University, 1952), pp. 84ff., a также описание медитации Ролло Мей в работе: Paulas: Reminiscences of a Friendship (New York: Harper and Row, 1973), pp. 94-96.

454 Thomas J. J.Altizer, The Gospel of Christian Atheism (Philadelphia: Westminster, 1966), pp. 77-84.

455 William Hamilton, "The Death of God Theologies Today" //Thomas J. J.Altizer and William Hamilton, Radical Theology and the Death of God (Indianapolis: Bobbs-Merril, 1966), p. 49.

456 Ibid.,p.48.

457 William Hamilton, "The Unfinished Agenda of the Death of God Theology" (речь в Вифанийской богословской семинарии, Оук-Брук, штат Иллинойс, март 1966 г.).

458 Karl Barth, The Church and the Political Problems of Our Day (New York: Scribner, 1939).

459 Edward Scribner Ames, Religion (New York: Henry Holt, 1929), p. 133.

460 John A.T.Robinson, Honest to God (Philadelphia: Westminster 1963), pp. 29-44.

461 Karl Barth, Der Romerbrief: Abdruck der neuen Bearbeitung (Zurich: E. V. Z. Verlag, 1967), pp. llf.

462 Ibid.,.p-SlS.

463 Ibid., p. 11.

464 Karl Barth, Church Dogmatics (Edinburgh: T.and T.Clark, 1936), vol. 1, part 1, pp. 188-190.

465 Martin Heinecken, The Moment Before God (Philadelphia: Muhlenberg, 1966), pp. 81-83.

466 Seren Kierkegaard, Concluding Unscientific Postscript, trails. D.F.Swenson and W.Lowrie (Princeton, N. J.: Princeton University, 1941), p. 369.

467 Heinecken, Moment Before God, pp. 90-93.

468 Frederick Herzog, "Toward the Waiting God" //The Future of Hope: Theology as Eschatology, ed. Frederick Herzog (New York: Herder and Herder, 1970), pp. 69-61.

469 Rudolf Otto, The Idea of the Holy (New York: Oxford University, 1958), pp. 12-40.

470 Есть и другие истолкования этого места, например: Ernst Lohraeyer, Kyrios Jesus: Eine Untersuchung ги Phil 2, 5-11, 2nd ed. (Heidelberg: Carl Winter, 1961); Ralph Martin, Carmen Chratl (Cambridge: University Press, 1967). Но я хочу привлечь внимание читателя к следующим работам: Reginald H.Fuller, The Foundations of New Testament Christology (New York: Scribner, 1965), p. 235, n. 9; Leon Morris, The Lord from Heaven: A Study of the New Testament Teaching on the Deity and Humanity of Jesus (Grand Rapids: Eerdmans, 1958); Paul D.Feinberg, "The Kenosis and Christology: An Exegetical-Theolo-gical Analysis of Philippians 2:6-11" // "Trinity Journal, n.s. 1 (1980): 21-46. Моррис, например, комментирует: "Невозможно утверждать, что Павел думал об Иисусе как о простом человеке. Флп. 2:6 и следующие стихи надо рассматривать и понимать как заявление о Божественности Иисуса в полном смысле слова" (с. 74).

471 Theodoras Vriezen, An Outline of Old Testament Theology (Oxford: B. Blackwell, 1958", p. 179.

472 Walter Eichrodt, Theology of the Old Tettament (Philadelphia: Westminster, 1961), p. 187.

473 G. A. F. Knight, A Biblical Approach to the Doctrine of the Trinity (Edinburgh: Oliver and Boyd, 1953), p. 20.

474 Ibid.

475 Paul King Jewett, Man as Male and Female (Grand Rapids: Eerdmans, 1975), pp. 33-40,43-48; Karl Barth, Church Dogmatics (Edinburgh: T. and T. Clark, 1958), vol. 3, part 1, pp. 183-201.

476 Artur W. Wainwright, The Trinity in the New Testament (London: S. P. C. K., 1962), pp. 267ff.

477 George S. Hendry, The Holy Spirit in Christian Theology (Philadelphia: Westminster, 1956), p. 31.

478 Юстия Мученик, Разговор с Трифоном иудеем 61.2; 128.3 и далее.

479 Тертуллиал, Апология 21.11-13.

480 Tertullian, De praescrlptiont haereticorum 53; Евсевкй, Церковная история 6.28.

481 Афанасий, О постановлениях Никейского синода (Защита Никейского собора) 5.24; Послание о соборах в Аримине и Селевкии 2.26; Евсевий, Церковная история 7.30.

482 Tertullian, Adversus Praxeam I.

483 Афанасий, Четыре слова на ариан 3.23.4.

4S4 Tertullian, Adversus Praxeam 29.

485 Василий, Письма 38.8.

486 Ibid., 38.5; 214.4; 236.6.

487 Augustine, De trimtate 8.10.

488 Августин, Исповедь 13.11.

488 Augustine, De trinitate 9.2-8.

490 Ibid., 10.17-19.

491 Ibid., 14.11-12.

492 Louis Berkhof, Systematic Theology (Grand Rapids: Eerdmans, 1953), p. 109.

493 Benjamin B.Warfield, "Predestination" //Biblical Doctrines (New York: Oxford University, 1929), p.4.

494 Ibid., pp. 7-8.

495 Ibid., p. 15.

496 Bernard Ramm, Protestant Christian Evidences (Chicago: Moody, 1953), p. 88.

497 Augustus Strong, Systematic Theology (Westwood, N. J.: Revell, 1907), pp. 353-354.

498 J. Gresham Machen, The Christian View of Man (Grand Rapids: Eerdmans, 1947), p. 78.

499 Henry C. Thiesseti, Introductory Lectures in Systematic Theology (Grand Rapids: Eerdmans, 1949), p. 157.

Библиография (500-999)

500 Francis Brown, S. R. Driver, and Charles A. Briggs, Hebrew and English Lexicon of the Old Testament (New York: Oxford University, 1965), pp. 393-395.

501 Я придерживаюсь того, что Энтони Флу назвал "совместимой свободой": человеческая свобода совмещается (в донном случае) с Божьим решением о непреложности всего происходящего - Antony Flew, "Compatibilism, Free Will, and God" //Philosophy 48 (1973): 231-232.

502 Gottfried W. Von Leibniz, Theodicy: Essays on the Goodness of God, the Freedom of Man and the Origin of Evil (New Haven, Conn.: Yale University, 1952). По концепции Лейбница, Бог действует в сфере воспроизводства существ, где существует неизмеримое количество возможностей. Свойства каждой гипотетической личности включают в себя определенные действия в каждой ситуации, с которой она сталкивается. Бог, зная неограниченные возможности, делает так, что на свет появляются индивидуумы, по собственному выбору реагирующие в каждой ситуации в точном соответствии с замыслом Бога. Тем самым свободные решения и действия человека Бог делает неизбежными, но не вынужденными. Это различие имеет крайне важное значение для понимания позиции, отстаиваемой в этой главе. В приведенном нами примере Бог производит на свет человека, который по своему свободному выбору будет показывать пальцем направо, а не того, идентичного во всех иных отношениях, который решит, что следует показать пальцем налево. То есть мы можем сказать, что человек, показывающий пальцем направо, свободно делает тот выбор, которого от него ждет Бог.

503 Benjamin В. Warfield, The Plan of Salvation (Grand Rapids: Eerdmans, 1972), pp. 90-91. В конечном счете точная взаимосвязь между Божьей властью и человеческой свободой остается, разумеется, тайной. И все же не стоит заранее списывать все на "тайну". Прежде чем объявлять какое-то явление тайной, нам надо сначала постараться как можно лучше объяснить и понять его своим человеческим умом.

504 Такая логическая последовательность отражает взгляды разновидности кальвинизма, известной как сублапсарианство. Более подробно ответвления кальвинизма мы рассмотрим в главе 39.

505 Например, Barry Commoner, The Closing Circle (New York: Alfred A.Knopf, 1971); Paul R.Ehrlich, The Population Bomb (New York:Ballantine, 1976).

506 Например, В. F. Skinner, Walden Two (New York: Macmillan, 1948).

507 Karl-Heinz Bernhardt, //Theological Dictionary of the Old Testament, ed. G.Johannes Botterweck and Helrner Ringgren, 4 vols. (Grand Rapids: Eerdmans, 1975), vol. 2, p. 246.

508 Werner Foerster, ktifz // Theological Dictionary of the New Testament, ed. Gerhard Kittel and Gerhard Friedrich, trans. Geoffrey W.Bromiley, 10 vols. (Grand Rapids: Eerdmans, 1967 - 1976), vol. 3, p. 1029.

509 Ibid.,p.l025.

510 Francis Brown, S. R. Driver, and Charles A. Briggs, Hebrew and English Lexicon of the Old Testament (New York: Oxford University, 1955), p. 185.

511 John B.Cobb, Jr., and David Ray Griffin, Process Theology: An Introductory Exposition (Philadelphia: Westminster, 1976), p. 66.

512 Martin Heidegger, Being and Time (New York: Harper and Row, 1962).

513 Платон, Тимей; Аристотель, Метафизика.

514 Langdon Gilkey, Maker of Heaven and Earth (Garden City, N. Y.: Doubleday, 1965), p. 48.

515 Ibid., pp. 58-69.

516 Ibid.,p.65.

517 Francis Schaeffer, The God Who Is There (Downers Grove, 111.: Inter Varsity, 1968), pp 94 95.

518 Andrew Dickson White, A History of the Warfare of Science with Theology in Christendom (New York: Dover, 1960).

519 Gilkey, Maker of Heaven and Earth, p. 70.

520 Ibid., pp. 27-28.

521 The Scofield Reference Bible, p.4, n,3.

522 George McCready Price, The New Geology (Mountain View, Cal.: Pacific Press, 1923).

523 Philip H.Gosse, Omphalos An Attempt to Untie the Geological Knot (London: John Van Voorst, 1957).

524 Edwin K. Gedney, "Geology and the Bible" //Modern Science and Christian Faith (Wheaton, 111.: Scripture, 1948), pp. 23-57.

525 N.H. Ridderbos, Is There a Conflict Between Genesis 1 and Natural Science? (Grand Rapids: Eerdmans, 1957); Ronald Youneblood, How It All Began (Venture, Cal.: Regal, 1980), pp. 25-28.

526 Более подробное рассмотрение вопроса о согласовании данных геологической науки со значением (yom) си. в работе: Walter L. Bradley and Roger Olsen, " The Trustworthiness of Scripture in Areas Relating to Natural Science" (paper presented at the Summit on Biblical Hermeneutics, Chicago, Illinois, November 11-12,1982), pp. 36-39.

527 Bernard Ramm, The Christian View of Science and Scripture (Grand Rapids: Eerdmans, 1954), pp. 201-211. В этой книге читатель найдет подробное описание различных взглядов на эту тему.

528 Ibid., pp. 183-188.

529 "Akkadian Myths and Epics", trans. A. Spaiser //Ancient Near Eastern Texts Relating to the Old Testament, ed. J.B.Pntchard, 2nd ed. (Princeton: Pnnceton University, 1955), p.94; "Ugaritic Myths, Epics and Legends", trans. H.L. Ginsberg//Ibid., pp. 134,144, 150.

530 Ridderbos, Is There a Conflict, p.44.

531 Brown, Driver, Briggs, Lexicon, p. 568. происходит от слова, означающего "разделять" (пахать) землю, то есть по сути своей означает разделение.

532 Augustus Strong, Systematic Theology (Westwood, N. J.: Revell, 1907), pp. 466-474.

533 Russell L. Mixter, Creation and Evolution, 5th ed. (Goshen, Ind.: American Scientific Affiliation, 1962), pp. 22-23.

534 Alfred North Whitehead, Science and the Modern World (New York: Macmillan, 1925), p. 12.

535 Следует отметить, что наша концепция сохраняющей деятельности несколько отличается от концепции Огастаса Стронга. По его мнению (Augustus Strong, Systematic Theology [Westwood, N. J.: Revell, 1907], pp. 410ff.), сохраняющая деятельность - это поддержание существования всего сотворенного. Однако создается впечатление, что Стронг имеет в виду лишь физическую вселенную, материальный мир, а не людей. Кроме того, он, по-видимому, относит к сфере сохраняющей деятельности лишь цель сохранения существующего, а не средства ее достижения, которые он относит к сфере направляющей деятельности. По нашему же мнению, сохраняющая деятельность включает в себя обеспечение тех средств, с помощью которых сохраняется существование людей. Таким образом, сохраняющая деятельность не есть нечто совершенно отличное и отдельное от деятельности направляющей. Они являются аспектами, иногда частично совпадающими, единой Божьей деятельности. См. G. С. Berkouwer, The Providence of God (Grand Rapids: Eerdmans, 1962), pp. 74ff.

536 G. C.Joyce, "Deism" //Encyclopedia of Religion and Ethics, "d. James Hastings (New York: Scribner, 1955), vol. 4, pp. 5-11.

537 Herman Bavinck, Our Reasonable Faith (Grand Rapids: Eerdmans, 1956), p. 179.

538 Karl Heim, Glaube und Denken (Hamburg: Furche, 1931), p. 230.

539 Berkouwer, Providence of God, p. 72.

540 Ibid,p.74.

541 Strong, Systematic Theology, pp. 423-425.

542 Ethelbert Stauffer, New Testament Theology (New York: Macmillan, 1965), p. 207.

543 Karl Heim, Christian Faith and Natural Science (New York: Harper and Row, 1957), p. 15.

544 Цит. во: Berkouwer, Providence of God, pp. 176-177.

545 Цит. по: Karl Earth, Theologische Existenz Heute (Munich: C. Kaiser, 1934), p. 10.

546 Patrick Nowell-Smlth, "Miracles" //New Essays in Philosophical Theology, ed. Antony Flew and Alasdair Maclntyre (New York: Macmillan, 1955), pp. 245-248.

547 Bernard Ramm. The Christian View of Science and Scripture (Grand Rapids: Eerdmans, 1964), pp. 166-161. Более простое объяснение заключается в том, что продление светлого времени дня явилось результатом чуда, связанного с рефракцией (преломлением) света.

548 Например, David Hume, An Enquiry Concerning Human Undemanding, section 10, part 1.

549 С. S. Lewis, Miracles (New York: Macmillan, 1947", pp. 69-61.

550 David Hume, Dialogues Concerning Natural Religion, part 10.

551 John Feinberg, Theologies and Evil (Washington, D.C.: University Press of America, 1979), p. 3.

552 Alvin Plantinga, God, Freedom, and Evil (New York: Harper and Row, 1974), pp. 63-64.

553 Edgar S. Brightman, A Philosophy of Religion (Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall, 1940), p. 336.

554 Ibid., p. 337.

555 Ibid.

556 Ibid., p.242.

557 Ibid., 245n.

558 Ibid., p. 314.

559 Ibid., pp. 311-312.

561 Ibid., p.337.

562 Edward J.Carnell, An Introduction to Christian Apologetics (Grand Rapids: Eerdmans, 1962), pp. 288-290.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 284 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.036 с)...