Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Заключительные замечания 2 страница



107 Theologlcal Dictionary of the New Testament, ed. Gerhard Kittel and Gerhard Friedrich, trans. Geoffrey W.Bromiley, 10 vol. (Grand Rapids: Eerdmans, 1964 - 1976).

108 James Barr, Semantics of Biblical Language (New York: Oxford University, 1961), pp. 206-262; Gerhard Kittel, Lexicograptua Sacra, Theology, Occasional Papers 7 (London: S. P. C. K., 1938) - немецкое издание: Deutsche Theologie 5 (1938): 91 109.

109 Hans Georg Gadamer, Truth and Method (London: Sheed and Ward, 1975), pp. 270-273.

110 Paul Tillich, Systematic Theology (Chicago: University of Chicago, 1951), vol. 1, pp. 1 8.

111 Francis Schaeffer, The God Who Is There (Downers Grove, 111.: Inter-Varsity, 1968), pp. 87-115.

112 Langdon Gilkey, Naming the Whirlwind The Renewal of God Language (Indianapolis: Bobbs-Merrill, 1969), pp. 247-413.

113 Dietrich Bonhoeffer, The Cost of Discipleship (New York: Macmillan, 1963), pp. 45-60.

114 F.Ross-Hinsler, "Mission and Context: The Current Debate About Contextualization" //Evangelical Missions Quarterly 14 (1978): 23-29.

115 Например, современный миссионер при выборе различных взаимодополняющих вопросов, раскрывающих христианское учение об Искуплении, учитывает конкретную культурную среду. В африканской культуре, где грех рассматривается как гнетущая, порабощающая тьма, разумнее подчеркивать Божью силу по преодолению зла (что Густав Аулен называет "классическим взглядом" на Искупление) как исходный пункт для развития других вопросов учения.

116 Общие сведения о различных типах критики читатель может получить в пособиях библейской богословской серии издательства "Фортрес Пресс" (Филадельфия): Norman C.Habel, Literary Criticism of the Old Testament (1971); Gene M.Tucker, From Criticism of the Old Testament (1971); Walter E.Rast, Tradition History and the Old Testament (1972); Ralph W. Klein, Textual Criticism of the Old Testament (1974); Edgar Krentz, The Historical Critical Method (1975); J. Maxwell Miller, The Old Testament and the Historian (1976); William A. Beardslee, Literary Criticism of the New Testament (1970); Edgar V.McKnight, What Is Form Criticism? (1969), Norman Perrin, What Is Redaction Criticism? (1969); William G.Doty, Letters in Primitive Christianity (1973); Daniel Patte, What Is Structural Exegesis? (1976). Общие представления о консервативных взглядах на изучение Ветхого Завета можно получить по книгам; Gleason L. Archer, Jr., A Survey of Old Testament Introduction (Chicago: Moody, 1964): Roland K.Harrison, Introduction to the Old Testament (Grand Rapids: Eerdmans, 1969). О консервативном отношении к документальному анализу Пятикнижия см.: Oswald Т. Alhs, The Five Books of Moses (Philadelphia: Presbyterian and Reformed, 1949). С секулярной точки зрения недостатки критики Пятикнижия рассмотрены в работе: Walter Kaufmann, Critique of Religion and Philosophy (Garden City, N.Y.: Doubleday, 1961), pp. 377 396. Обзор историчности Ветхого Завета и критических методов сделан в работе: Gordon Wenham, "History and the Old Testament" //History, Criticism and Faith, ed. Colin Brown (Downers Grove, 111.: Inter Varsity, 1976), pp. 13-75. Обсуждение вопроса об источниках книг Ветхого Завета см. в работе: Cyrus Gordon, "Higher Critics and Forbidden Fruit" //Christianity Today, 23 November 1959, pp. 3-6. Консервативный подход к критике Нового Завета: George E. Ladd, The New Testament and Criticism (Grand Rapids: Eerdmans, 1967); Everett Harrison, Introduction to the New Testament (Grand Rapids: Eerdmans, 1964). Обсуждение вопроса об историчности Нового Завета: History, Criticism and Faith, ed. Colm Brown (F.F.Bruce, "Myth and History", pp. 79 100; R.T.France, "The Authenticity of the Sayings of Jesus", pp 101-143).

117 Basil Redlich, Form Criticism Its Value and Limitations (London: Duckworth, 1939), p.9.

118 Edgar V McKnight, What Is Form Criticism? (Philadelphia: Fortress, 1969), p. 18.

119 Ibid., p.20.

120 Ibid.,pp. 21-23.

121 Redlich, Form Criticism, pp. 73-77.

122 Rudolf Bultmann, The History of the Synoptic Tradition (New York: Harper and Row, 1963), p.240.

123 Rudolf Bultmann, "The Study of the Synoptic Gospels" // Rudolf Bultmann and Karl Kundsin, Form Criticism Two Essays on New Testament Research (New York: Harper, 1941), pp.46ff.

124 Bultmann, History of the Synoptic Tradition, p.4.

125 Bultmann, "Study of the Synoptic Gospels", p.61.

126 Ibid, р.43.

127 Martin Dibelius, From Tradition to Gospel (New York: Scribner, 1935), p.31.

128 Ladd, New Testament and Criticism,? 153.

129 James Price, Interpreting the New Testament (New York: Holt, Rinehart and Winston, 1961), p. 159.

130 Redlich, Form Criticism, p. 79.

131 Ladd, New Testament and Criticism, p. 158.

132 Clark Pinnock, "The Case Against Form Criticism" //Christianity Today, 16 July 1965, p. 12.

133 Stephen Neill, The lnterpretation of thie New Testameni, 1861 - 1961 (New York: Oxford University, 1964), p. 258.

134 Vincent Taylor, The Formation of the Gospel Tradition (London: Macmillan, 1933), p.41.

135 Price, Interpreting the New Testament, p. 160.

136 Robert M. Grant, A Historical Introduction to the New Testament (New York Harper and Row, 1963), p. 301; Frederic C. Bartlett, Psychology (New York: Oxford University, 1932), p. 176.

137 Об антропологических особенностях памяти рассказчиков см.: Ruth Finnegan, Oral Literature in Africa (London: Clarendon, 1970), pp. 106, 201 202; African Folklore, ed. Richard Dorson (Bloomington: Indiana University, 1972

138 Price, Interpreting the New Testament, p. 161.

139 Ibid.,? 160.

140 F.F.Bruce, "Are the New Testament Documents Still Reliable?" //Evangelical Roots, ed. Kenneth S.Kantzer (Nashville: Thomas Nelson, 1978), p. 53.

141 Edgar Goodspeed, Matthew, Apostle and Evangelist (New York: Holt, Rinehart and Winston, 1959).

142 Norman Perrm, Rediscovering the Teaching of Jesus (New York: Harper and Row, 1967), pp. 15-32; What Is Redaction Criticism?, pp. 2-3.

143 Grant R.Osborne, "The Evangelical and Traditionsgeschichte" //Journal of the Evangelical Theological Society 21 (1978): 117.

144 Grant R.Osborne, "The Evangelical and Redaction Criticism: Critique and Methodology" //Journal of the Evangelical Theological Society 22 (1979): 305.

145 Gunther Bornkamm et al., Tradition and Interpretation in Matthew, trans. Percy Scott (Philadelphia: Westminster, 1963).

146 Hans Conzelmann, The Theology of St. Luke, trans. Geoffrey Buswell (New York: Harper and Row, 1960).

147 Willi Marxsen, Mark, the Evangelist, trans. Roy A. Harrisville (Nashville: Abingdon, 1969).

148 Joachim Rohde, Rediscovering the Teaching of the Evangelists (Philadelphia: Westminster, 1968), pp. 21ff.

149 Perrm, What Is Redaction Criticism?, p. 69.

150 Ernst Kasemann, Essays on New Testament Themes (Naperville, III.: Alec R.Allenson, 1964), p.34.

151 Perrin, Rediscovering the Teaching of Jesus, p. 39.

152 William A.Walker, "A Method for Identifying Redactional Passages" //Catholic Biblical Quarterly 39 (1977):76-93.

153 R.S. Barbour, "Redaction Criticism and Practical Theology" //Reformed World 33 (1975): 263-265.

154 Perrin, What Is Redaction Criticism?, p.78.

155 George B.Caird, "The Study of the Gospels. III: Redaction Criticism" //The Expository Times 87 (1976): 169.

156 Osborne, "The Evangelical and Redaction Criticism", pp. 313-314.

157 Barbour, "Redaction Criticism", pp. 265-266.

158 France, "Authenticity of the Sayings of Jesus", p. 125; cf. Rohde, Rediscovering, p. 258.

159 Paul D. Feinberg, "The Meaning of Inerrancy" //Inerrancy, ed. Norman Geisler (Grand Rapids: Zondervan, 1979), p. 301.

160 Marxsen, Mark the Evangelist, p. 9.

161 Perrin, What Is Redaction Criticism?, p. 78.

162 Из выступления Джеральда Хоторна на ежегодной встрече Евангельского богословского общества в Уитоне, штат Иллинойс, в декабре 1973 года.

163 Robert Gundry, The Use of the ОТ in St. Matthew's Gospel (Leiden: Brill, 1967), pp. 181-185.

164 Osborne, "The Evangelical and Redaction Criticism", pp. 313, 322.

165 M.D.Hooker, "On Using the Wrong Tool" //Theology 75 (1972): 570-581.

166 Perrin, Rediscovering the Teaching of Jesus, pp. 15-49.

167 Reginald H. Puller, A Critical Introduction to the New Testament (Naperville, III.: Alec R. Allenson, 1966), pp. 91-104.

168 C.S.Lewis, "Modern Theology and Biblical Criticism" //Christian Reflections (Grand Rapids: Eerdmans, 1974), pp. 159-162. См. также разгромную критику Вальтером Кауфманом понятия "quellenscheidung" и его пародию на анализ "Фауста" Гете (Walter Kaufmann, Critique of Religion and Philosophy, pp. 374-388). Критика, исходящая от светского автора - Вальтера Кауфмана, производит даже больше впечатления, чем критика Льюиса.

169 Perrin, What Is Redaction Criticism?, p. 40.

170 Soren Kierkegaard, Concluding Unscientific Postcript, trans. D.F.Swenson and W. Lowrie(Princeton, N. J.: Princeton University, 1941), pp. 182ff.

171 Joachim Jeremias, New Testament Theology (New York: Scnbner, 1971), vol. 1, p.37.

172 Rudolf Bultmann, "New Testament and Mythology" //Kerygma and Myth, ed. Hans Bartsch (New York: Harper and Row, 1961), pp. 1-44.

173 Ibid., pp. 1, 2. Под мифом Бультман понимает образы, которые человек черпает из окружающего мира и с помощью которых пытается выразить понимание себя самого и невидимых духовных сил.

174 Ibid.,p.3.

175 Ibid.,p.4.

176 Ibid.,p.5.

177 "Dogma" //New Catholic Encyclopedia (New York: McGraw Hill, 1967), vol. 4, pp. 947-948.

178 G. Ernest Wright and Reginald Fuller, Book of the Acts of God (Garden City, N. Y.: Doubleday, 1959); Bernhard Anderson, Understanding the Old Testament, 3rd ed. (Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall, 1975).

179 Langdon Gilkey, "Cosmology, Ontology, and the Travail of Biblical Language" //Journal of Religion 41 (1961) pp. 194-205.

180 Ibid., pp. 198, 194.

181 Harry Fosdick, The Modern Use of the Bible (New York: Macmillan, 1933), p. 99.

182 Ibid., p. 100.

183 Ibid., p. 101.

184 Ibid., p. 103.

185 J. Gresham Machen, Christianity and Liberalism (Grand Rapids: Eerdmans, 1923), p. 34.

186 Ibid.,p.36.

187 Ibid.,p.37-38.

188 Walter Rauschenbusch, Christianizing the Social Order (New York: Macmillan, 1919), p. 49.

189 Ibid.,p.50ff

190 Ibid.,p.66.

191 William Hordern, New Directions in Theology Today, vol. 1, Introduction (Philadelphia: Westminster, 1966)

192 Ibid., р. 141-142.

193 Paul Van Buren, The Secular Meaning of the Gospel (New York: Macmillan, 1963).

194 William Hamilton, "The Death of God Theologies" //Thomas J. J. Altizer and William Hamilton, Radical Theology and the Death of God (Indianapolis: Bobbs Merrill, 1966), p. 27.

195 Ibid.,p.35 36,39.

196 Ibid.,p.25.

197 Thomas J J. Altizer, The Gospel of Christian Atheism (Philadelphia: Westminster, 1966), pp. 102-112.

198 Hamilton, "The Death of God Theologies Today", pp. 37-42.

199 Thomas J. J. Altizer, "Theology and the Death of God" // Radical Theology and the Death of God, pp. 98-101.

201 Hordern, New Directions, vol. 1, pp. 146-147.

202 Ibid., pp.148 149

203 На этих вопросах мы подробнее остановимся в главе 9.

204 Августин, О христианском учении, 3.

205 Bertrand Russell, A History of Western Philosophy (New York: Simon and Schuster, 1945), chapter 31.

206 The Age of Analysis, ed. Morton White (New York: New American Library, 1955), pp. 203-205.

207 Ibid, pp. 207 208. Априорные заявления логически предшествуют чувственному восприятию и не зависят от него; апостериорные заявления логически следуют за чувственным восприятием и зависят от него.

208 Ibid., p.209.

209 Rudolf Carnap, Philosophy and Logical Syntax (New York: AMS, 1979), p. 17.

210 William Hordern, Speaking of God (New York: Macmillan, 1964), p. 61.

211 John Macquarrie, God Talk An Examination of the Language and Logic of the Theology (New York: Harper and Row, 1967), pp. 108-109.

212 John Wisdom, "Gods" //Philosophy and Psychoanalysis (Oxford. B.Blackwell, 1957), pp. 154-155

213 Antony Flew, "Theology and Falsification" //New Essays in Philosophical Theology, ed. Antony Flew and Alasdair MacIntyre (New York: Macmillan, 1955), p. 97.

214 Carnap, Philosophy and Logical Syntax, pp. 26-31.

215 Ibid.

216 Frederick Ferre, Language, Logic and God (New York: Harper and Row, 1961), chapter 4.

217 Ludwig Wittgenstein, Tractatus Logico Philosophicus (New York: Harcourt, Brace, 1922), p. 189.

218 Carnap, Philosophy and Logical Syntax, p. 38.

219 A. J. Ayer, Language, Truth, and Logic (New York: Dover, 1946), p. 16.

220 Ferre, Language, Logic, and God, p. 58.

221 Ludwig Wittgenstein, Philosophical Investigations, trans. G.E.M.Anscombe, 3rd ed. (New York: Macmillan, 1958), pp 11е, 12е.

222 Ibid., p. 19e.

224 Ferre, Language, Logic, and God, pp. 64 65.

225 Ibid,? 65.

226 Hordern, Speaking of God, pp. 49 52.

227 Jerry Gill, "The Meaning of Religious Language" //Christianity Today, 15 January 1965, pp. 16 21.

228 Ibid.

229 R.M.Hare, "Theology and Falsification" //New Essays in Philosophical Theology, ed. Flew and Maclntyre, pp. 99-103. Дон - руководитель, наставник или член совета колледжа в Оксфорде и Кембридже или в более широком смысле - преподаватель колледжа или университета. Блик - неологизм.

230 Hordern, Speaking of God, p. 132.

231 Ibid., p. 139.

232 Ibid.,pp. 148-149.

233 Ibid., p. 154.

234 Ibid., pp. 140 141.

235 Ibid.,p. 142.

236 Ibid., p. 161.

237 Ibid.,p.162

238 Ibid., pp. 164 165.

239 Ibid., р. 166.

240 Ibid., p. 153.

241 Ibid., р. 170.

242 Ibid., р. 172.

243 Ibid., pp. 174 175.

244 Ibid., p. 176.

245 Ibid., p.177.

246 John Hick, Faith and Knowledge, 2nd ed. (Ithaca, N. Y.: Cornell University, 1966), pp. 169-199.

247 Frederick Ferre, Language, Logic, and God, p. 161. См. также: Basic Modern Philosophy of Religion (New York: Scribner, 1967).

248 Charles W. Morris, Foundations of the Theory of Signs (Chicago: University of Chicago, 1938), pp. 1-9.

249 Ferre, Language, Logic, and God, p. 148.

250 Morris, Theory of Signs, pp. 6, 29-42.

251 Ferre, Language, Logic, and God, p. 162.

252 Ibid., pp. 162-163.

253 Ibid., p. 154. Термин "библейское богословие" Ферре употребляет в первом значении, рассмотренном в главе 1, то есть как библейско-богословское движение.

254 Gordon Clark, A Christian View of Men and Things (Grand Rapids: Eerdmans, 1952), pp. 29-31.

255 Ferre, Language, Logic, and God, p. 147.

256 Ibid., p. 163.

257 Ibid.

258 Ibid., pp. 155,157.

259 Ibid., pp. 164-165.

260 Ibid., pp. 161-162.

261 Kai Nielsen, "Can Faith Validate God-Talk?" // Theology Today 20, no. 1 (July 1973): 158-173.

262 Ian Ramsey, Religious Language: An Empirical Placing of Theological Phrases (New York: Macmillan, 1957), p. 28.

263 Ibid., p. 30. См. также: Models and Mystery (New York: Oxford University, 1964).

264 Ramsey, Religious Language, p. 26.

265 Anthony Thiselton, The Two Horizons: New Testament Hermeneutics and Philosophical Description (Grand Rapids: Eerdmans, 1980), p,418.

266 В русской литературе традиционно употребляется выражение "рождение свыше", как в Синодальном переводе стихов Ин. 3:3 и 3:7. Однако автор правильным считает перевод "родиться заново" и "второе" или "новое рождение" (см. гл. 44, раздел о духовном возрождении). Далее мы будем придерживаться терминологии автора. - Прим перев

267 Ferre, Language, Logic, and God, p. 14.

268 Ramsey, Religious Language, p. 30.

269 Ibid, pp. 30ff.

270 Ferre, Language, Logic, and God, pp. 165 166.

271 С.S. Lewis, Mere Christianity (New York: Macmillan, 1952), pp. 17-39.

272 Edward Carnell, Christian Commitment: An A/totogetic (Grand Rapids: Eerdmans, 1957), pp. 80-116.

273 Francis Schaeffer, The God Who Is There (Downers Grove, Ш.: Inter-Varsity, 1968), pp. 119-.25.

274 Фома Ливийский, Сумма теологии, часть 1, вопрос 2.

275 Аргументация четвертого доказательства, в сущности, заключается в той, что, поскольку в мире имеются различные степени совершенства, должно где-то существовать и высшее совершенство.

276 Rene Descartes, Meditations //The Philosophical Work's of Descartes (Cambidge: Cambridge University, 1911), vol. 1, pp. 180-181.

277 Georg Hegel, Lecture" on the Philosophy of Religion, Appendix: "Lectures on the Proofs of the Existence of God"; Encyclopedia of Philosophical Sciences, "Logic", paragraph 51; Lectures on the History of Philosophy, Part 2, section 2.

278 Charles Hartshorne, Man's Vision of God and the Logic of Theism (Hamden, Conn.: Shoe String, 1941); "Formal Validity and Real Significance of the Ontological Argument" //Philosophical Review 53 (1944): 225-245.

279 Например: The Many Faced Argument, ed. John H.Hick and Arthur C.McGill (New York: Macmillan, 1967).

280 David Hume, An Enquiry Concerning Human Understanding, section 11; Gordon H. Clark, A Christian View of Men and Things (Grand Rapids: Eerdmans, 1952), p. 29.

281 David Hume, A Treatise of Human Nature, book 1, part 36, sections 2-4.

282 Karl Barth, God, Grace and Gospel (Edinburgh: Oliver and Boyd, 1969), pp. 67-58.

283 Karl Barth, Church Dogmatics (Edinburgh: Т. and Т. Clark, 1957), vol. 2, part 1, p. 121.

284 Karl Barth, "Nol" // Emil Brunner and Karl Barth, Natural Theology, trans. Peter Fraenkel (London: Geoffrey Bles. The Centenary Press, 1946), p. 62.

285 Barth, Church Dogmatics, vol. 2, part 1, p. 93.

286 Karl Barth // Revelation, ed. John Bailhe and Hugh Martin (New York: Macmillan, 1937), p. 49.

287 Barth, Church Dogmatics, vol. 2, part 1,? 105.

288 B Синодальной переводе стих 4 звучит иначе: "Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их". - Прим перев

289 Ibid,p.108

290 Ibid.p.119.

291 Karl Barth, Evangelical Theology An Introduction (New York: Holt, Rinehard and Winston, 1936).

292 Пиэль, хифиль - грамматические глагольные формы еврейского языка, которыми обозначаются различные виды действия. - Прим. перев.

293 Дополнительные замечания, касающиеся этих различных подходов, см. в работе: Franz Delitzsch, Biblical Commentary on the Psalms (Grand Rapids: Eerdmans, 1955), vol. 1, pp. 281-283.

294 Правило "лезвия Оккама", названное так по имени Уильяма из Оккама, - эквивалент современного правила экономии: не следует вводить больше понятий, чем это необходимо для объяснения.

295 John Calvin, Institutes of the Christian Religion, book 1, chapter 6, section 1.

296 Более полное изложение этого вопроса см. в работе: Millard J.Erickson, "Hope for Those Who Haven't; Heard? Yes, but..." //Evangelical Missions Quarterly 2 (1975": 122-26.

297 Benjamin В. Warheld, "The Biblical Idea of Revelation" //The Inspiration and Authority of the Bible, ed. Samuel G. Craig (London: Marshall, Morgan and Scott, 1951), p. 74.

298 О переводе слов atonement в redemption в данной книге си. сноску в начале гл. 37. - Прим ред.

299 Ibid., p. 75.

300 Bernard Ramm, Special Revelation and the Word of God (Grand Rapids: Eerdmans, 1961), pp. 36-37.

301 Койне - сложившийся в эллинистический период иа ионийско-аттической диалектной основе единый греческий язык деловой, научной я художественной литературы. - Прим. перев. 302 Ibid., р.39.

303 Langdon Gilkey, "Cosmology, Ontology, and the Travail of Biblical Language" //Journal of Religion 41 (1961): 196.

304 G. Ernest Wright, God Who Acts: Biblical Theology as Recital (London: SCM, 1952), p. 107.

305 Ibid., pp. 50-58.

306 David H. Kelsey, The Uses of Scripture in Recent Theology (Philadelphia: Fortress, 1975), p. 37.

307 John Baillie, The Idea of Revelation in Recent Thought (New York: Columbia University, 1956), p. 64.

308 Emil Brunner, Revelation and Reason (Philadelphia: Westminster, 1946), p. 25.

309 Ibid.,p.33.

310 Karl Barth, Church Dogmatics (Edinburgh: T. and T. Clark, 1936), vol 1, part 1, pp. 124-125.

311 Ibid.,p.127.

312 Ibid., pp. 158-159.

313 Ibid., pp. 60-61.

314 Revelation as History, ed. Wolfhart Pannenberg (New York: Macmillan, 1968).

315 Gilkey, "Cosmology", pp. 198-200.

316 Revelation as History, pp. 45-46.

317 Ibid.,p.l83.

318 Ramm, Special Revelation, p. 54.

319 Ibid., pp. 59-60.

320 James Barr, "The Interpretation of Scripture. II. Revelation Through History in the Old Testament and in

Modern Theology" //Interpretation 17 (1963): 196.

321 Wright, God Who Acts, p. 103.

322 Барр употребляет выражения "в истории" и "через историю" как равнозначные и взаимозаменяемые; в данном контексте он имеет в виду то, что мы обозначили как "откровение в истории".

323 Barr, "Interpretation of Scripture", p. 197.

324 Ibid., pp. 201-202.

325 Vincent Taylor, "Religious Certainty" // The Expository Times 72 (1960): 51.

326 C.H.Dodd, The Bible Today (New York: Macmillan, 1947), p.351.

327 Baillie, Idea of Revelation, pp. 85ff.

328 William Temple, Nature, Man and God (London: Macmillian, 1939). p. 316.

329 Emil Brunner, The Divine-Human Encounter, trans. Amandus W. Loos (Philadelphia: Westminster, 1943), pp. 112-113.

330 Ibid., pp. 84-89.

331 Emil Brunner, Our Faith (New York: Scribner, 1936), p. 10.

332 Barth, Church Dogmatics, vol. 1, pp. 268-269.

333 Edward Carnell, The Case for Orthodox Theology (Philadelphia: Westminster, 1959), pp 29 30.

334 William Hordern, The Case for a New Reformation Theology (Philadelphia: Westminster, 1959), p. 72.

335 Ibid., pp. 80-82.

336 Brunner, Our Faith, p. 11.

337 Brunner, Divine Human Encounter, p. 110.

338 Ibid.

339 Ibid., pp. Ill 112.

340 Bernard Ramm, The Pattern of Authority (Grand Rapids: Eerdmans, 1957), p. 98.

341 John Newton Thomas, "How Earth Has Influenced Me" // Theology Today 13 (1956): 368 369.

342 Kenneth L.Pike, "Language and Meaning: Strange Dimensions of Truth" // Christianity Today, 8 May 1961, p. 27.

343 Ramm, Special Revelation, pp. 161ff.

344 Abraham Kuyper, Principles of Sacred Theology (Grand Rapids: Eerdmans, 1954), p. 441.

345 James Martmeau, A Study of Religion Its Sources and Contents (Oxford: Clarendon, 1889), pp. 168 171.

346 Auguste Sabatier, Outlines of a Philosophy of Religion (New York: James Pott, 1916), p. 90.

347 Augustus H. Strong, Systematic Theology (Westwood, NJ.: Revell, 1907), pp. 21Ш.

348 J.I. Packer, Fundamentalism and the Word of God (Grand Rapids: Eerdmans, 1958), p. 79.

349 John R. Rice, Our God Breathed Book - The Bible (Murf reesboro, Tenn.: Sword of the Lord, 1969), pp. 192, 261ff., 277ff. Раис принимает термин надиктовывание, но отвергает выражение механическое надиктовывание.

350 Например, Кальвин, комментируя 2 Тим. 3:16, пишет, что "закон и пророки - это учение, создававшееся не в соответствии с волей и прихотями людей, но продиктованное Святым Духом" - Commentaries on the Epistles to Timothy. Titus, and Philemon (Grand Rapids: Eerdmans, 1957), pp. 137-142; cf. J.I.Packer, "Calvin's View of Scripture" //God's Inerrant Word, ed. John W.Montgomery (Minneapolis: Bethany Fellowship, 1974), pp. 102-103; Marvin W.Anderson, The Battle for the Gospel (Grand Rapids: Baker, 1978), pp. 76-78.

351 Benjamin В. Warfield, "The Biblical Idea of Inspiration" //The Inspiration and Authority of the Bible, ed. Samuel G.Craig (London: Marshall, Morgan and Scott, 1951), pp. 131-166.

352 Dewey Beegle, Scripture, Tradition, and Infallibility (Grand Rapids: Eerdmans, 1973).

353 Paul Schanz, A Christian Apology (New York: Pustet, 1891 - 1896); cf. Honore Coppieters, "Apostles" // The Catholic Encyclopedia, ed. Charles G. Herbermann et al. (New York: Encyclopedia Press, 1907), vol. 1, p. 628.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 371 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.041 с)...