Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Дурные нравственные качества 4 страница



[377] То есть не выразил мне своего неудовольствия чем-либо.

[378] Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.

[379] В тексте “зира‘ ау кура‘” − переднюю или заднюю ногу.

[380] Этот хадис приводит аль-Бухари.

[381] Этот хадис приводит Муслим.

[382] Этот хадис приводит Муслим.

[383] То есть: Что обмануло тебя настолько, что ты позволяешь себе не подчиняться Ему?

[384] То есть придал тебе наилучшую форму.

[385] “Раскалывание”, 6 − 8.

[386] “Пески”, 15.

[387] То есть не говори с ними сердито и раздражительно.

[388] “Ночное путешествие”, 23.

[389] Скорее всего имеется в виду язык.

[390] Имеется в виду, что попытки изменить то, что присуще женщине от рождения, могут привести к разрыву отношений.

[391] Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.

[392] Речь идет о том, что если человек, которому Аллах пошлет испытание, возложив на него бремя забот о девочках, будет заботиться о них должным образом, то наградой за это ему послужит спасение от огня.

[393] Этот хадис приводит аль-Бухари.

[394] “Сгусток”, 1 − 2.

[395] “Развод”, 1 − 2.

[396] “Различение”, 67.

[397] Имеется в виду “отдавал должное” в широком смысле слова, иначе говоря, выполнял веления Аллаха, как относительно материальных затрат (выплата закята, помощь неимущим и т.д.), так и относительно всех иных форм поклонения Ему.

[398] То есть верил в истинность свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха, и в то, что он получит воздаяние, обещанное Аллахом тем, кто верил в это и совершал благие дела.

[399] Речь идет об облегчении положения человека в целом, а также об облегчении для него возможности совершения всего благого и отказа от всего дурного, что приведет его в рай.

[400] “Ночь”, 5 − 7.

[401] Имеется в виду, естественно, расходование средств на благие дела, иначе говоря, на все то, что является обязательным или рекомендуемым по шариату.

[402] Эти слова можно понимать и как пожелание гибели самому скупцу, и как пожелание того, чтобы он лишился накопленных им денег.

[403] Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.

[404] Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.

[405] Этот хадис приводит Муслим.

[406] Иначе говоря, не утрачивая религиозного рвения.

[407] Этот хадис приводит Муслим.

[408] Этот хадис приводит Муслим.

[409] Этот хадис приводит Муслим.

[410] “Пчелы”, 90.

[411] “Женщины”, 135.

[412] Этот хадис приводит Муслим.

[413] Имеются в виду девушки-сироты, находящиеся на попечении мужчин.

[414] “Женщины”, 3.

[415] “Женщины”, 58.

[416] Минбар − возвышение в мечети, с которого имам произносит хутбу.

[417] Этот хадис приводит Муслим.

[418] Этот хадис приводит Муслим.

[419] То есть не разрешайте и не запрещайте ничего такого, что выдумано вами самими и не имеет под собой никакой твердой основы.

[420] “Пчелы”, 116.

[421] Имеется в виду сознательное возведение лжи на пророка,.

[422] Этот хадис приводит аль-Бухари.

[423] Этот хадис приводит Муслим.

[424] Иначе говоря, преступает пределы дозволенного шариатом в случае возникновения каких-либо споров или конфликтов с другими людьми, например, давая ложные клятвы и выдвигая ложные обвинения.

[425] Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.

[426] Этот хадис приводит аль-Бухари.

[427] Здесь подразумевается, что такого человека будут подвергать мучениям до тех пор, пока он не свяжет узлом эти зерна.

[428] Этот хадис приводит аль-Бухари.

*Этот хадис приводит Абу Дауд.

[429] “Добыча”, 27.

[430] Здесь имеется в виду и то, что лицемер не возвращает доверенного ему имущества. Таким образом, речь идет обо всех тех, кто поступает вероломно.

[431] Этот хадис приводит аль-Бухари.

[432] “Женщины”, 10.

[433] Этот хадис приводит аль-Хаким.

[434] Фетва− решение по религиозно-юридическому вопросу, которое выносит авторитетное лицо.

[435] Этот хадис приводит Абу Дауд.

[436] Этот хадис приводит Абу Дауд.

[437] Согласно одному из комментариев, имеется в виду, что прекрасными являются дела и атрибуты или же имена Аллаха Всевышнего.

[438] Таким образом, пророк,, указывает на то, что само по себе желание иметь красивую одежду и обувь еще не говорит о высокомерии.

[439] Этот хадис приводит Муслим.

[440] “Рассказ”, 83.

[441] Этот хадис приводит аль-Бухари.

[442] Этот хадис приводит аль-Бухари.

[443] То есть не гнушайся людьми из высокомерия.

[444] “Лукман”, 18.

[445] “Лукман”, 18.

[446] Этот хадис приводит Муслим.

[447] Имеется в виду, что человек “отдавал должное” в широком смысле слова, иначе говоря, выполнял веления Аллаха как относительно материальных затрат (выплата закята, помощь неимущим и т.д.), так и относительно всех иных форм поклонения Ему.

[448] То есть верил в истинность свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха, и в то, что он получит воздаяние, обещанное Аллахом тем, кто верил в это и совершал благие дела.

[449] Речь идет об облегчении положения человека в целом, а также об облегчении для него возможности совершения всего благого и отказа от всего дурного, что приведет его в рай.

[450] То есть не расходовал во благо себе и другим того, чем наделил его Аллах, и не поклонялся Аллаху должным образом.

[451] Иначе говоря, считал, что не нуждается в благодеяниях Аллаха и вполне обойдется земными благами.

[452] Имеется в виду, что Аллах затруднит для него совершение всего благого и облегчит для него путь ко всему дурному, что в конце концов приведет такого человека в ад.

[453] “Ночь”, 5 − 10.

[454] Этот хадис приводит Муслим.

[455] Этот хадис приводит ат-Тирмизи.

[456] “Женщины”, 36 − 37.

[457] То есть приветствуйте друг друга словами “Мир вам /Ас-саляму ‘аляй-кум/”, что будет способствовать поддержанию добрых отношений между отдельными людьми и мира в обществе в целом.

[458] Этот хадис приводит ат-Тирмизи.

[459] Имеются в виду колдуньи.

[460] “Рассвет”, 1 − 4.

[461] То есть будьте снисходительными и не замечайте многого из того, что вам не по душе.

[462] “Корова”, 109.

[463] Здесь имеется в виду разрыв отношений между мусульманами, следствием которого становится отказ членов мусульманской общины от исполнения определенных обязанностей по отношению друг к другу.

[464] Имеются в виду те случаи, когда в переговоры покупателя и продавца без разрешения последнего вмешивается кто-то третий и начинает предлагать такой же товар дешевле или же нечто лучшее за ту же цену.

[465] Этот хадис приводит Муслим.

[466] Иначе говоря, способность легко запоминать и хранить Коран в памяти.

[467] Здесь подразумевается не только чтение Корана, но и размышление над смыслом его айатов.

[468] Имеется в виду щедрое расходование средств на благие дела.

[469] Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.

[470] “Комнаты”, 12.

[471] Этот хадис приводит Муслим.

[472] “‘Адх” − ложь; клевета.

[473] Имеется в виду многословие и передача слов одних людей другим, что приводит к раздорам между ними.

[474] Этот хадис приводит Муслим.

[475] То есть тех, кто лежит в этих могилах.

[476] Относительно значения этих слов пророка,, высказывались разные мнения, которые в основном сводятся к тому, что грех, которому ни тот, ни другой не придавал никакого значения, был серьезным в глазах Аллаха Всевышнего, а Аллах знает об этом лучше.

[477] Это значит, что он либо не очищался от мочи, попадавшей на тело и одежду, либо не стеснялся удовлетворять свои естественные потребности на глазах у людей.

[478] Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим. Улемы говорили: «Слова “мучают их не за большой грех” означают, что этот грех не казался большим этим людям».

[479] “Комнаты”, 6.

[480] Имеется в виду хадис № 1535.

[481] Имеются в виду такие случаи, когда возникает необходимость выполнения соответствующих установлений шариата или соблюдения законных прав людей.

[482] То есть выдавая за такого человека замуж родственницу или вольноотпущенницу.

[483] Этот хадис приводит Муслим.

[484] Иначе говоря, Аллах обязательно услышит проклятия обиженного.

[485] Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.

[486] В комментариях указывается, что здесь имеется в виду либо кромешная тьма, либо всевозможные трудности, либо мучения и наказания.

[487] Этот хадис приводит Муслим.

[488] “Лукман”, 13.

[489] Иначе говоря, при жизни, когда можно так или иначе загладить свою вину перед другим человеком.

[490] То есть в День воскресения.

[491] Этот хадис приводит аль-Бухари.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 178 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с)...