Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
y=sin(2*pi*t)
plot(y)
Команда plot(y) строит график элементов одномерного массива y в зависимости от номера элемента; если элементы массива y комплексные, то строится график plot(real(y), imag(y)). Если Y - двумерный действительный массив, то строятся графики для столбцов; в случае комплексных элементов их мнимые части игнорируются.
Команда surf(X, Y, Z, C) выводит на экран сетчатую поверхность для значений массива Z, определенных на множестве значений массивов X и Y. Цвет ячейки определяется массивом C. Цвет ребер - черный, определяется свойством EdgeColor, специфицированным как [0 0 0]. Можно задать одинаковый цвет для всех ребер, определив его в виде вектора [r g b] интенсивности трех цветов - красного, зеленого, синего. Если определить спецификацию none, то ребра не будут прорисовываться.
ezplot(d)
ezplot(d, [-50, 50, -50, 50])
ezplot(f, 'gr')
ezplot(f, 'g')
ezplot(f, 'r')может работать со строкой, символьным
выражением или анонимной функцией, представляющих функцию для графического
вывода. Например, чтобы построить график функции х2 + х + 1 в интервале
от -2 до 2 (используя строчную форму команды ezplot)
d=4*x^2+49*y^2-196
Функции ezsurf и ezmesh очень удобны для построения функций, область определения которых не является прямоугольником, поскольку область определения находится этими функциями автоматически. Кроме того, их можно использовать и для построения параметрически задаваемых поверхностей. Функции ezsurf и ezmesh допускаю достаточно много способов обращения к ним, отличие состоит только в том, что ezsurf строит залитую цветом поверхность, а ezmesh - каркасную поверхность.
ezsurf(x^2+y^2)
ezsurf(d)
ezsurf(d, [-50, 50, -50, 50, -50, 50])
Матрицы. Умножение матриц. Нахождение обратной матрицы. Построение матрицы с рандомными числами. Извлечение из матриц строк/столбцов
t=[1 3 5 7]; -вектор-строка
f=t*t
f=t*t'
«*» - умножение матриц
Транспонирование матрицы производится при помощи апострофа '
a=[1 2 3; 4 2 5; 6 5 7]; - квадратная матрица 3*3
f=a*t
f=a*t'
r=[5 6 7] – вектор-строка
f=a*r
f=a*r'
aObr=inv(a)
Нахождение обратной матрицы проводится с помощью функции inv для квадратных матриц
aObr*a
MatrRand=rand(5,5)
MatrRand=rand(5)
MatrRand1=rand(5,2)
r1=MatrRand(2,2)
t=rand(4)
Результатом функции rand является матрица чисел, равномерно распределенных между нулем и единицей.
a=[3 4 5; 4 5 6; 6 7 8]
reshape(a,9,1) возвращает матрицу порядка m x n, элементы которой взяты по столбцам а
Извлечение из матриц строк/столбцов(блоков):
t1=t(2,2)
t1=t(1:3;2)
t1=t(1:3,2)
t1=t(1:3,2:end)
y=sin(2*pi*t)
t=[5 6 7 8]
y=sin(2*pi*t)
w=y'*y
Решение уравнений
Для решения нелинейных уравнений следует также использовать функцию solve из пакета Symbolic Math Toolbox. Эта функция способна выдавать результат в символьной форме, а если такого нет, то она позволяет получить решение в численном виде.
Пример. Решение квадратного уравнения
syms x-задание символьной переменной х
solve('x^2+2*x-8=0')% Формат записи решателя solve
ans =
[ -4]
[ 2]
q=solve('x^2+2*x-8=0')
q =
[ -4]
[ 2]
Дата публикования: 2023-10-24; Прочитано: 1635 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!