Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

О видениях Пророка во сне



1. Пророк сказал: «Кто увидел меня во сне, тот действительно видел меня, ибо сатана не в силах воплотиться в мой образ». (Этот х ади с передал аль-Бухари.)

2. Он также сказал: «Кто видел меня, тот видел меня в действительности, потому что сатана не приобретает моего обличия». (Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.)

3. Он также сказал: «Кто видел меня во сне, тот увидит меня и наяву, и сатана не в силах воплотиться в мой образ». (Этот х ади с передали аль-Бухари и Муслим.)

Из этих х ади с ов можно извлечь следующие выводы:

· Увидеть Пророка Му х аммада во сне можно, но его внешний вид, рост, цвет кожи, борода и пр. должны соответствовать тому, о чем сообщается в достоверных х ади с ах.

· Комментируя х ади с ы о видениях Пророка во сне, аль-Манави отметил, что тот, кому действительно приснился Пророк Му х аммад, должен увидеть его именно таким, каким он описан в достоверных х ади с ах. Если же приснившийся человек был низким или очень высоким или слишком смуглым, то это был не Пророк Му х аммад.

· Аль-Манави также сказал, что слова Пророка «тот увидит меня наяву» означают, что этот человек будет приближен к Пророку в День воскресения и удостоится его заступничества.

4. Некоторые суфии, опираясь на третий х ади с, заявляют, что видят Посланника АЛЛАhа наяву в земном мире. Ибн Х аджар аль-‘Аскъаляни так опроверг их ложные заявления: «Выходит, что они являются сподвижниками Пророка и что сподвижником можно стать вплоть до наступления Дня воскресения!» Ни один мусульманин не станет говорить этого!

5. В одной из суфийских книг я прочел, что Абу аль-Мувахиб аш-Шазили говорил о том, что Посланник АЛЛАhа рассказал ему нечто. Это нечто оказалось выдуманным х ади с ом. Тогда я спросил автора этой книги:

— Является ли этот человек сподвижником Пророка?

Он ответил:

— Нет. Шейха аш-Шазили отделяло от него пять поколений шейхов. Но он видел Посланника наяву.

Я возразил:

— Даже сподвижники Пророка не видели его наяву после его смерти, — но это не убедило его.

Тогда я подумал: «Это – навет на Посланника АЛЛАhа, от которого он предостерегал нас, когда говорил: “ Кто сознательно лжет от моего имени, тот займет свое место в аду ”». (аль-Бухари и Муслим.)

6. Шейх-уль-исляма Закарийу аль-Ансари спросили о том, кто заявляет, что видел во сне Пророка, который велел ему совершить нечто. Шейх сказал: «Это нежелательно. Более того, это запрещено».

Мусульманские богословы отмечали, что сновидения не имеют законодательной силы.

7. Самым категорическим опровержением заявлений тех, кто говорит, что видел Пророка наяву, является высказывание Всевышнего:

«Позади тех, кто уходит из мира, [будет] преграда до того дня, когда их воскресят» (Сура «Верующие», аят 100.)


О кончине Посланника АЛЛАhа

1. Всевышний АЛЛАh сказал: «Никому до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут жить вечно?» (Сура «Пророки», аят 34).

2. Посланник АЛЛАhа сказал: «Воистину, если великий и могучий АЛЛАh собирается смилостивиться над народом, то Он забирает к себе их пророка прежде них самих и тот покидает их на их глазах. Если же Он вознамерился погубить народ, то Он карает их, пока их пророк еще жив. Они гибнут на его глазах, дабы он засвидетельствовал то, что они были погублены за то, что сочли его лжецом и ослушались его повелений». (Муслим.)

3. Он также сказал: «АЛЛАh дал возможность своему рабу выбрать между земным миром и тем, что у АЛЛАhа, и раб этот выбрал для себя то, что у АЛЛАhа». Услышав эти слова, Абу Бакр заплакал. (аль-Бухари.)

4. Анас ибн Малик рассказывал: «Послений раз я взглянул на Посланника АЛЛАhа в понедельник. Он приподнял занавес, и я посмотрел ему в лицо. Оно было словно листок Къур`ана. Люди стояли позади Абу Бакра. Они словно были в замешательстве. Он сделал им указание успокоиться и велел Абу Бакру стать имамом [в намазе]. После этого он опустил занавес. Вечером того же дня он скончался». (Этот х ади с передал аль-Бухари. Имам Муслим также передал х ади с с похожим содержанием.)

5. ‘Аиша рассказывала: «Когда АЛЛАh забрал его душу, его голова лежала на моих коленях». (аль-Бухари.)

6. Анас ибн Малик рассказывал: «Когда Посланника АЛЛАhа терзали предсмертные муки, Она сказала: «Какая печаль, отец!» Пророк ответил ей: «Через день твой отец уже никогда не будет опечален. Его постигает то, чего не избежать никому. Мы встретимся в Судный день». (аль-Бухари.)

7. Ибн ‘Аббас рассказывал: «Пророк прожил в Мекке тринадцать лет, получая откровения, а в Медине – десять лет. Он скончался, когда ему было шестьдесят три года». (аль-Бухари.)

8. ‘Аиша рассказывала: «Когда Посланник АЛЛАhа умер, Абу Бакр находился в ас-Сунхе (т.е. в верхней части Медины). ‘Умар говорил:

— Клянусь АЛЛАhом, Посланник АЛЛАhа не умер!!

Когда пришел Абу Бакр, то он открыл лицо Посланника АЛЛАhа, поцеловал его и сказал:

— Воистину, твой запах был приятен при жизни и остался таким после смерти. Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, АЛЛАh не даст тебе вкусить смерти во второй раз. [3]

Затем Абу Бакр вышел и сказал ‘Умару:

— Не спеши клясться!

Когда он заговорил, ‘Умар сел. Абу Бакр же воздал хвалу АЛЛАhу и продолжил:

— Кто поклонялся Му х аммаду, пусть знает, что Му х аммад умер. А кто поклонялся АЛЛАhу, пусть знает, что АЛЛАh – вечноживой и не умирает. [Всевышний сказал:] «Воистину, ты смертен и они смертны. [4] Му х аммад всего лишь посланник. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять [от исляма]? А если кто и обратится вспять, то этим он ничуть не повредит АЛЛАhу. АЛЛАh же вознаградит благодарных». [5] Когда он сказал это, люди начали плакать». (аль-Бухари.)

9. ‘Аиша рассказывала: «Еще будучи здоровым, Посланник АЛЛАhа говорил: “ Ни один пророк не умирает, не увидев своего места в раю. А затем ему предлагают выбрать между земной и будущей жизнями ”. Когда он умирал, его голова лежала на моих коленях. Вдруг он потерял сознание, а когда очнулся, то его взор устремился на потолок. Затем он сказал:О, АЛЛАh, Ты – мой всевышний спутник ”. Я подумала: “Значит, он выбрал не нас”. Я поняла, что это было то, о чем он рассказывал, будучи здоровым». (аль-Бухари и Муслим.)

10. Известно, что Пророк Му х аммад скончался в понедельник в одиннадцатом году после hиджры[6] после того, как он полностью выполнил свою миссию, а АЛЛАh довел до совершенства свою религию.


Благонравие Пророка

Ты для людей возвысил замок благонравия.

Вот он разрушен – жертва их забвения.

Они господ себе нашли для почитания,

Хоть благонравие достойней их почтения.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 281 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...