Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

О чтении Къур`ана Посланником и его намазе



1. Всевышний АЛЛАh сказал:

«И читай Къур`ан размеренным чтением». (Сура «Закутавшийся», аят 4.)

2. «Посланник АЛЛАhа никогда не читал Къур`ан быстрее, чем в три дня». (Этот достоверный х ади с передал Ибн Са‘д).

3. «При чтении Къур`ана Посланник АЛЛАhа делал паузы после каждого аята. Он читал: “Хвала АЛЛАhу, Господу миров...” — и останавливался. Затем он продолжал: “ Милостивому, Милосердному...” — и вновь останавливался». (Этот достоверный х ади с передал ат-Тирми з и.)

4. Посланник АЛЛАhа сказал: «Украшайте Къур`ан своими голосами, ибо красивый голос придаёт Къур`ану ещё больше красоты». (Этот достоверный х ади с передал Абу Дауд.)

5. «Он читал Къур`ан нараспев». (Этот достоверный х ади с передал А х мад.)

6. «Он вставал [на молитву], услышав крик петуха». (аль-Бухари и Муслим.)

7. «[Иногда] он совершал намаз в обуви». (аль-Бухари и Муслим.)

8. «Восславляя АЛЛАhа, он использовал правую руку». (Этот достоверный х ади с передали ат-Тирми з и и Абу Дауд.)

Это означает, что при поминании АЛЛАhа Пророк отсчитывал количество восславлений на пальцах правой руки.

9. «Когда его удручало что-либо, он совершал намаз». (Этот хороший х ади с передали А х мад и Абу Дауд.)

10. «Сидя во время намаза, он клал кисти рук на колени, поднимал располагающийся рядом с большим пальцем палец правой руки и взывал с его помощью». (Муслим.)

11. «[Во время сидения для произнесения молитв засвидетельствования, ташаххуда,] он шевелил [указательным] пальцем правой руки, взывая с его помощью». (Этот достоверный х ади с передал ан-Насаи.)

Об указательном пальце Пророк также сказал: «Для шайтана он тяжелее, чем железо». (Этот хороший х ади с передал А х мад.)

12. «[Совершая намаз,] он клал правую руку на левую на груди». (Этот х ади с передали Ибн Хузейма и другие; а ат-Тирми з и назвал его хорошим.)

Об этом также упомянул имам ан-Навави в комментариях к «ас-Са х и х у» имама Муслима, где он признал х ади с о том, что пророк складывал руки ниже пупка, слабым.

13. Имамы Абу Х анифа, Малик, аш-Шафи‘и и А х мад — основатели четырёх ведущих школ мусульманского права, ма з hабов, — единодушны в высказывании: «Если х ади с достоверен, то мой ма з hаб совпадает с ним». Шевеление пальцем и возложение рук на грудь в намазе относятся к Сунне пророка и потому являются ма з hабом этих учёных.

14. Шевеление указательным пальцем в намазе признавали имам Малик, некоторые последователи имама аш-Шафи‘и и другие учёные. Об этом упомянули имам ан-Навави в книге «Шар х аль-Мухаззаб» (3/454) и аль-Арнаут в комментариях к сборнику «Джами‘ аль-Усуль» (5/404).

В вышеизложенном х ади с е посланник разъяснил мудрость шевеления пальцем, которая состоит в том, что это указывает на единственность АЛЛАhа. А поскольку шайтану ненавистно единобожие, тау х ид, то шевеление пальцем мучительнее для него, чем удары железом.

Мусульманин обязан следовать примеру посланника АЛЛАhа, не отвергая его Сунну. Сам же пророк сказал: «Вы видели, как я молюсь, и совершайте намаз так, как я его совершаю». (аль-Бухари.)

О посте Пророка

1. Посланник АЛЛАhа сказал: «Кто постился в месяц рамадан искренне и с надеждой (т.е. искренне ради АЛЛАhа и ожидая вознаграждения только от Него), тому будут прощены совершённые им ранее грехи». (аль-Бухари и Муслим.)

2. Он также сказал: «Кто постился в рамадане, а затем соблюдал пост ещё шесть дней в шаввале, тот словно постился целую вечность». (Муслим и другие.)

3. Он также сказал: «Кто постится три дня в каждом месяце и каждый рамадан, тот словно постится целую вечность. Я надеюсь, что тому, кто постится в день ‘Арафата [1], АЛЛАh простит грехи, которые он совершил в минувшем году и совершит в будущем году. Я также надеюсь, что тому, кто постится в день ‘Ашура [2], АЛЛАh простит грехи, совершенные им в минувшем году». (Муслим.)

4. Он также сказал: «Если я доживу до следующего года, то буду поститься и девятого числа [месяца му х аррам]». (Муслим.)

5. Посланник АЛЛАhа сказал: «Деяния [, совершенные человеком,] представляются [АЛЛАhу] по понедельникам и четвергам, и я хочу, чтобы мои деяния были представлены, когда я соблюдаю пост». (Этот х ади с передал ан-Насаи, а аль-Мунзири назвал его хорошим.)

6. Посланник АЛЛАhа запретил поститься в праздники разговения и жертвоприношения. (аль-Бухари и Муслим.)

7. ‘Аиша рассказывала: «Я не видела, чтобы Посланник АЛЛАhа постился целый месяц подряд, за исключением месяца рамадан». (аль-Бухари и Муслим.)





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 214 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...