Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1. Всевышний АЛЛАh сказал: «Разве не Он нашел тебя сиротой и дал тебе приют? Нашел тебя заблудшим и наставил на верный путь? Нашел тебя бедным и обогатил?» (Сура «Утро», аяты 6-8.)
Это означает, что Господь обогатил его так, что Пророк не нуждался более ни в ком, кроме одного АЛЛАhа. Об этом писал в толковании этих аятов Ибн Ка с ир.
2. ‘Урва рассказывал о том, что вторая жена Пророка Му х аммада ‘Аиша как-то сказала ему: «Клянусь АЛЛАhом, племянник, бывало, в течение двух месяцев мы трижды встречали новолуние, и за это время ни в одном доме Посланника АЛЛАhа не разжигался огонь». Он спросил её: «А как же вы жили?» Она ответила: «На финиках и воде. Разве что соседи Посланника АЛЛАhа в Медине, у которых были верблюдицы и козы, посылали ему молоко, и мы пили его». (аль-Бухари и Муслим.)
3. Анас ибн Малик рассказывал: «Я никогда не видел, чтобы перед глазами Посланника АЛЛАhа лежали мягкие лепешки или жареная баранина». (аль-Бухари.)
4. ‘Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал: «Я видел, как Посланник АЛЛАhа сгибался от голода, не находя даже плохих фиников, чтобы наполнить ими свой живот». (Муслим.)
5. Анас рассказывал, что он носил Посланнику АЛЛАhа ячменный хлеб и масло с испорченным запахом. Он оставил одному иудею в залог свою кольчугу и приобрел немного ячменя для своей семьи. В тот день он сказал: «В этот вечер в семье Му х аммада нет ни одного са‘ фиников, ни одного са‘ зерна». (аль-Бухари.)
6. «Пророк и члены его семьи несколько ночей подряд засыпали с пустым животом, не поужинав. А хлеб, который они чаще всего ели, был ячменным». (Этот хороший х ади с передали А х мад и другие.)
7. ‘Аиша рассказывала: «С тех пор, как Му х аммад переехал в Медину, его семья не ела досыта пшеничного хлеба три дня кряду, пока он не скончался». (аль-Бухари и Муслим.)
8. А сам Посланник АЛЛАhа сказал: «О, АЛЛАh, сделай пропитание семейства Му х аммада хлебом насущным». (аль-Бухари и Муслим.) Это значит: наделяй их так, чтобы они могли только утолить голод.
О том, как он плакал
1. Однажды Посланник АЛЛАhа сидел возле ‘АбдуЛЛАhа ибн Мас‘уда и сказал ему:
Прочти мне Къур`ан
‘АбдуЛЛАh воскликнул:
— Как мне читать его тебе, тогда как тебе он был ниспослан?
Мне нравится слушать его от других.
‘АбдуЛЛАh начал читать Пророку суру «Женщины», пока не прочел следующий аят:
А что будет, когда Мы от каждой общины выставим [посланника] в качестве свидетеля, а тебя выставим свидетелем против них».
Тогда Посланник АЛЛАhа сказал:
Достаточно.
Ибн Мас‘уд повернулся к Посланнику АЛЛАhа, и у него из глаз текли слезы. (аль-Бухари и Муслим.)
Из него можно извлечь несколько выводов:
· Покорность и страх перед АЛЛАhом, возникающие при слушании Къур`ана, проявляются в плаче, а не в выкриках.
· Когда Ибн Мас‘уд закончил чтение Къур`ана, Посланник АЛЛАhа сказал: «Довольно». Он не говорил: «Садакъа-ЛЛАhуль-а з ым», – что означает «истину изрек великий АЛЛАh».
· Пророк любил слушать Къур`ан от других.
2. Посланник АЛЛАhа вместе с несколькими сподвижниками вошел в комнату кормилицы, у которой находился его сын Ибраhим. Он взял его на руки, поцеловал и понюхал. Они увидели, что Ибраhим умирает. Тогда их глаз Посланника АЛЛАhа потекли слезы. ‘Абдур-РА Х МАН ибн ‘Ауф спросил его: «Даже ты [плачешь], о, Посланник АЛЛАhа?» Он же сказал: «Это – сострадание. Глаза слезятся, а сердце грустит, но мы не говорим ничего, кроме того, чем доволен наш Господь. Воистину, Ибраhим, мы опечалены разлукой с тобой». (аль-Бухари и Муслим.)
Из этой истории можно сделать следующие выводы:
· Разрешается оплакивать умершего, но без громких рыданий и криков.
· Разрешается грустить по умершему, оставаясь довольным предопределением АЛЛАhа и избегая выражения словами своего недовольства или гнева.
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 234 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!