Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Описания мирных умений 5 страница



Косарь-вилы (Fauchard-fork): Это, вероятно, усовершенствованный косарь, с добавлением длинного острия или крюка сзади лезвия. Предположительно, это улучшает колющую способность оружия. Все же это оружие не эффективно.

Косарь с крюком (Hook fauchard): Это составное оружие - еще одна попытка усовершенствовать косарь. С обратной стороны лезвия приделан крюк, вероятно, для того, чтобы спешивать всадников. Как и косарь, это не слишком удачное оружие.

Пика (Awl pike): По существу, это длинное копье от 12 до 20 футов (3,5 - 6 м), заканчивающееся острым коническим наконечником. Это оружие было распространено в эпоху Возрождения. Так как пика предназначена для удара вперед, люди с пиками могут встать бок о бок в плотном строю, и сражаться могут несколько рядов воинов. Большие группы воинов с пиками представляют собой грозные отряды. Однако если эти воины вынуждены вступить в ближний бой, они обычно бросают свои неповоротливые пики и сражаются лицом к лицу короткими мечами.

Протазан: Протазан короче, чем пика, но длиннее, чем малое копье, и представляет собой широкий наконечник копья, надетый на древко 9 футов (2,7 м) длиной. У основания большого лезвия выступают два меньших лезвия для того, чтобы увеличить вред и захватывать оружие. Так как это оружие предназначено для удара вперед, его можно использовать в тесном строю.

Протазан-трезубец (Ranseur): Это оружие очень похоже на протазан и отличается только тем, что основное лезвие тоньше, и выступающие боковые лезвия скорее напоминают зубья вил. Они могут захватывать оружие и иногда проникать сквозь доспехи.

Резец (Glaive): Резец - один из основных видов древкового оружия - представляет собой одностороннее лезвие, укрепленное на древке 8-10 футов (2,5 - 3 м) длиной. Хотя это не самое эффективное оружие, его относительно легко изготовить и использовать. Обычно лезвие бывает выгнуто, чтобы увеличить область поражения, и оружие напоминает топор или колун.

Резец с крюком (Glaive-guisarme): Это еще одно сложносоставное оружие, оно состоит в своей основе из резца с добавлением штыка или крюка со стороны, противоположной лезвию. Теоретически это увеличивает эффективность оружия, хотя его реальная применимость иногда стоит под вопросом.

Секач (Bill-guisarme): Это составное оружие, выглядящее особенно эксцентрично, произошло от обычного серпа. Наконечник, укрепленный на шесте длиной 7-8 футов (2 - 2,5 м), состоит из большого лезвия ножа, выступающего назад шипа и крюка или острия на конце. Таким образом, это оружие можно использовать многими различными способами. Как для большинства древковых видов оружия, для обращения с ним нужно много места.

Чекан (Bec de corbine): Это было узко специализированное оружие высшего сословия в позднем Средневековье и раннем Возрождении. Это первобытный консервный нож, сделанный специально для обращения с пластинчатыми доспехами. Наконечник или крюк сделан так, чтобы проникать под пластины лат, а молот с другой стороны можно использовать, чтобы нанести мощный удар. Наконечник снабжен коротким лезвием для обращения с врагами без доспехов или беспомощными врагами. Это оружие имеет около 8 футов (2,5 м) в длину. Так как сила оружия происходит от столкновения, нужно много места для размаха.

Штыковая гвизарма (Guisarme-voulge): Это оружие имеет модифицированное лезвие топора, укрепленное на древке восьми футов (2,5 м) длиной. Конец лезвия сходится в острие для укола, а штык сзади приспособлен для проникновения сквозь оружие. Иногда этот штык заменяется заостренным крюком для спешивания всадников.

Копеш: Это египетский меч. Рукоять и гарда копеша имеют в длину примерно 6 дюймов (15 см). Дальше его лезвие простирается от гарды прямо примерно на два фута (0,6 м). После этого лезвие приобретает серповидную форму, продолжаясь еще на два фута (0,6 м), но это эффективно увеличивает длину меча лишь на полтора фута (0,5 м). Это делает копеш и тяжелым, и неповоротливым, сложным для наиболее эффективного обращения, и медленно возвращающимся, особенно после неудачно нанесенного удара. Его серповидной частью можно захватывать противника или вражеское оружие.

Копья: Различные копья классифицируются в соответствии с размером и твердостью. Каждый тип копья можно использовать, только если применяющий его наездник на таком же или большем типе лошади. Человек на легкой боевой лошади не сможет сражаться тяжелым конным копьем, хотя бы потому, что от столкновения и он, и лошадь просто свалятся! Кроме того, тяжелое и турнирное копье требуют того, чтобы наездник крепко держался в седле и использовал стремена. Турнирное копье - это тяжелое конное копье, модифицированное для турниров, в которых цель не состоит в убийстве соперника. Конец копья снабжен специальным тупым наконечником, чтобы уменьшить размер повреждений. Разумеется, добрые намерения часто быстро улетучиваются, поэтому в процессе турнира все же остается вероятность повреждений.

Луки: Существуют луки различных форм и размеров. Сила лука измеряется его натяжением. Чем больше натяжение, тем большая сила требуется для того, чтобы стрелять из лука. Таким образом, персонаж может владеть луком, который давал бы ему положительный модификатор вреда за высокий показатель Силы (предполагается, что персонаж выбрал лук с наибольшим натяжением). Подобным образом, персонажи с низким показателем Силы при пользовании луком испытывают свои обычные затруднения (они вынуждены либо использовать более слабые луки, либо оттягивать тетиву не до предела). Натяжение лука редко мешает персонажу пользоваться им, а только мешает достижению полноценного эффекта. Натягивание лука является настоящей проверкой Силы персонажа - лук могучего героя обычный человек может просто не натянуть (как было у Одиссея).

Луки с большим натяжением обычно не бывают значительно дороже стандартных луков. Исключением из этого правила являются такие луки, которые позволяют воителю получать положительные модификаторы за исключительную Силу (18/01 или больше). Эти луки изготавливаются на заказ и стоят от трех до пяти раз больше, чем обычные луки. Эти луки также сложно натянуть и эффективно использовать тем, у кого нет исключительной Силы. Чтобы натянуть и выстрелить из такого оружия, эти персонажи должны выкинуть успешную проверку перегрузки (снова вспомните проверку женихов в доме Одиссея).

Стрелы для больших луков всех типов подразделяются на легкие и тяжелые. Легкие стрелы дальше летают и обычно используются при охоте. У тяжелых стрел более крепкий металлический наконечник, но и летают они не так далеко. Они часто применяются во время войны.

Плеть: Это опасное оружие представляет собой короткий хлыст с несколькими ремнями или хвостами. Каждый хвост снабжен металлическими шипами, что приводит к мощному удару. Иногда плеть используется как орудие наказания.

Полуторный меч: Этот меч похож на длинный меч по размеру и весу, но имеет более длинную рукоять. Его можно использовать и как одноручное, и как двуручное оружие. Учитывайте скорость и вред в соответствии с захватом. Если меч используется как двуручный, ваш персонаж не может пользоваться щитом.

Ухват (Mancatcher): Это узко специализированный вид древкового оружия, созданный для того, чтобы захватывать жертву, не убивая ее. Он состоит из длинного шеста с выкидным набором заостренных зажимов на конце. Жертва попадается между зажимами, которые затем резко захлопываются. Ухват эффективен только против существ размером с человека. У цели всегда считается Класс защиты 10, с модификаторами за Ловкость. Если захват удался, жертва поймана. Пойманная жертва теряет все преимущества от защиты щитом, и ее можно волочить туда-сюда. Это автоматически причиняет 1d2 пункта вреда за раунд и дает 25-процентную вероятность того, что жертва упадет на землю. Жертва может выбраться при удачной проверке перегрузки, хотя это приводит к 1d2 пунктам дополнительного вреда. Обычная тактика при использовании этого оружия заключается в том, чтобы стаскивать всадников с коней и затем прижимать их к земле.

Доспехи

Вы собираетесь отправить вашего персонажа покупать доспехи, если ему можно их носить. Доспехи - это наиболее легкий и дешевый способ улучшить шансы вашего персонажа на выживание в самых опасных ситуациях его приключенческой жизни. Очевидно, чем лучше доспех персонажа, тем с меньшей вероятностью он пострадает. Защита, получаемая от доспехов, измеряется Классом защиты (КЗ), численной величиной. Чем меньше значение Класса защиты, тем лучше защита. В Таблице 46 указаны значения Класса защиты для всех типов доспехов, перечисленных в списке снаряжения.

Таблица 46: Класс защиты различных видов доспехов

Тип доспехов Класс защиты
Никакого  
Только щит  
Кожаный или набивной доспех  
Кожаный или набивной доспех + щит, клепаный кожаный доспех, кольчатый доспех  
Клепаный кожаный доспех или кольчатый доспех + щит, панцирь, чешуйчатый или сыромятный доспех  
Чешуйчатый или сыромятный доспех + щит, кольчуга  
Кольчуга + щит, юшман, бахтерец, бронзовые латы  
Юшман, бахтерец или бронзовые латы + щит, пластинчатый доспех  
Пластинчатый доспех + щит, латы  
Латы + щит, тяжелые латы  
Тяжелые латы + щит  

См. раздел “Щиты” для более полной информации о защитных свойствах различных типов щитов.

Хотя о различных типах доспехов разворачивается некоторая историческая полемика, здесь указаны все известные или предполагаемые типы. Однако, если ваш Мастер ведет свой модуль в особом историческом периоде или в особом месте, не всякие доспехи могут быть доступны. Например, тяжелые латы недоступны персонажам, путешествующим по античному греческому миру.

Бахтерец (Banded mail): Этот доспех сделан из перекрывающихся металлических полос, пришитых к подкладке из кожи и кольчуги. Обычно полосы покрывают только самые уязвимые участки тела, а кольчуга и кожа защищают те части, где необходимо обеспечить свободу движений. С помощью ремней и застежек вес доспеха распределен более-менее равномерно.

Бронзовые латы (Bronze plate mail): Это пластинчатый доспех - комбинация металлических пластин, кольчуги или панциря, кожи и набивки - сделанный из более мягкой бронзы. Его изготовление легче и дешевле, чем стального доспеха, но он не защищает так же хорошо. Большая нагрудная пластина и другие металлические пластины покрывают крупные участки тела, а остальные материалы предназначены для того, чтобы защищать суставы и подвижные части тела. Это не то же, что тяжелые латы рыцарей позднего Средневековья и Возрождения.

Клепаный кожаный доспех (Studded leather): Этот доспех сделан из кожи (не укрепленной, как в простом кожаном доспехе), усиленной тесно расположенными металлическими заклепками. В некотором отношении это очень похоже на панцирь, хотя расстояние между металлическими участками больше.

Кожаный доспех (Leather armor): Этот доспех сделан из кожи, для крепости вываренной в масле и затем выгнутой в форму нагрудной пластины и наплечников. Остальная часть доспеха сделана из более гибких, немного более мягких материалов.

Кольчатый доспех (Ring mail): Этот доспех является ранней (и менее эффективной) формой кольчуги, в которой металлические кольца пришиты прямо к кожаной подкладке, а не переплетены. (Историки до сих пор спорят, существовал ли такой доспех на самом деле.)

Кольчуга (Chain mail): Этот доспех сделан из переплетенных металлических колец. Он всегда надевается со стеганой подкладкой, чтобы предохранить от болезненных ссадин и смягчить силу удара. Жизненно важные участки тела обычно прикрывают несколько слоев кольчуги. Соединения легко пропускают удары, лишь частично их амортизируя. Бoльшая часть веса кольчуги сосредоточена на плечах, и ее неудобно носить в течение длительного времени.

Латы (Field plate): Это наиболее распространенная версия тяжелых лат, состоящая из изогнутых и подогнанных металлических пластин, заклепанных и соединенных так, чтобы покрывать тело целиком. Доспех включает в себя перчатки, сапоги и шлем с забралом. Под низ нужно надеть тонкий слой прокладки. Однако вес комплекта хорошо распределен по всему телу. Такой доспех стесняет движения лишь незначительно. Кроме стоимости, основными неудобствами лат являются недостаток вентиляции и время, необходимое для того, чтобы надеть и снять доспех (см. раздел “Надевание и снятие доспехов”). Каждый комплект лат должен быть индивидуально подогнан мастером-изготовителем по фигуре владельца, хотя захваченные латы иногда можно подогнать для нового владельца (если только это не явно абсурдно, как, например, в случае, если человек пытается перекроить хоббитский доспех).

Набивной доспех (Padded armor): Это простейший тип доспеха, изготовленный из стеганых слоев ткани и войлока. Он часто бывает жарким и с течением времени загрязняется от пота, грязи, вшей и блох.

Панцирь (Brigandine): Этот доспех сделан из небольших металлических пластин, пришитых или приклепанных к подкладке из холста или кожи, и накрывается верхним слоем одежды. Он довольно жесткий и не обеспечивает надежной защиты тем частям тела, где металлические пластины располагаются реже или отсутствуют.

Пластинчатый доспех (Plate mail): Этот доспех представляет собой комбинацию кольчуги или панциря с металлическими пластинами (кирасами, эполетами, налокотниками, рукавицами и наголенниками), покрывающими жизненно важные участки. Вес доспеха распределен по всему телу, и вся конструкция держится вместе благодаря ремням и застежкам. Это наиболее распространенная форма тяжелых доспехов.

Сыромятный доспех (Hide): Это доспех, изготовленный из особо прочной шкуры животного (например, слона) или из множества слоев обычной кожи. Он тесен и сковывает движения.

Тяжелые латы (Full plate): Это впечатляющий, готического стиля доспех времен позднего Средневековья и Возрождения. Он искусно выкован и подогнан. Все пластины соединены и тщательно выгнуты, чтобы отражать удары. Поверхность обычно обильно украшена гравировками и металлическими инкрустациями. Каждый комплект должен быть тщательно подогнан по фигуре владельца, и существует только 20-процентная вероятность того, что захваченный комплект можно переделать под нового владельца примерно такого же размера. Под металлические пластины подложена набивка и кольчуга. Вес доспеха хорошо распределен. Доспех жаркий, медленно надевается и чрезвычайно дорогостоящий. По этим причинам тяжелые латы чаще используются для парадов и триумфов, чем для реальной битвы.

Чешуйчатый доспех (Scale mail): Это панцирь для тела и краги (и, возможно, отдельная юбка) из кожи с налегающими металлическими пластинами, что весьма напоминает чешую рыбы.

Юшман (Splint mail): Существование доспехов такого типа стоит под вопросом. Считается, что доспех сделан из тонких вертикальных полос, приклепанных к подкладке из кожи и матерчатой набивки. Так как эта конструкция не гибкая, суставы защищены кольчугой.

Щиты: Все щиты улучшают Класс защиты персонажа на 1 или больше пунктов от определенного количества атак. Щит полезен только для того, чтобы защитить перед и бока владельца. Атаки сзади или сзади сбоку нельзя отбить щитом (хотя щит, перекинутый через спину, помогает защищаться от атак сзади). Точка зрения на размер щита зависит от размеров персонажа. Так, малый щит человека будет обладать всеми свойствами среднего щита, если его использует гном.

Малый круглый щит (Buckler) - это очень маленький щит, который закрепляется на предплечье. Арбалетчики и лучники могут носить его без затруднений. Его маленький размер позволяет защищаться только от одной атаки в раунде ближнего боя (по выбору владельца), улучшая класс защиты персонажа на 1 от этой атаки.

Малый щит носится на предплечье и крепко связан с рукой. Его легкий вес позволяет владельцу держать в этой же руке другие предметы (хотя нельзя сражаться с оружием в этой руке). Его можно использовать, чтобы защититься от двух атак в раунд (по выбору владельца).

Средний щит носят таким же образом, как и малый. Его вес не позволяет персонажу использовать руку со щитом для других целей. Со средним щитом персонаж может защититься от любых атак спереди или сбоку.

Большой щит - это массивный щит, достающий почти от подбородка до земли. Он должен быть надежно закреплен на руке, и этой рукой его нужно держать все время. Он обеспечивает значительную степень защиты, улучшая Класс защиты на 1 от ближних атак и на 2 от дальних (метательных) атак спереди и сбоку спереди. Этот щит очень тяжел; Мастер может решить применять дополнительную систему нагрузки, если он допускает такой щит.

Кроме вышеперечисленных типов доспехов, ваш Мастер может допустить особые доспехи, изготовленные из редких и необычных материалов. Хотя и весьма маловероятно, чтобы такие доспехи были предоставлены вашему персонажу с самого начала, Мастер скажет вам, если вам нужно будет знать об этих предметах.

Размеры доспехов

В перечне снаряжения указаны цены на комплект доспехов (включая соответствующий шлем), изготовленный для любой обычной игровой расы. Хотя хоббит значительно меньше, чем человек, и ему требуется доспех меньшего размера, существует мало мастеров по изготовлению доспехов, способных удовлетворить такие специфические потребности. Поэтому доспех для хоббита стоит столько же, сколько для человека. Доспехи нестандартных размеров и форм наверняка будут стоить заметно больше и будут изготавливаться на заказ. Это не такие вещи, которые можно приобрести в обычной лавке!

Если доспех найден во время приключения, игрокам следует обратить внимание на то, что за существо носило доспех раньше. Хотя персонаж размером с человека, может быть, сможет надеть доспех гнолля, хоббит этого не сможет. Подобным образом, доспех великана не подойдет никому.

Размер доспехов также влияет на их вес, если используется дополнительная система нагрузки. Вес, указанный в таблице, дан для человеческих (среднего размера) доспехов. Малые доспехи весят вдвое меньше указанной величины, а большие доспехи - на 50% больше.

Надевание и снятие доспехов

Бывают случаи, когда важно знать, насколько быстро персонаж сможет облачиться в доспех и освободиться от него. Случайности и непредвиденные ситуации происходят все время. Компания атакована ночью. Те, кто спал вокруг костра, могут захотеть надеть свои доспехи перед тем, как вступить в бой. Персонаж поскользнулся и упал в реку, где его тяжелый доспех тащит его ко дну. Он решительно хочет освободиться от доспеха до того, как утонет. Сколько времени это займет?

Время, требующееся для облачения в доспех, зависит от его конструкции. Для тех доспехов, которые состоят из одного предмета - кожаные куртки и мантии, кольчуги - требуется один раунд (для металлических предметов - два раунда) при наличии небольшой помощи. Без помощи это время удваивается. Для доспеха, который состоит из отдельных частей, требуется 1d6+4 раундов, снова с подмогой. Без нее необходимое время утраивается. Во всех случаях предполагается, что надевается соответствующая нижняя одежда, а также подкладка.

Иногда персонажам требуется влезть в доспех срочно, и поэтому они надевают его в спешке. Это предполагает, что некоторые застежки не застегнуты, подкладка не проложена, и т. д. Доспех, состоящий из одного предмета, можно быстро надеть за 1 раунд, в случае чего Класс защиты ухудшается на 1 (хотя никогда не может стать хуже 8). Так, воин может натянуть свой панцирь (КЗ 6) и броситься в драку с КЗ 7. При надевании в спешке составного доспеха (например, пластинчатого) Класс защиты персонажа улучшается на 1 (от базового 10) за каждый раунд, потраченный на надевание. Перед тем, как вступить в бой, воин может решить потратить три раунда, подгоняя части своего пластинчатого доспеха, что даст ему Класс защиты 7.

Снятие доспехов - заметно более быстрое дело. Большинство доспехов можно сбросить за один раунд. Для составного доспеха (особенно тяжелых лат) требуется 1d4+1 раундов. Однако, если персонаж хочет обрывать ремни и ломать застежки, в этом случае от доспеха можно избавиться за половину времени (киньте 1d4+1, поделите на 2, затем округлите дробь в большую сторону).





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 197 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...