Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Уровень 9. Все, что я знаю о левел-дизайне, я узнал из уровня 9



Вы наверное не представляете себе книгу Level Up! без главы о левел-дизайне. Но что я понимаю под словом уровень? Слово уровень различается в зависимости от контекста. Давайте рассмотрим пару определений:

Уровень – определенное окружение или место, где происходит игра. Если вы находитесь на Звезде Смерти, значит вы уже близки к концу игры.

Уровень – термин среди разработчиков, который описывает различные части игры на основе впечатлений от них.

Уровень – единица подсчета прогрессии по мере прохождения игры. Можно, например, дойти до 20 уровня в тетрисе.

Уровень – ранг игрока в зависимости от заработанных очков, опыта или навыков. Например достижение 90 уровня игрока в WoW. Наиболее часто используется в RPG.

Как видите существует целых 4 вида определения уровня.

Разработчики так долго использовали термин “уровень” в различных контекстах, что было уже слишком поздно все изменить и называть эти определения по разному. Итак, уровни есть. Но почему уровни? Самые старые дизайнеры считают, что этот термин пришел из игры Dungeons and Dragons, когда игроки двигались все ниже по уровням подземелья (этакие этажи), чтобы достичь дракона (отсюда и название игры). Почему никто и не думал называть их этажами а не уровнями, я не знаю.

Но уровни можно называть не только уровнями. Я играл в игры с раундами, волнами, этапами, актами, главами, где тоже можно употребить термин уровень. Но эти термины тоже имеют свои определения. Давайте рассмотрим их:

Раунды можно найти в игре, где часто повторяются одни и те же действия. Снова и снова. Это могут быть и спортивные игры, как гольф или бокс, а могут быть и всевозможные файтинги.

Волны обычно представляют собой волну врагов, которые нападают на игрока. Есть множество вариаций. Например в Plants vs Zombies сначала идут просто зомби, а затем, после небольшого затишья на дом нападает сразу волна зомби. Часто можно встретить игры, где игрокам дается временный перерыв, чтобы отстроить поврежденные строения и построить новые, а затем на базу вновь нападает волна монстров, уже более сильная, чем предыдущая.

Стадия, как правила, часто используется как волна, но еще чаще она используется, как переход к следующему действию, не меняя общего смысла геймплея. Например игрок сражается с боссом. У босса есть несколько стадий. Например первой стадией является удары по ногам босса. Затем будет стадия ударов по голове и т.д., но смысл, битва с боссом, не меняется.

Акты и главы часто используются, когда разработчик хочет, чтобы игрок сосредоточился на сюжете игры. Но на самом деле это простые уровни.

Уровни часто еще называют картами или локациями. Часто локации называют по главному или самому большому объекту (Электростанция или Поляна). Наиболее часто такие названия используют в FPS, где название карты проще ассоциировать с местностью.

Термин мир часто путают с уровнем, но мне не нравится такое сравнение. Мир впервые был использован в Super Mario Bros: известный Мир 1-1. Игра было очень успешной и термин немедленно был взят на вооружение разработчиками. Тем не менее, по моему мнению Мир 1-1 стоило бы назвать Уровень 1-1. И вот почему:

Мир: Это отдельная часть игры, которая отличается прежде всего своей визуальной или тематической стороной и может состоять из нескольких локаций, на которые разделен мир.

На заре видеоигры, игрокам нравиться играть в различных и красивый мирах, например в “Огненном Мире”, ”Ледяном мире”.

Сейчас я хочу представить вам 10 самых распространённых игровых миров.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 549 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...